Конспект ООД "Идем по следу" (образовательная область "Познавательное развитие") в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.
Задачи:
- закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;
- развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД "Идем по следу"
(образовательная область "Познавательное развитие")
в старшей группе.
Цель:
создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.
Задачи:
- закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;
- развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
План мероприятия:
I. Вводная часть (2-3 мин.)
- организационный момент;
- создание мотива для деятельности детей;
- сообщение темы и цели;
II. Основная часть (18-20 мин):
- закрепление ранее изученного материала с одновременным введением нового ;
- физминутка;
- проверка уровня усвоения новых знаний (игра "Чей след?");
- игра "Отгадай и назови" с использованием ТСО;
III. Заключительная часть (2-3 мин):
- рефлексия (самооценка детьми собственной деятельности);
- подведение итога.
Длительность мероприятия НОД - 25 мин.
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе;
рассматривание альбома "Животные Коми Республики", картины "Зайцы" П. Меньшиковой, картинок и фотографий с изображением зимней природы.
чтение рассказов, стихов о животных в зимний период, загадывание загадок.
Оборудование:
картина "Зимой в лесу", изображения следов животных, ноутбук.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель (демонстрирует картину "Зимой в лесу"):
- Ребята, что изображено на этой картине?
Дети:
- Зимний лес, деревья, сугробы и т.п.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу...
Что вы видите на снегу?
Дети:
- Разные следы.
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, чьи это следы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда мы с вами сейчас отправимся в лес и станем следопытами. Вы знаете, кто такой следопыт? (ответы детей). Следопыт - это такой человек, который умеет читать по следам и может рассказать, какие животные здесь проходили, чем питались, что делали, кто за ними охотился. Хотите стать следопытами? (Да). Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству, раз, два, три - волшебство произойди. Теперь мы с вами следопыты, но на чем же мы отправимся в лес? Сугробы глубокие, можно провалиться.
Дети:
- На лыжах!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Правильно! Но перед тем, как отправиться на нашу необычную экскурсию, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?
Дети:
- Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, оставлять разный мусор.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах, по пути находят следы)
Воспитатель:
- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Нет). Это следы белочки. Что вы можете рассказать об этом животном?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот как много интересного вы знаете о белке. Идем дальше. Кто же здесь прошел? Это соболь оставил свои следы. Вспомните, что вы знаете о соболе и его повадках?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А вот здесь прошла росомаха. Где она живет, чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы с вами прошли уже большой путь, надо сделать привал, отдохнуть.
Физминутка:
-Раз и два, раз и два -
(присесть, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
(изобразить заячьи ушки ладошками над головой)
А лисята как проснутся
(ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться
(потягиваемся)
Обязательно зевнуть
(имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
долго топчется на месте.
Воспитатель:
- Ну, что, отдохнули? Можно отправляться в путь. Чьи следы встретились нам на пути? Это следы полярной совы. Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вот здесь в сугробе ночевали куропатки. Помните, что я вам рассказывала об этих птицах?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша необычная экскурсия в зимний лес. Давайте вспомним, следы каких животных нам встретились на пути?
Игра "Чей след?"
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно ответили! Мы познакомились со следами белки, росомахи, соболя, куропатки и полярной совы. Но ведь в наших лесах живут и другие животные. Я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай и назови" (в виде презентации)
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
(Заяц)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…
(рысь)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
(Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?
Дети:
- Он зимой спит в берлоге.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:
- В зимнем лесу.
Воспитатель:
- Что мы там делали? Кем были?
Дети:
- Мы изучали следы животных, были следопытами.
Воспитатель:
- Что вы узнали нового?
- Дети:
- Познакомились со следами белки, росомахи, совы, куропатки и соболя.
Воспитатель:
- Вам понравилась наша необычная экскурсия?
Дети:
- Да.
Воспитатель подводит итог, отмечает работу каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»
Данное мероприятие разработано на основе программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено способствованию укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД для старшей руппы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии профессий....