Конспект ООД для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для средней и старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное ООД «Засыпай земля, баю-бай…» (старшая группа)
Цель: развивать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира через сказочный сюжет.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать у детей представления о жизни диких животных в предзимье; активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством работы с натуральной овечьей шерстью
Воспитательные: воспитывать умение творить в коллективе сверстников, развивать художественный вкус, фантазию.
Оборудование и материалы:
Куклы: гномик, мышка; фонарик; ТСО;
Презентация на тему: «Скоро в лес придёт зима»;
Овечья шерсть, мыло, вода, плёнка.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Времена года» Чайковского «Осень».
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Экологические игры:
«Чей домик», «Мама - малыш», «Да или нет», «Времена года», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?»
Ход занятия:
(слышится шорох)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук, откуда он? Может из этого сундучка? Давайте посмотрим кто там. (воспитатель достаёт из сундучка куклы Гномика и Мышку)
-Ребята, кто это? (ответы детей)
-Давайте послушаем, о чём они говорят:
Гномик: А, зерно заготовила?
Мышка: Нет.
Гномик: А, сухие листья в норку наносила?
Мышка: Нет.
Гномик: А, как же вы зимовать будете?
Мышка: А, я, не знаю, как готовиться к зиме.
Гномик: Хочешь, мы с ребятами, научим тебя?
Мышка: Очень хочу.
Рассказ по слайдам на тему «Скоро в лес придёт зима».
Вот и не слышно уже в лесу птичьих трелей, не найти цветов и ягод, но лесные звери не унывают, они уже готовы к приходу зимы. (1 слайд)
Заяц. (2 слайд)
Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!
Осенью у зайчихи появляются маленькие зайчатки. Это происходит во время листопада и поэтому у них очень красивое имя. Их называют…- «листопаднички»!
Белка. (3 слайд)
Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.
К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.
Медведь. (4 слайд)
Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом - берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте.
Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!
Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.
Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наверное, мама тебе готовит кашу из овса? Такая каша называется «Геркулес», потому что она дает человеку много силы. Овес дает силу и людям, и зверям, и птицам. Поэтому овес так нужен осенью мишкам! Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило.
Перед зимней спячкой медведи тоже меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета.
Засыпает медведь не сразу, в холодную зиму спит крепко, а вот в оттепель спит чутко.
Еж. (5 слайд)
Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но, на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другому!
Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Как спит ежик? (Он сворачивается в клубок, и поэтому не боится врагов. Он надежно защищен иголками! А спит он на мягкой подстилке из листьев и мха, ему уютно и удобно)
Бобры. (6 слайд)
Бобр - удивительное животное! Его называют даже «Королем грызунов»! У бобра хвост лопаточкой, острые зубы. Своими зубами бобр может даже перегрызть дерево! Бобры умеют плавать, а шубка у них особая – она не промокает в воде! Бобры заботятся о своей шубке и тщательно за ней ухаживают. Они расчесывают его передними лапками, зубами и коготочками задних лапок. А вот спинку расчесывать им помогают другие бобры, ведь до спины самому не дотянуться! Как и тебе, наверное, спинку помогает натереть мочалкой мама, когда ты моешься!
Дом бобра называется «хаткой». Бобры строят дом из веток и сучьев. Дом бобров очень прочный, ведь все веточки он скрепляют глиной, илом. В хатку можно зайти только под водой.
Бобры живут семьями. Осенью у них много дел - надо подготовить к зиме плотину, отремонтировать ее, заготовить много веток и сложить их около своего домика - «хатки». Это их «еда» на зиму. «Еду» они хранят под водой около своего дома. А еды зимой им понадобится очень много! Ведь бобры зимой не спят, и им нужно есть! Зимой бобры плавают под водой и едят корни водных растений и свои осенние заготовки корма - припасенные ветки.
Барсук. (7 слайд)
Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной.
А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений. К зиме барсук засыпает в своей норке.
Лиса и волк. (8 слайд)
Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса - хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. (9 слайд)
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.
Мышка. (10 слайд)
Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!
Совсем скоро зима наметёт много снега, скуёт льдом реки и озёра. (11 слайд)
Мышка: я, всё поняла, но теперь я уже не успею всё подготовить.
Гномик: а мы, с ребятами, поможем тебе. Для этого нам придётся отправиться к братцам гномам в сказочный лес. У нас много запасов, мы можем поделиться. Вы готовы? Я подарю вам «Волшебный фонарик»
Воспитатель: Ребята, гномик приглашает нас к себе в гости, в сказочный лес. Хотите?
Музыкальная, логорифмическая, хороводная игра:
Коснусь тебя своей рукой, страх исчезнет в тот же час.
В путь отправлюсь я с тобою, в сказку приведёшь ты нас.
1,2,3,4,5 вышли гномы погулять…
Тут в лесу большие ели, сосны да берёзы,
А под ними корни, корни…
Корни вьются, вьются, вьются.
Куда ведут, куда плетутся?
А среди корней домишки.
Этот домик жучка, этот домик червячка,
А этот дом себе построил гном
Самый старший - вот такой,
Самый большой - вот такой,
Ну а этого малышку не всегда и разглядишь- то
Гномы утром просыпались, чисто-чисто умывались.
Мыли щёчки, мыли ушки, мыли носики друг дружке.
За руки друг друга брали и по тропочки гуляли.
♫Маленькие ножки тихо семенят, горные дорожки побегут назад.
Шлёп, шлёп, шлёп, да шлёп, шлёп, шлёп.
С мешочком за спиной
Идет, бредёт весёлый гном
Дорогой вековой.
Вдруг белка шапку сорвала у гнома с головы,
И быстро, быстро взобралась с той шапочкой на ель.
Надо шапку доставать, нам на ёлку залезать.
Лезем, лезем, лезем вверх, вверх, вверх…
Но белочка быстро шапку схватила
И снова под ёлку с ней опустилась.
Надо шапку доставать,
Надо с ёлки нам слезать
Лезем, лезем, лезем вниз, вниз, вниз…
А белочка вверх, а белочка вниз.
И мы то вверх, то вниз.
Уф, наконец-то шапочка у нас в руках
Наденем покрепче.
И взвалим на плечи тяжёлый мешок.
♫ И тихо бредём через лес мы домой,
Мешок наш тяжёлый несём за спиной.
И птички умолкли и стих ветерок,
И горы уснули и дом не далёк.
А вот и наш домик в корнях у высокой сосны.
Ветки укроют нас и мы не видны.
Эй, вы гномы, не зевайте,
Из мешочков доставайте,
Всё, что там у вас внутри
И ребятам всё дарите.
Тебе золото, тебе самоцветы, тебе горсть серебра…
А для мышки мешочек зерна.
♫ песня:
Листочки на землю летят
Под ножками шуршат, шуршат.
Засыпай, земля, баю-бай.
Снежинки над землёй летят
Теплом укутать всё хотят
Засыпай, земля, баю-бай
Там в недрах гномики живут,
Тепло зимою сберегут.
Засыпай, земля, баю-бай.
Вот я зажгу фонарик свой.
И будет греть он нас с тобой.
Засыпай, земля, баю-бай.
Вот и гномы спать легли.
Тише, тише, не шуми!
Воспитатель:
-Ребята, гномики помогли всем лесным жителям подготовиться к зиме и нам подарили яркий фонарик. Может и мы, сделаем для них что-нибудь приятное? (предложения детей)
Ручной труд: мокрое валяние из крашеной овечьей шерсти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
- Мне нравится (2)