Конспект ООД "Идем по следу" (образовательная область "Познавательное развитие") в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;
  • развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД "Идем по следу"

(образовательная область "Познавательное развитие")

в старшей группе.

Цель:

создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;
  • развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

План мероприятия:

I. Вводная часть (2-3 мин.)

- организационный момент;

- создание мотива для деятельности детей;

- сообщение темы и  цели;

II. Основная часть (18-20 мин):

- закрепление ранее изученного материала с одновременным введением нового ;

- физминутка;

- проверка уровня усвоения новых знаний (игра "Чей след?");

- игра "Отгадай и назови" с использованием ТСО;

III. Заключительная часть (2-3 мин):

- рефлексия (самооценка детьми собственной деятельности);

- подведение итога.

Длительность мероприятия НОД - 25 мин.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе;

рассматривание  альбома "Животные Коми Республики", картины "Зайцы" П. Меньшиковой, картинок и фотографий с изображением зимней природы.

чтение рассказов, стихов о животных в зимний период, загадывание загадок.

Оборудование:

картина "Зимой в лесу", изображения следов животных, ноутбук.

Ход мероприятия:

I. Вводная  часть:

Воспитатель (демонстрирует картину "Зимой в лесу"):

- Ребята, что изображено на этой картине?

Дети:

- Зимний лес, деревья, сугробы и т.п.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу...

Что вы видите на снегу?

Дети:

- Разные следы.

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, чьи это следы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда мы с вами сейчас отправимся в лес и станем следопытами. Вы знаете, кто такой следопыт? (ответы детей). Следопыт - это такой человек, который умеет читать по следам и может рассказать, какие животные здесь проходили, чем питались, что делали, кто за ними охотился. Хотите стать следопытами? (Да). Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству, раз, два, три - волшебство произойди. Теперь мы с вами следопыты, но на чем же мы отправимся в лес? Сугробы глубокие, можно провалиться.

Дети:

- На лыжах!

II. Основная часть.

Воспитатель:

- Правильно! Но перед тем, как отправиться на нашу необычную экскурсию, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?

Дети:

- Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, оставлять разный мусор.

Воспитатель:

 - Правильно. Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах, по пути находят следы)

Воспитатель:

- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Нет).  Это следы белочки. Что вы можете рассказать об этом животном?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот как много интересного вы знаете о белке. Идем дальше. Кто же здесь прошел? Это соболь оставил свои следы. Вспомните, что вы знаете о соболе и его повадках?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А вот здесь прошла росомаха. Где она живет, чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами прошли уже большой путь, надо сделать привал, отдохнуть.

Физминутка:

-Раз и два, раз и два -

(присесть, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.

(изобразить заячьи ушки ладошками над головой)
А лисята как проснутся

(ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться

(потягиваемся)
Обязательно зевнуть

 (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе

 долго топчется на месте.
Воспитатель:

- Ну, что, отдохнули? Можно отправляться в путь. Чьи следы встретились нам на пути? Это следы полярной совы. Что вы о ней знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вот здесь в сугробе ночевали куропатки. Помните, что я вам рассказывала об этих птицах?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша необычная экскурсия в зимний лес. Давайте вспомним, следы каких животных нам встретились на пути?

Игра "Чей след?"

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно ответили! Мы познакомились со следами белки, росомахи, соболя, куропатки и полярной совы. Но ведь в наших лесах живут и другие животные. Я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай и назови" (в виде презентации)

Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!

                             (Заяц)

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…

                            (рысь)

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
                                (Волк)

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…

                                   (Лиса)

Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.

                    (Медведь)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?

Дети:

- Он зимой спит в берлоге.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, где мы  с вами сегодня побывали?

 Дети:

- В зимнем лесу.

Воспитатель:

- Что мы там делали? Кем были?

Дети:

- Мы изучали следы животных, были следопытами.

Воспитатель:

- Что вы узнали нового?

- Дети:

- Познакомились со следами белки, росомахи, совы, куропатки и соболя.

Воспитатель:

- Вам понравилась наша необычная экскурсия?

Дети:

- Да.

Воспитатель подводит итог, отмечает работу каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе группе «Нам расти и закаляться»

Данное мероприятие разработано на основе  программы кружковой работы по физическому развитию. Занятие направлено  способствованию  укрепления здоровья дошкольников по средствам спортивн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...