Дидактическая игра
план-конспект занятия по окружающему миру

 конспект Занятия на тему "Кто живет в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Цели: 
1. Систематизировать представление детей о диких животных.
2. Развивать память, логическое мышление ,совершенствовать речь , обогащать словарь . 
3. Знакомить детей с характером животных и их повадками . 
4. Развивать интерес и желание детей больше узнать о мире животных . 
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними. 

Материал к занятию: 
Ёлочки, игрушки (заяц ,медведь , лиса, белочка )

Ход занятия
1. ( Дети заходят в лес.) 

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята,

Среди поля лес стоит.

Мы гулять туда пойдем,

И зверушек там найдем.

2. Встреча с зайчиком.

(под елкой сидит зайчик)

- Ой, ребята, а кто это там выглядывает? (зайка)

- А посмотрите, какие у зайчика ушки? (длинные)

- А хвостик? (коротенький)

Заяц

Зайка скачет по лесам,

 По тропинкам, по лугам,

 Попетляет, порезвится –

Прыг в кусты — и затаится.

- Молодцы ребята, а теперь пойдем дальше.

3 Встреча с Лисичкой. 

(воспитатель показывает на части тела лисы, а дети их называю.)

- Ребята, посмотрите, кто это? (лисичка)

- Какой у Лисички хвост (пушистый)

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

4.Встреча с белочкой.

- Ребята, а кто это забрался на ёлочку? (белочка)

- Ребята, а что любит грызть белочка? (орешки)

Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну, конечно, белка.

 пойдем дальше

5 . Встреча с медвежонком.

Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с движениями.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (медвежонок)

 

Рефлексия. 
- Понравилось вам путешествие в лесу? 
- Скажите, а кого мы видели в лесу? (деть называют животных, которых видели)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...