Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей с ансамблем Дворцовой площади, особенностями ее расположения, архитектурой-расположением зданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arhitektura_dvortsovaya_ploshchad.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад № 50Красносельскогорайона
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект образовательной деятельности
познавательного направления
с детьми подготовительной к школе группы
общеразвивающего вида
познавательного направления
«Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь»
Форма мероприятия (образовательной деятельности): тематическое
Использование электронно -образовательных ресурсов:
1.Презентация «Дворцовая Площадь»
2.Аудиозапись - музыка. В.А. Моцарт «Менуэт».
Подготовила и провела
Воспитатель Иванова Людмила Георгиевна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017
Тема «Архитектурный комплекс – Дворцовая площадь»
Цель: приобщение детей к истории Санкт-Петербурга
Задачи:
-Познакомить детей с ансамблем Дворцовой площади.
-Дать преставления о Дворцовой площади (главная площадь города, особенности ее расположения, архитектура-расположение зданий, украшения).
-Обогатить словарь за счет слов: ансамбль, барокко, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Александровская колонна, торжественная, великолепная.
-Учить слушать и слышать вопрос, отвечать точно, пользуясь разными видами предложений.
-Продолжать воспитывать любовь к городу, его истории.
Интеграция. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Иллюстрации. Презентация «Дворцовая площадь» (Зимний дворец, Главный штаб, арка Главного штаба, Александровская колонна, подъем колонны (старинная гравюра), общий вид Дворцовой площади).
Аудиозапись - музыка. В.А. Моцарт «Менуэт».
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций (открыток) с изображением Санкт-Петербурга; разговор о городе; разучивание песен, стихов о Петербурге; рисование на темы «Мое любимое место в городе», «Что я видел, гуляя по городу с родителями»; игра «Я архитектор»; постройка из строительного материала зданий города.
Ход образовательной деятельности
(слайд- общий вид Санкт-Петербурга и аудиозапись - музыка. В.А. Моцарт «Менуэт»). Сегодня мы с вами продолжим знакомство с Санкт-Петербургом, мы будем рассматривать строение города. Немногие города мира могут похвалиться тем, что улицы их украшают здания такой великолепной архитектуры и памятники таких знаменитых скульпторов. Скульптор это? (это художник, создающий свои произведения из дерева, камня, глины, металла), а Архитектор? (правильно, это человек, проектирующий дома, здания, города).
По замыслу Петра I российская столица должна была стать такой же великолепной, как и столицы других государств. Для градостроительных работ требовалось много камня. Его везли на берега Невы отовсюду. Добывали камень и около Санкт-Петербурга. Наш город часто называют «застывшей музыкой в камне». Известно много архитектурных стилей (моды) Что такое мода? (ответы детей) Правильно, мода-это вид искусства как придумать красивую одежду.
Сегодня мы рассмотрим архитектурный комплекс Дворцовой площади, где свободно уживаются два стиля – классицизм и барокко. Мало этого, вместе они создают великолепный архитектурный ансамбль.
Что такое ансамбль, как вы думаете? (Дети сразу расскажут вам, что ансамбль – это когда в месте поют и танцуют. А вам и надо услышать от них слово «вместе»). Слово «ансамбль» в переводе с французского языка означает «вместе». А когда между собой сочетаются вместе несколько архитектурных сооружений – это архитектурный ансамбль. (Показ слайда общего вида Дворцовой площади). Вспомните, мы уже говорили о дворцах в нашем городе.
(Слайд) ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Зимний дворец выглядит как гигантская драгоценность. Он построен в стиле барокко. В переводе с итальянского языка «барокко» означает «вычурный», «роскошный». Построенное в стиле барокко здание имеет глубокие впадины и резкие выступы. Фасад украшен колоннами и скульптурами. Дверные и оконные проемы декорированы (украшены) архитектурными деталями в виде? Посмотрите (завитков, раковин, масок людей и животных, гирлянд из листьев и трав). Интересно цветовое решение: сочетание белого с бирюзовым. Скульптурные детали, решетки покрыты золотом.
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ – самое величественное творение в стиле барокко. Его автор – архитектор? Кто знает (правильно, Франческо Бартоломео Растрелли) Он родился и вырос в Италии. Его отец (скульптор) был приглашен Петром в Россию для работы. Сын приехал вместе с отцом и со временем стал придворным архитектором. Зимний дворец поражает своими размерами и великолепием. До наших дней он дошел почти без изменений. Полностью дворец был построен при императрице Екатерине II в 1762 году.
