Научно- исследовательская работа "Доисторическая акула Мегалодон" (выполнено воспитанником старшей группы)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Предмет исследования: доисторическая акула Мегалодон.

 

Задачи:

·                        Узнать кто такой Мегалодон.

·                        Найти интересные факты о Мегалодоне.

·                        Сделать макет Мегалодона и белой акулы, и сравнить их.

Сделать макет зуба Мегалодона в натуральную величину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npk_2019.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Исследовательская работа

«Доисторическая акула Мегалодон»

                                                           Выполнил:

                                                           Воспитанник старшей группы

                      Руководитель:

                                            Хабирова А.А., воспитатель

                                                                                   

Туймазы – 2019г.


Оглавление

  1. Введение______________________________________________________3
  2. Основная часть_________________________________________________4
  1. Внешний вид _______________________________________________4
  2. Жизнь и способы охоты ______________________________________6
  3. Места обитания и продолжительность жизни____________________ 7
  4. Причины вымирания  ________________________________________8
  5. Мегалодон жив? ____________________________________________ 9

  1. Заключение___________________________________________________10

    Список литературы_______________________________________________ 11


Введение

Неизведанные уголки нашей планеты – горы, леса, моря и океаны – до сих пор скрывают огромное число загадочных обитателей. Сложно представить какие существа жили задолго до настоящего времени, но, к счастью, многочисленные находки позволяют это сделать.

Океан – наименее изученная часть Земли. Под толщей воды могут скрываться неведомые звери. Одним из таких животных стал мегалодон.

Мегалодон - самая крупная акула, когда-либо жившая на Земле, а также самый большой морской хищник в истории планеты, значительно превосходящий по размерам современных белых акул и древних морских рептилий, таких как лиоплевродон и кронозавр.

Мне стало интересно кто же такой Мегалодон? Где он обитал, чем питался? Как люди узнали о его существовании? Поэтому я и решил побольше узнать о нем.

Предмет исследования: доисторическая акула Мегалодон.

Задачи:

  • Узнать кто такой Мегалодон.
  • Найти интересные факты о Мегалодоне.
  • Сделать макет Мегалодона и белой акулы, и сравнить их.
  • Сделать макет зуба Мегалодона в натуральную величину.

Методы исследования:

  • Совместно с мамой изучить литературу по данной теме.
  • Практическая работа.
  • Обобщение.

Продукт исследования: изготовленные самостоятельно макетов мегалодона, белой акулы, зуба мегалодона и белой акулы.


2. Основная часть

2.1. Внешний вид

Мегалодон - самый большой хищник, который когда-либо существовал на земле. Мегалодон достигал длины 18-22 метров и веса более 60 тонн, что делает его крупнейшим известным хищником в истории Земли. Современный кашалот длиннее, но, вероятно, легче, чем мегалодон. Для сравнения, самые большие современные белые акулы достигают около 7 метров и 3,5 тонны. Таким образом, мегалодон почти в 3 раза длиннее и в 20 раз тяжелее, чем большая белая акула.

Огромные размеры мегалодона также позволяют ему превзойти размеры крупных вымерших морских рептилий, таких как Мозазавр, Тилозавр и Лиоплевродон.

Поскольку скелеты акулы сделаны из хряща, который с трудом поддается окаменению, у ученых для исследования есть только зубы, чтобы оценить максимальный размер. Это привело к тому, что в разные годы предлагался широкий диапазон максимальных размеров, в зависимости от используемой методологии, но большинство научно приемлемых размеров попадают в диапазон 15-18 метров.

Зубы мегалодона могли достигать размера более 17 сантиметров. В то время как большинство зубов взрослого мегалодона попали в диапазон размеров 12-15 сантиметров, были обнаружены несколько массивных ископаемых зубов, превышающих в размере 17 сантиметров. Самый большой из проверенных зубов мегалодона – это зуб длиной 18,9 см, найденный около Окукая, Перу. Сравните это с большой белой акулой, чьи зубы достигают максимального размера до 7 сантиметров у самых крупных особей. Реконструкция челюсти мегалодона позволяет предположить, что они могли достигать 2 метров от края до края. 

У мегалодона было около 276 зубов в 5 рядов. Как и у современных акул, у мегалодона часто выпадали зубы, которые изнашивались. Скорее всего, у него было 5 рядов зубов, которые работали как конвейерная лента, так что потерянные зубы можно было быстро заменить в течение 24-48 часов.

Хотя показатели потери зубов плохо изучены даже у современных акул, вполне вероятно, что мегалодон менял тысячи зубов за всю свою жизнь. Подавляющее большинство собранных окаменелых зубов мегалодона демонстрируют значительный износ, у некоторых полностью обломаны кончики из-за удара об кость или другие зубы во время еды.


2.2. Жизнь и способы охоты

Принято считать, что акулы – хищники, питающиеся мелкими животными. Но мегалодон из-за своих огромных размеров, мощных челюстей и зубов предпочитал добычу покрупнее.

