Педагогический совет "Экологический КВН"
учебно-методический материал по окружающему миру

Колбасова Наталья Ивановна

Материал предназначен для педагогов детского сада с целью уточнения и углубления знаний по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, развития творческого потенциала педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Экологический КВН»

Цель: уточнить и углубить знания педагогов по экологии, экологическому воспитанию, развить творческий потенциал педагогов.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Оборудование: материал для оформления, презентация по теме.

Предварительная работа: подготовка воспитателями домашнего задания инсценировка экологической сказки, приветствия, изготовления костюмов, эмблем команд, проведение консультации по методике экологического воспитания.

Повестка педсовета:

  1. Вступительное слово заведующего о проблеме экологического воспитания дошкольников (заведующий).
  2. Выступление старшего воспитателя с итогами тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников».
  3. «Экологический КВН» (старший воспитатель).
  4. Решение педсовета.

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово заведующего о проблеме экологического воспитания дошкольников (заведующий).

Мы знаем, что, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им и правила поведения в природе. При этом важно научить видеть красоту природы, тот кто не видел этой красоты, хуже, чем слепой: у него слепота души, а оттого у кого слепа душа не жди добра и честности, преданности и мужества. А нужно ли говорить о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Мы воспитываем в детях четкое понимание – человек – часть природы. Не будет зелени, животных, и ему не жить на Земле, и наоборот: чем богаче мир вокруг, чем лучше человеку жить в этом мире.

  1. Выступление старшего воспитателя с итогами тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников» (зачитывается справка).

  1. Старший воспитатель проводит экологический КВН.

Уважаемые коллеги! Сегодняшний педсовет было решено провести в форме КВН.

Наши педагоги сегодня постараются отстоять свои знания по экологии, экологическом воспитании дошкольников. И поскольку педагогический состав нашего детского сада богат талантами, своими знаниями и опытом они поделятся через юмор. Ведь там, где есть зажигательный юмор, нет места невежеству!!!

Члены жюри: Ирина Васильевна – заведующий, Надежда Дмитриевна – учитель-логопед, Наталья Ивановна – старший  воспитатель.

Итак, участники КВН - две команды воспитателей. Приветствуем их.

Команды сами расскажут о себе подробнее. Но прежде проведем жеребьевку (капитаны команд лопают шарики)

1 КОНКУРС.  «ПРИВЕТСТВИЕ»

Команды представляют название, эмблему, девиз. Конкурс оценивается от 1 до5 баллов.

Итак, начинаем КВН Команда «Ромашки» против команды «Васильки».

Ведущая: следующий конкурс

2 КОНКУРС. «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

В данном конкурсе времени на обсуждение не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получат 1 балл.

Итак, мы начинаем:

1. Наука о растениях? (ботаника)

2. Трава от 99 болезней? (зверобой)

3. Верхний слой земли? (почва)

4. Чем еж похож на медведя? (зимой спит)

5. Какой зверь самый чистоплотный? (кошка)

6. Какую птицу называют крылатой кошкой? (сова)

7. Кто может пить ногой? (лягушка)

8. Кто часто меняет одежду,не раздеваясь? (хамелеон)

9. Как называется самое музыкальное дерево? (ель)

10. Самый музыкальный цветок?  (колокольчик)

Ведущая:  Проработав в детском саду воспитатели знают:

-сколько стоит килограмм гвоздей;

-как заштукатурить стены;

-как обаять родителей;

-как привлечь внимание детей и удержать его.

И для наших педагогов это уже простые истины.

Итак, следующий конкурс:

3 КОНКУРС. «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ»

Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри - текст педагогической ситуации.

Задача команды:

Сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение. Каждой команде на подготовку дается 2 минуты.

За это задание команды получают от 1 до 5 баллов.

1 Педагогическая ситуация

Вы идете на работу. На дороге мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У детей в руках по большой охапке.

Как вы поступите в этой ситуации: пройдете мимо в душе осуждая матерей (детей) или остановитесь и поговорите с мамами, что скажете?

2. Педагогическая ситуация

На лесной поляне играют 4 детей от 5 до 7 лет.

Самый маленький кричит: «Давай поймаем бабочку и подожжем ей крылья!»

Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает и спрашивает мальчика: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного помолчав, ответил: «Просто так».

Что бы вы сказали, как поступили, какие методы и приемы применили, чтобы вызвать у мальчика сочувствие и навсегда избавить от желания издеваться над живыми существами?

Ведущая: Ну, а сейчас свои знания и таланты продемонстрируют капитаны команд.

