Открытое занятие "Путешествие в лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
закрепление материала на тему домашних и диких животных, названий жилищ диких животных, подготовка разных животных к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №158 «Три Богатыря»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: «Путешествие в лес»
ФИО: Короткова Юлия Сергеевна.
Должность: воспитатель.
г. Тюмень 2019г.
Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в лес»
Короткова Юлия Сергеевна
Конспект НОД на тему: «Путешествие в лес» ( младшая группа)
Программное содержание:
Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных)животных готовящихся к зиме.
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Набор диких и домашних животных, макет фермы, макет леса, картинки с домами животных и самими животными на обратной стороне, игрушка на руку- медведь и серый заяц, аудиозапись песня «паровоз-букашка»
Ход Занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья !
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы с вами поедем в лес. А на чём мы можем туда отправиться?
Дети: На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т.д.
Мы с вами ребята поедем на поезде. Встаем в паровозик и поехали.
Ну вот мы с вами и приехали в лес. Скажите мне ребята, а кто же живет в лесу?
Дети: волк, зайцы, медведи.
-Все правильно, а как мы можем назвать всех этих животных одним словом? Домашние или дикие?
Дети: Дикие
-Правильно, дикие, а почему они так называются?
Дети: потому что живут в лесу.
-Молодцы, ребята. Посмотрите, как много животных у нас здесь на полянке. Но мне кажется, что некоторые животные заблудились и здесь оказались еще и домашние животные. У нас есть две картинки: на одной изображена ферма, там живут все домашние животные, а на другой изображен лес и там живут все дикие животные. Давайте поможем животным не ошибиться и попасть к себе домой. (Дети раскладывают животных по своим «домикам»).
Какие вы молодцы ребята, всех животных проводили домой. Пойдемте дальше. Посмотрите, да ведь это же мишка сидит, какой-то он грустный. Давайте узнаем что случилось. Мишка говорит, что забыл, как выглядит его дом. А ведь ему уже очень скоро нужно укладываться на зиму спать. Ребята мы поможем мишке?
Дети: да!
Но сначала, давайте поможем мишке успокоиться и развеселиться, давайте с вами сыграем в игру «Мишка бурый»
-Мишка бурый, мишка бурый
Отчего ты такой хмурый?
Ты медком не угостился
И на всех я рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Пчелок буду догонять?
Ну что ж, мишутка совсем успокоился, а теперь нам нужно все же помочь и подсказать, как выглядит его домик. У меня есть картинки, давайте на них найдем домик медведя (на первой картинке дупло и белка, на второй норка и лиса, на третьей берлога и медведь).
Дети называют домики животных, находят берлогу.
Ну что мишка, теперь ты вспомнил как выглядит твой домик? Беги поскорее, ведь тебя уже наверное твоя мама заждалась. А мы ребята отправляемся дальше.
(переход в другую комнату- спальню)
Мы шагаем по дорожке
Раз-два, раз-два
Поднимаем наши ножки
Раз-два, раз-два
Мы шагаем по тропинке
Три-четыре, три-четыре
Выпрямляем наши спинки
Три-четыре, три-четыре.
Посмотрите, кто это у нас дальше сидит? Да это же зайчик. Что-то он весь дрожит, может испугался чего? Давайте узнаем? Зайчик говорит, что он замерз. Как думаете, почему замерз зайчик? Какое у нас с вами время года наступило? На улице тепло или холодно? Расскажите зайчику, что нужно делать, чтобы не замерзать? Ну что, ребята, поможем зайчику согреться?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Ну вот наш заинька и согрелся. Ребята, а расскажите зайчику, какую шубку нужно одеть зайчику, чтобы больше не мерзнуть. Зайчик у нас все еще в летней серенькой шубке. Какая шубка должна быть у зайчика зимой?
Дети: белая.
-Все правильно. Ну что, зайка беги скорее переодеваться, ведь на улице с каждым днем становится все холоднее. А нам ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Занимаем свои места на поезде.
Рефлексия: скажите ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А каким животным мы помогли. Чем мы помогли мишутке? Как назывался его домик? А как мы помогли зайчишке? В какую шубку переодевается зайчонок на зиму?
Молодцы ребята, а сейчас, я вам предлагаю самим сделать шубку для зайчика(обклеивание контура зайчика ватой). Присаживайтесь за столы…..
Список литературы:
- Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред..
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...