Найденные останки говорят о том, что он питался китообразными – кашалотами, гренландскими китами, цетотериями, дельфинами, морскими свиньями, сиренами, морскими черепахами.

Большое количество костей китов, обнаруженных на сегодняшний день, имеют четкие следы глубоких царапин, словно от больших зубов.

Ученые уверены, что это следы зубов мегалодона. Более того рядом с такими останками, как правило, находились сами зубы.

Все акулы на охоте используют сложную стратегию. Но мегалодон стал исключением в этом: из-за размеров тела он не мог развивать высокую скорость, имел ограниченный запас выносливости.

Скорее всего, охотился, используя исключительно засады, выжидая приближение добычи.

Есть версии, что он мог идти на таран, затем убивал и съедал жертву.


2.3. Места обитания и продолжительность жизни

Останки мегалодона находили по всему земному шару, даже в знаменитой Марианской впадине на глубине больше 10 км. По мнению ихтиологов, мегалодон водился водах обоих полушарий, где температура воды была +12+27°C. Повсеместное распространение говорит о том, что это был суперхищник, который жил там, где хотел и везде находился на вершине пищевой цепи.

Срок жизни мегалодона не превышал 30–40 лет (именно столько живут среднестатистические акулы). Конечно, среди этих хрящевых рыб есть и долгожители, например, полярная акула, чьи представители иногда отмечают вековой юбилей. Но полярные акулы живут в холодных водах, что дает им дополнительный запас прочности, а мегалодон обитал в теплых. Конечно, у сверххищника почти не было серьезных врагов, но он (как остальные акулы) был беззащитен перед паразитами и патогенными бактериями.


2.4. Причины вымирания

Пока что учёные не установили конкретных причин вымирания мегалодона. Большинство фактов указывают на то, что он исчез около 2,5—3 миллионов лет назад, хотя по некоторым данным последние особи вымерли намного позднее. Стремительному сокращению численности этих хищников поспособствовало несколько факторов, среди которых основными были:

  • Глобальная смена климата. В эпоху плиоцена тёплые океанические течения сменили направления, что стало причиной значительного падения температуры в северном полушарии. Из-за этого теплолюбивые мегалодоны не только непосредственно пострадали, но и лишились огромной части добычи, которая мигрировала на юг.
  • Появление других развитых хищников. Предки современных китообразных, отличающиеся развитым интеллектом и ведущие стайный образ жизни, постепенно вытеснили мегалодона. Они охотились на молодняк, отбивали добычу, а иногда могли убить и взрослую особь.
  • Недостаток пищи. Мегалодоны, лишённые привычной пищи, начали голодать. Это стало причиной частых случаев нападения на своих же сородичей. Особенно сильно страдал молодняк, что ещё больше сокращало численность популяции.

2.5. Мегалодон жив?

Некоторые криптозоологи уверены, что акула-монстр вполне могла сохраниться до наших дней. В своих умозаключениях они исходят из общеизвестного тезиса: вид относят к вымершим, если признаков его пребывания на планете не находят больше 400 тыс. лет. Но как в этом случае трактовать находки палеонтологов и ихтиологов? «Свежие» зубы мегалодонов, найденные в Балтийском море и недалеко от Таити были признаны практически «детскими» – возраст зубов, не успевших даже окаменеть полностью, равен 11 тыс. лет.

Мегалодон является предметом многочисленных спекуляций на тему того, что он все еще существует в самых глубоких и отдаленных уголках мирового океана. Среди обывателей глубоководные впадины и желобы считаются чуть ли не официальной родиной мегалодона, а заодно и других морских гигантов. Снимаются «документальные» фильмы, публикуются фотографии и рассказы «очевидцев». Все эти материалы быстро становятся очень популярными среди зрителей и читателей. Но ни один из научных институтов никогда не подтвердит подлинность таких «фактов». Официально этот хищник считается вымершим. За всю историю человечества не были найдены останки мегалодона, возраст которых был бы моложе 1.5 млн. лет. Да и просто эта акула слишком большая, чтобы оставаться незаметной.

Приверженцы теории о современном мегалодоне вооружились железными аргументами, доказывающими скрытность акульего племени. Так, о китовой акуле мир узнал только в 1828 году, и только в 1897 году из глубин Мирового океана всплыла (в прямом и переносном смыслах) акула-домовой, до этого причисленная к бесповоротно вымершим видам.

Заключение

Мое исследование было интересным. Я узнал, кто такой мегалодон, познакомился с его внешним видом, особенностями строения и среды обитания.

 


Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2014. – 155с.
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н.. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2015. – 110с.
  3. Мирясова В.И. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2012. – 95 с.
  4. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2016. – 450с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Информационно-исследовательский проект педагогов и воспитанников старшей группы "Всё о капусте".

Данный проект  содержит информационную карту, которая  включает в себя цель, задачи, этапы, ожидаемые результаты и продукты проекта, перспективный план и системную паутинку....

" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы...

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы 2023-2024 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы 2023-2024 учебный год...