Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Явления природы»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе:
«Явления природы»
воспитателя МБДОУ «Стародрожжановский дектский сад №1 «Солнышко»»
Салимзановой С.Р
Цели:
формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, систематизировать и уточнить представления о свойствах и состояниях воды и воздуха, активизация и обогащение словаря детей
Предварительная работа: проведение мини-бесед на темы: «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе». Рассматривание глобуса, заучивание стихотворений о воде и воздухе.
Материалы: глобус,стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок, трубочки, парообразователь, лед,снег.
Ход занятия.
Организационный момент. (Вместе хором)
Здравствуйте , ребята
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Вос-ль:…. Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Ответы детей: глобус.
Вос-ль: Что такое глобус?
Ответы детей:…
Ребята, это макет нашей планеты Земля. На глобусе в уменьшенном размере изображены горы,океаны, леса, страны. Сегодня мы с вами поговорим о нашей планете. А что такое планета Земля? (ответы детей)
А планета –это наш общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка-тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Давайте послушаем звуки природы.
Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?
Дети: Воздухом, кислородом.
Вос-ль: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет .
Вос-ль: Ребята, где мы дышим чистым воздухом?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Вос-ль: А где воздух грязный?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Вос-ль: А что можно сделать для того что бы воздух был чистым?
Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.
Вос-ль: Ребята, скажите, а мы можем услышать и почувствовать воздух, и когда это может быть?
Дети: Мы можем его услышать и почувствовать когда дует ветер.
Вос-ль: Попробуйте подуть на ладони. Вы чувствуете воздух.
Вос-ль: Скажите, а мы можем увидеть воздух?
Дети: нет.
Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Опыт №1
Возьмем стакан с водой и трубочки из под сока. Опустим трубочки в стакан с водой и потихоньку дунем в трубочку. Пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дунем с разной силой, чтобы услышать воздух.
Вос-ль: Какое свойство воздуха вы узнали?
Дети: Это движение с разной силой.
Физ.минутка. «Ветер дует нам в лицо».
Вос-ль: Скажите, для чего нужен воздух?
Ответы детей:…
Вос-ль: А что произойдет если на Земле будет только лишь грязный воздух?
Ответы детей:
Вос-ль: Значит для жизни на земле необходим чистый воздух , а сейчас давайте послушаем музыку и подумаем ,что для жизни еще необходимо.( Звук воды).
Дети:вода.
Вос-ль: Правильно. Мы с вами поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть. Где в природе мы можем встретиться с водой?
Ответы детей:
Вос-ль: Ребята, где прячется дождь?
Ответы детей. В тучах,на небе, в облаках..
Вос-ль: Какими свойствами обладает вода? Что бы это выяснить мы сядем на свои места и проведем опыт.
Опыт №2
«У воды нет запаха».
Ребята понюхайте воду и скажите: есть ли запах у воды? .
Ответы детей:…
Опыт №3
«У воды нет вкуса».
Ребята, а сейчас попробуйте через соломинку воду на вкус. Какой вкус у воды?
Ответы детей:..(у воды нет вкуса).
А теперь добавим сахарный песок и попробуем на вкус.
Каким стал вкус?
Ответы детей: сладкий
А если добавим соль, каким станет вкус?
Ответы детей: соленый
Ребята, итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами, перечислим:
Ответы детей: вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, но меняет вкус в зависимости от того , что в нее добавили.
Опыт №4
«Вода прозрачная».
Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положим игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.
Ребята, к какому выводу можно прийти?
Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет.
А сейчас в стакан с водой добавим медицинскую зеленку. Посмотрите, какого цвета стала вода? Какой вывод мы можем сделать?
Ответы детей:…..
Опыт №5
«3 состояния воды: парообразное, жидкообразное, твердое»
Ребята , вода-удивительное вещество, обладает очень многими свойствами. Посмотрите, перед вами вода в трех состояниях: жидкообразное состояние-это вода, дождь; твердое- снег, лед и в парообразном состоянии.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? А чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились!!!
Ожидаемый результат:
Уточнить и обобщить знания детей о воздухе и воде, умение работать в группах, умение детей размышлять о явлениях природы и развернуто отвечать на поставленные вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы"
Вопросы экологии очень актуальны.Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста, показывая пример своим детям , что маленький муравьишка никак не хуже большого слона, вода- самый бесценный дар на...
Занятие по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
Данное занятие поможет дошкольникам закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе дру...
Опытно - исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе "Враг природе - мусор"
Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе....
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"
Проект по экологии в подготовительной группе "Берегите природу!"...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Мир природы"
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между обьектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений ( в л...
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Воспитатель Варешина Н.В.
МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе«Друзья природы»Воспитатель Варешина Н.В.Программное содержание...