Другой талантливый итальянский архитектор, который в это время работал в России, Карло Доминико Росси дополнил ансамбль Дворцовой площади. Он построил здание Главного штаба
(слайд) ГЛАВНЫЙ ШТАБ – построен в стиле классицизма. В переводе с латыни «классицизм» означает образцовый. Здание Главного штаба Росси выполнил в виде полукружия с прорезанной в центре триумфальной аркой. Чтобы придать ей особо торжественный вид, Росси щедро украсил арку декоративными скульптурами. А венчает арку триумфальная колесница, запряженная шестеркой лошадей. В колеснице богиня победы – Ника. Построен Главный штаб при императоре Александре I в 1829 году.
-Сейчас мы с вами прогуляемся по площади. Лого-ритмическая игра по стихотворению Е. Никоновой «Площадь»
Площадью зовется место, - Дети свободно ходят по группе
Где просторно и не тесно,
Потому-что здесь строенья - останавливаются, делают вверху руками крышу дома,
Разместились в отдаленье, - показывают руками в вправо-влево
Ну а в центре, например, -дети собираются в круг и идут к центру, поднимая руки вверх
Может быть фонтан и сквер, - (фонтан), отходят назад, делая круг большим (сквер)
Купалами храм сиять - руки поднимают полукругом над головой
Или памятник стоять. – и вверх.
В центре Дворцовой площади возвышается АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА (или, как ее еще называют, Александрийский столп). Этот памятник воздвигнут в честь победы России в войне с Францией. Колонна высотой 25,5 метра никак не закреплена и сохраняет устойчивость только благодаря своему огромному весу – более 704 тонны. Два года длилась отделка монумента по проекту архитектора О. Монферана (вспомните, мы говорили с вами, что Монферан проектировал Исаакиевский собор). (слайд старинная гравюра подъема колонны) Самая высокая в мире триумфальная колонна была открыта при императоре Николае I в 1834 году. Венчает колонну ангел с крестом.
-Почему памятник назван Александрийской колонной, или Александрийском столпом? (в честь царя Александра Первого)
(слайд - общий вид -Дворцовая площадь).
- Площадь это главная, площадь это славная.
-Хоть она и старая, но выглядит, как новая,
-Площадь наша главная по имени…(Дворцовая)
Почему площадь называется Дворцовой? – (главная (парадная) площадь Санкт-Петербурга).
Мы видим главную площадь Петербурга. Она находится в центре города.
Справа стоит Зимний дворец, слева – здание Главного штаба, в центре – триумфальная Александровская колонна.
Зимний дворец построен в середине XVIII века, Главный штаб почти на 70 лет позже. Причем Зимний дворец в стиле – барокко, а Главный штаб – в стиле классицизма. Но вместе они составляют удивительный ансамбль (вспомните что слово «ансамбль» означает «вместе»). Венчает этот ансамбль Александровская колонна, построенная значительно позже, но великолепно дополнившая самую главную площадь нашего города. Дворцовая площадь имеет выход к Неве и связана с Невским проспектом. В праздники здесь проходят гулянья, встречи ветеранов войны, концерты. В любое время года здесь можно увидеть множество туристов из всех стран мира. Дворцовая площадь неизменно влечет всех гостей нашего города своими просторами, красотой и совершенством архитектурного оформления.
Рефлексия.
-Какие здания, окружающие площадь, вам понравились?
-Что вы сегодня увидели и узнали нового?
-Что вы расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурными памятниками, составляющими ансамбль Дворцовой площади Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов...
Презентация и конспект на тему: " Дворцовая площадь"
Материал для ознакомления детей с Санкт- Петербургом. Занятие с использованием ИКТ . Цель: воспитывать чувства патриатизма и уважения к культурному наследию. Образовательные цели: расширение кругозора...
Презентация и конспект на тему: " Дворцовая площадь"
Материал для ознакомления детей с Санкт- Петербурга....
Презентация "Архитектурный комплекс дворцовой площади"
Презентация к занятию по петербурговедению Алифановой Г.Т. в подготовительной к школе группе ....
Учебная презентация к разделу "Петербурговедение" "Дворцовая Площадь"
Методический материал для старших дошкольников...
НОД по Петербурговедению в подготовительной группе на тему "Ансамбль Дворцовой площади"
конспект НОД с презентацией на тему "Ансамбль Дворцовой площади" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».
Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....