Экологический квест "Пробуждение весны" (средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Интеллектуальная игра по экологии для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест
«Пробуждение весны»
Цель: формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
--Систематизировать знания детей по экологии.
-- Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
-- Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, привитие интереса к познанию окружающего мира.
Развивающие:
-- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
-- Развивать познавательный интерес детей, установливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы.
-- Развитие умение давать полный содержательный ответ.
-- Развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные:
-- Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
-- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, эксперименты, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.
Ход:
Ведущий: Ребята, мне на электронную почту пришло аудио письмо. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.
«Здравствуйте ребята, приходила я к вам на праздник с тёплыми намерениями, но случилось беда. Холодный ветер не даёт мне возможности украсить природу: цветы не растут, трава не зеленеет, листочки не распускаются. Помогите мне разбудить природу, пусть наступит весеннее пробуждение!
Для этого вам нужно вспомнить всё, что вы знаете о весне, создать красивую волшебную цветочную клумбу, которая разбудит меня своим запахом. Только тогда злой ветер не сможет помешать моему пробуждению. Ребята, пожалуйста, постарайтесь, и, я надеюсь, ……до скорой встречи…»
Участники экологического квеста «Пробуждение весны»
Команда «Зеленые»
Команда «Красные»
Команда «Синие»
Команда «Жёлтые»
Команда «Оранжевые»
На бейджике нарисовать цветок цвета, соответствующего названию команды.
Путевой лист команды «Зелёные»
1станция «Птицы» | 2 станция «Животные» | 3 станция «Внимание» | 4 станция «Загадки» | 5 станция «Стихи» | Итог | ||
1 2 3 4 5
Путевой лист команды «Красные»
5 станция «Стихи» | 1станция «Птицы» | 2 станция «Животные» | 3 станция «Внимание» | 4 станция «Загадки» | Итог | ||
5 1 2 3 4
Путевой лист команды «Синие»
4 станция «Загадки» | 5 станция «Стихи» | 1станция «Птицы» | 2 станция «Животные» | 3 станция «Внимание» | Итог | ||
4 5 1 2 3
Путевой лист команды «Жёлтые»
3 станция «Внимание» | 4 станция «Загадки» | 5 станция «Стихи» | 1станция «Птицы» | 2 станция «Животные» | Итог | ||
3 4 5 1 2
Путевой лист команды «Оранжевые»
2 станция «Животные» | 3 станция «Внимание» | 4 станция «Загадки» | 5 станция «Стихи» | 1станция «Птицы» | Итог | ||
2 3 4 5 1
1станция «Птицы»
1. Для каких птиц люди строят «домики»? Как называются эти домики? (скворцы – скворечники)
2. Назови перелётных птиц (грачи, соловьи, гуси, скворцы, журавли, ласточки)
3. Какая птица не заботится о своих птенцах? (кукушка)
4. Почему птицы улетают в теплые края? (зимой им нечем питаться)
5. Чем питаются ласточки? (мошками)
6. Как называются птицы, которые осенью улетают от нас, а весной прилетают обратно? (перелётные)
7. Угадай-ка, что за птичка, маленькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
8. Из чего строит свой дом ласточка (Из глины и соломы)
9. Как у птиц появляются птенцы? (Из яиц. Высиживают яйца)
10. Что есть у птицы (Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, перья, клюв)
2 станция «Животные»
1. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)
2. Какого цвета шубку носит заяц весной и зимой? (Зимой белую, весной серую)
3. Что делает медведь зимой? (Спит) Где? (В берлоге)
4. Какая шубка у белки весной? (Серая) Зимой (Рыжая)
5. Как называется жилище лисы? (Нора)
6. Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
7. Кто меняет цвет шубки весной? (Белка, заяц)
8. Почему мишка проснулся и вылез из берлоги? (потому, что начал таить снег и ему там стало сыро).
9. Кто детёныши лисы – (Лисята), а у зайца – (зайчата)
10. Чем питается медведь? (травой, ягодами, корой деревьев, рыбой)
3 станция
«Внимание» Что сказано правильно и неправильно. Сказать как правильно.
1. Весной из тёплых стран прилетают птицы: ласточки, скворцы, гуси, воробьи. (Воробьи зимуют с нами)
2. В лесу лиса живет в дупле, а белка живет в норе? (Лиса в норе, белка в дупле)
3. Наступила весна, выпал белый снег и прилетели перелётные птицы. (Выпал белый снег)
4. У дерева есть корни, ствол, крылья и листья. (Ветки)
5. Весной растаял снег, побежали ручьи и дети слепили снеговика. (Слепили снеговика)
6. Весной стало пригревать солнышко и люди одели тёплые шубы. (Люди одели тёплые шубы)
7. Весной люди строят скворечники для ежей и развешивают их на деревьях. (Для скворцов)
8. Всю зиму волки спят, а весной начинают охотиться (зиму волки спят)
9. Весной рождаются маленькие зайчата, лисята, медвежата; у птиц появляются птенцы. (Правильно)
10. Весной зеленеет трава, просыпаются насекомые и начинают облетать листья (начинают облетать листья)
4 станция «Загадки»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник)
Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег)
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
5 станция
«Стихи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...
Методическая копилка «Весна» (средняя логопедическая группа)
В данной копилке собран материал для организации коррекционного процесса с детьми и взаимодействия с воспитателями группы....
Конспект ООД по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа)
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...
Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа).
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе....
Тема: «Экологическая тропа весной» Средняя группа
Конспект НОДпо окружающему мируОбразовательная область: «Познавательное развитие»Тема: «Экологическая тропа весной»Средняя группа Образовательная область: «Познавате...
Домашнее задание. Весна. Признаки весны. средняя группа
Домашнее задание. Весна. Признаки весны. средняя группа...
- Мне нравится (1)