Конспект ООД по экологическому воспитанию "Царица-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podgotovit_gruppa.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Царица – водица».
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны и т.д.).
Задачи:
1. Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
2. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, активизировать словарный запас детей.
3. Воспитать бережное отношение к воде, воспитать экологическую культуру.
Материал: глобус, картинки с видами рек, озер, морей, картинки – предупреждение, стаканчики для опытов, марлевая ткань.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, снеге: «Лед» Г. Ладонщикова, «Облака» Я. Акима.
Словарная работа: завод, водоочиститель, нефть, нефтепродукты
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие? А куда мы отправимся, вы догадаетесь, если отгадаете мои загадки. (загадываю загадки)
- Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (река)
- Кругом вода, а с питьем беда. (море)
- Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (ручеек)
Это загадки о воде и мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам. (читаю стихотворение «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой)
- Ребята, что вы знаете о воде?
- Какая она? (жидкая, прозрачная, без запаха, текучая)
- Нужна ли вода растениям?
- Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку? Для чего?
(ответы детей)
- Ребята, вода большая труженица. Она всех поит, умывает, даже города и улицы принимают душ, а не только люди и животные. Без воды не замесить тесто, не сделать бумагу, ни ткань для одежды, ни лекарство, ни резину – ничего без воды не сделать!
- А еще вода – самая широкая и удобная дорога.
- Что за транспорт передвигается по воде? (лодки, катера, теплоходы, плоты)
- Откуда мы с вами берем воду? (из крана, из колодца)
- А как она попала к нам в дом? (по трубам)
- А вы видели, какая вода в реке, в озере? (грязная, темная, мутная)
- А из крана какая течет вода? (чистая, прозрачная)
- Что за превращения происходят с водой? (ее очищают, фильтруют)
- Глядя на глобус, мы видим, что воды на земле очень много, но оказывается, что вода бывает разная: пресная, которую можно пить и соленая, которую пить нельзя. Для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Ее очищают в специальных очистных сооружениях, где проходит целый этап очистки. Ее очищают от примесей, отстаивают, фильтруют специальными огромными фильтрами, дезинфицируют, чтобы в ней погибали микробы, опасные для здоровья человека. И только после этого она поступает в трубы. Мы открываем кран и пользуемся уже очищенной водой, которая пригодна для человека.
- Но некоторые люди очищают ее еще и дома с помощью различных фильтрующих устройств.
- А как нам с вами очистить воду от примесей? (ответы детей) (из марли сложить фильтр и через него пропустить воду)
- Через сколько слоев лучше очистить воду? (ответы детей)
- Вот сейчас мы с вами и посмотрим. (выполнение опыта по очистке воды детьми)
- Что можно сказать, где лучше очистилась вода – в 1, 2, 3 сложении марли? (ответы детей)
Физминутка (подвижная игра «Ходит капелька по кругу»)
- Ребята, кто еще может загрязнять водоемы? (человек, водный транспорт, заводы, предприятия)
- Чем еще загрязняются водоемы? (отходы производства, мусор, бензин, нефть)
- Посмотрите на картинки и скажите с помощью чего люди загрязняют водоемы? (показ картинок)
- Что же произойдет, если вдруг не станет воды? (все живое умрет)
- Какие меры надо принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, безотходное производство, установить водоочистители на реках)
- Вода наш друг и помощник, но она может таить в себе и опасности. Какие? Вспомните правила поведения на воде.
- Нельзя нырять с мостов
- Нельзя кричать с берега
- Нельзя далеко заплывать
- Нельзя играть на воде без взрослых
- Нельзя одним ходить на водоемы
Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Для чего нужна вода?
- Как беречь воду?
- Что вы можете сделать, чтобы сберечь воду?
- Что еще вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
Экологическая акция «Берегите первоцветы!»...
- Мне нравится (1)