Дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Цели:
1. Систематизировать представление детей о диких животных.
2. Развивать память, логическое мышление ,совершенствовать речь , обогащать словарь .
3. Знакомить детей с характером животных и их повадками .
4. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных .
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
Ёлочки, игрушки (заяц ,медведь , лиса, белочка )
Ход занятия.
1. ( Дети заходят в лес.)
Воспитатель:
Посмотрите-ка ребята,
Среди поля лес стоит.
Мы гулять туда пойдем,
И зверушек там найдем.
2. Встреча с зайчиком.
(под елкой сидит зайчик)
- Ой, ребята, а кто это там выглядывает? (зайка)
- А посмотрите, какие у зайчика ушки? (длинные)
- А хвостик? (коротенький)
Заяц
Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты — и затаится.
- Молодцы ребята, а теперь пойдем дальше.
3 Встреча с Лисичкой.
(воспитатель показывает на части тела лисы, а дети их называю.)
- Ребята, посмотрите, кто это? (лисичка)
- Какой у Лисички хвост (пушистый)
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
4.Встреча с белочкой.
- Ребята, а кто это забрался на ёлочку? (белочка)
- Ребята, а что любит грызть белочка? (орешки)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну, конечно, белка.
пойдем дальше
5 . Встреча с медвежонком.
Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с движениями.
- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (медвежонок)
Рефлексия.
- Понравилось вам путешествие в лесу?
- Скажите, а кого мы видели в лесу? (деть называют животных, которых видели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...