НОД для детей второй младшей группы «В гости к гномам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закреплять умения различать и называть основные признаки предметов: форма, цвет, величина, количество; устанавливать равенство групп предметов; использовать в своей речи такие математические термины, как: «высокий, пониже, низкий», «столько - сколько», «поровну».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.k._zadanie.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей первой младшей группы тема: «Зимующие птицы»
Выполнил:
Филиппова Надежда Юрьевна (ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
специализированный Дом ребенка
(место работы)
Пояснительная записка
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно-тематического построения образовательного процесса.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В процессе данного мероприятия дети учатся закреплять знания о времени года – зиме. У них развивается чувственность, наблюдательность, любознательность, творческая активность, воображение, фантазия.
Воспитывается любовь и бережное отношение к природе. В ходе мероприятия педагог применяет игровые методы, с целью вызвать у детей положительные эмоции.
Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Предварительная работа: Изготовление предметно-развивающей среды «Дерево», изготовление родителями кормушки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, прослушивание записи «Птицы», рисование пальчиками.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей), птичка-игрушка, кормушка, хлебные кусочки, лист картона с изображением птицы на каждого ребенка, желтая гуашь.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.
Задачи: Учить внимательно, слушать и наблюдать, развивать коммуникативные способности; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарь по теме; развивать речь, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Основная часть
Воспитатель подводит детей к окну, из которого видно кормушку (заранее в кормушку положить корм), интересуется, каких птичек мы кормили? Предлагает рассматривание изображений птиц. Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Обращает внимание на дерево изображенное на стене : (на дереве расположены картинки с птицами). - Кто к нам прилетел? (Птицы.) - Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как называют эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик) Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.) Кормление птиц (включение музыки: пение птиц) Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. Давайте мы с вами накрошим в нее хлебные крошки (Дети подходят к кормушке и крошат хлеб). Ребята эту кормушку мы возьмем с собой на улицу, поместим на дерево. Давайте рассмотрим птичку. (Берем сшитую птичку ) Что это? (Птичка) Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети трогают, называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.) Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель побуждает назвать птиц: воробей, снегирь, синица.) Физминутка «Птицы» Ой, летали птички Птички-невелички. Все летели, все летали, Крыльями махали. 2 раза На дорожку сели, Зернышки поели, Клю, клю, клю, Клю, клю, клю, Как я зернышки люблю. 2 раза Перышки почистим, Чтобы были чище Вот так, вот так, Вот так, вот так, Чтобы были чище. 2 раза Прыгаем по веткам Чтоб сильней стать деткам Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. 2 раза Рисование пальчиками. Ребята я приглашаю вас за столы и предлагаю посмотреть на свои листы. Посмотрите, какие птички к вам прилетели? (Дети называют птичек изображенных у них на листах: синица, воробей, снегирь) Давайте нарисуем для них зернышки. А рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю. (Показ воспитателя.) Каким цветом у нас краска на столе? Желтая. Давайте обмакнем пальчик и нарисуем зернышки. Работа детей.
|
Список источников
1. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет). – СПб.: Паритет, 2008
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Забавушки"
Праздник для любимыхмам....
Осеннее развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у Петрушки".
Развлечение для детей второй младшей группы проходит в приятной праздничной атмосфере. Детей ждут любимые игрушки: Петрушка(из перчаточного театра) и его друг Мишка. Ведущий предлагает детям пои...
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»
Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла весна»...
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи: - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, гру...
Сценарий утренника во второй младшей группе "В гостях у Гнома"
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе: "В гостях у Гнома"....