4 КОНКУРС. «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ»

Командам предстоит выполнить 2 задания в формате «Блиц-вопрос»

1-е задание «Отгадай загадку»

КОМАНДА №1

«Он серенький на вид, а пением знаменит» (соловей)

«Не удержались в сите

Серебряные нити,

И, выскочив на волю,

Пришили тучку к полю» (дождь)

КОМАНДА №2

«Вертится, стрекочет, весь день хлопочет?» (сорока)

«Из-за гор высоких

Из чужих земель далеких,

Прилетела ведьма злая,

Дикой песней всех, пугая» (вьюга)

2-е задание «Выбери правильный ответ»

1-я команда:

Автор книги для детей "Чей нос лучше?"

а) Ю.Дмитриев

б) Н. Павлова

в) В. Бианки+

2-я команда:

Автор книги для детей "Золотой луг"?

а) В. Бианки

б )М. Пришвин+

в) Л. Толстой

1 команда «К графическим моделям относятся»:

а) глобус

Б) сюжетные картинки в книжке

В) календарь наблюдений за сезонными изменениями+

2 команда «Сезонными объектами уголка природы могут быть»:

а) попугай

б) комнатные растения

в) огород на окне+

1 команда «Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это…»

а) направление

б) метод+

в) прием

2 команда «Одной из форм экологического образования является…»:

а) экскурсия в природу+

б) беседа

в) дидактическая игра

5 Задание - «Из бабушкиного сундучка».

Прочитайте стихи, пословицы и поговорки о природе (кто больше):

Ведущий: А теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 10 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

5 КОНКУРС. «МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

  • Что такое «экологическое воспитание дошкольного возраста»? (педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры).
  • Какая образовательная область предполагает развитие интересов детей о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы? («Познавательное развитие»)
  • Назовите основную цель раздела «Экологическое воспитание»? (формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)
  • Выскажите свое мнение: Зачем нужно вести календарь погоды детям? (ведение календаря развивает наблюдательность, совершенствует их способность к анализу, выделению главного и второстепенного)
  • Назовите элементы предметно-развивающей среды детского сада, используемые для экологического воспитания дошкольников? (уголок природы, модели и схемы; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебное панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории, экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений; цветник; уголок леса, поля, сада.)
  • В каком возрасте стоит задача учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, определять состояние погоды? (средний 4-5 лет)
  • Основополагающим принципом работы по экологическому воспитанию является Принцип спирали, для чего он необходим? (необходим, чтобы дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, шли из года в год по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования. Следует подчеркнуть, что для детей дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание и утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса.)
  • Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта-всемирный день воды, 1 апреля-международный день птиц, 22 апреля-день Земли,5 июня-всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября- всемирный день животных)
  • Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников (наблюдение)
  • Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию? (ОД, экскурсии, повседневная жизнь (прогулки, труд, экологический праздник, развлечение, элементарная поисковая деятельность (проекты.)
  • Назовите парциальные программы по развитию основ экологической культуры? (С.Н. Николаева «Юный эколог», Н.А. Рыжова «Наш дом – природа», Копцева Т.А. «Природа и художник», Белавина И., Н. Найденская«Планета-наш дом», А. Вересов «Мы-земляне», Е. Рыжова «Открой себя», Ж.Л. Васякина -Новикова «Паутинка»)

Условия игры: за правильный ответ на вопрос из экологического лукошка команды получают очки в виде цветов.

Вопросы и ответы:

1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетание два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е.Чарушин)

2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птица. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н.Римский-Корсаков)

3. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, получают, любят. (В.Бианки)

4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костянико)

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

7. Из какого дерева делали пианино? (Ель)

6 КОНКУРС. «Угадай мелодию»

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл

  • У природы нет плохой погоды
  • Полгода плохая погода
  • Черный кот
  • Человек собаке друг
  • Я на солнышке лежу
  • Песня Мамонтенка

7  КОНКУРС.  «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(время представления 10 минут)

(Оценивается от 10 до 20 баллов)

Ведущая: Последнее конкурсное задание – самое интересное, командам предстоит инсценировать экологические сказки.

Ведущая: Жюри подводит итоги игры.

Здесь нет победителей, нет побежденных – КВН объединяет всех.

Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у Вас появилось желание еще больше узнать о природе, мой совет: научитесь верить в себя и ведите активный поиск самых лучших идей, нас много, и мы должны учиться друг от друга, и я надеюсь, что мой опыт тоже будет полезен. Спасибо всем за внимание и участие в моем мероприятии.

«Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Решение педсовета:

  1. Продолжать уделять внимание экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений. 
    Ответственные: воспитатели.  Срок: постоянно.

2. Разнообразить использование различных форм работы с детьми по экологическому воспитанию.

Ответственные: воспитатели.  Срок: постоянно.


3. Продолжать регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Ответственные: воспитатели.  Срок: постоянно.

4.  Продолжать обогащать сада «Экологическую тропу» на территории детского сада.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Срок: май-август.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...