Занятие по развитию речи во 2 мл гр. "Путешествие на север"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по развитию речи во 2 мл гр. "Путешествие на север"
Провела воспитатель Бурова Ольга Николаевна.
Тема: «Животные Севера»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Программное содержание (задачи):
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
- развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
Развивать речь детей, обогащать словарь.
- воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;
Воспитывать любознательность.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры, картонные картины.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:
Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера»(северный олень, белый медведь, морж);
Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;
Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.
Ход занятия
Организационный момент.
Пришло письмо от Умки.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?
Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил ногу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох как же хочется кушать.
Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.
Дети находят и показывают поочередно.
Воспитатель: Вы знаете, добраться до него можно на самолете или на ледоколе.
Мы полетим туда на самолете. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, они там изучают климат и жизнь северных животных.
Игра имитация –«Самолеты»
Под музыку заводим мотор самолета и полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Зато, какое красивое северное сияние!!!!
Воспитатель: Авы знаете, какие животные Здесь на СП живут? (Ответы детей)
Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стулья. Я предлагаю вамотгадать загадки про животных СП. Вы готовы? ( Да, мы готовы)
Загадки:
1. Здесь Ледовитый океан
Плывет на льдине капитан
Он в белой шубе, он лохмат.
Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)
2. Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную, и в день
Это?(Северный олень)
Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода – ночь,
Полгода – день,
Из льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь,
И птиц ты в небе не заметишь,
Лишь мишка, белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: Молодцы!
И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.
3. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
С клыками острыми как нож,
Любитель рыбы это – (Морж).
Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, теперь мы знаем какие животные живут на Северном полюсе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?
Дети: Это белый медведь!
Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? ( шерсть белая, носи глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?
Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты которые помогают ему плавать.
Воспитатель: Что любит есть морж?
Дети: Рыбу, моллюсков .
Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?
Дети: Это северный олень.
Воспитатель: Как выглядит С. Олень? Какие у него рога?
Дети: Ветвистые, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие-копыта.
Воспитатель: Чем питается С. олень?
Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами
Д/и «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол чтоб дети выбирали какая лишняя и почему. Так получится в более игровой форме)
Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера.Называют их и рассказывают в 2,3, предложениях: внешний вид, чем питаются.
Воспитатель: Хвалю детей.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет когда же мы ему поможем собрать рыбку которую он рассыпа когда неудачно съехал со снежной скалы.
Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.
Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!
Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбку для Умки, а то, нам пора возвращаться
Самолет может без нас улететь.
Умка благодарит.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети:
-Что на С. п.летают на самолете, либо плывут на ледоколе;
-узнали какие звери там обитают;
-чем питаются;
- что там есть северное сияние;
-что у моржа ласты,клыки чтоб забираться на льдины;
- у оленя копыта и ветвистые рога.
Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?
Как вы хорошо играли.
Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Занятия по развитию речи в средней группе Путешествие на Дальний Север (игра-драматизация)
Занатиепо зазвитию речи для детей 4-5 лет...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на Север»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие на Север"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...