Конспект занятия «Моя Мордовия!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших
дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;
- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;
- закрепить представление о том, что Саранск является столицей Мордовии;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать интерес к мордовским подвижным играм;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и уважение к малой Родине;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekt.docx | 153.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект занятия «Моя Мордовия!»
к проекту «Мы в Мордовии живем»
Подготовили: воспитатели:
Ермайкина Инна Петровна
Тишкина Анастасия Александровна
Цель: Закрепление представлений детей о родном крае у младших
дошкольников.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие «малая Родина»;
- закрепить знания детей о природе и животном мире родного края;
- закрепить представление о том, что Саранск является столицей Мордовии;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к мордовским народным сказкам о животных;
- развивать интерес к родному городу;
- развивать интерес к мордовским подвижным играм;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- продолжать развивать связную речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и уважение к малой Родине;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Мордовии.
Материалы и оборудование:
компьютерные презентации: «Деревья Мордовии», «Птицы и животные Мордовии», «Достопримечательности города Саранска», «Легенда о рождении мордовского народа»; кукла в мордовском наряде;
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг и поприветствовать друг друга (игра-приветствие):
Собрались все дети в круг.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
- Дети, - Вы любите путешествовать? Я предлагаю отправится в путешествие по нашей малой Родине на поезде. Наша малая Родина- это наш родной край, где мы родились и живем. Как она называется?
Дети:
-Мордовия!
(Дети отвечают с подсказкой воспитателя).
Воспитатель:
-А чтоб было веселее в дороге, с нами в путешествие отправится наша гостья мордовская кукла. Она нам и расскажет о Мордовии. Давайте поздороваемся с ней .
Дети: Здравствуйте!
Кукла: - Здравствуйте, дети, Шумбратада, ялгат!
Я бабушка Алдуня. Узнала что вы отправляетесь в путешествие по Мордовии и мне тоже захотелось по путешествовать. Возьмете меня с собой?
Дети: Да, возьмем.
Воспитатель: Тогда встаем паровозиком и отправляемся в наше увлекательное путешествие.
Дети встают друг за другом.
Воспитатель: - Отправляемся в дорогу. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
Воспитатель:- Наша первая остановка, станция «Лесная». Нам нужно назвать деревья, которые растут в лесах нашей Мордовии.
Дети смотрят презентацию «Деревья Мордовии» и с помощью воспитателя называют деревья которые там изображены.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран телевизора и скажите какие птицы живут на территории нашего родного края? Какие животные живут в лесах Мордовии, назовите их?
Дети смотрят презентацию «Птицы и животные Мордовии» и называют птиц и животных.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно мне сказали, поехали дальше!
Дети встают друг за другом .
Воспитатель:
Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
Воспитатель: Наша Следующая станция «Игровая». На этой станции мы с вами поиграем в мордовскую игру «Карусель».
Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает воспитатель
Воспитатель: Еле - еле, еле – еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз-два, раз-два… Вот и кончилась игра.
Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем свои места. Продолжаем свой путь.
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
Воспитатель: Следующая станция «Городская».На этой станции нам нужно рассказать о своем городе. Как называется наш город?
Дети: Саранск.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено на них?
Дети: Достопримечательности города
Дети отвечают с помощью воспитателя
Воспитатель: Мы вместе назовем их, а наша гостья бабушка Алдунья поможет нам их назвать.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята! А бабушка Алдунья знает много интересных сказок. Одну из них она сейчас вам расскажет.
Воспитатель читает сказку «Легенда о рождении мордовского народа».
- Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку, и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной.
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньку и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле. И там, где нога её ступала, рождался мордовский народ.
Бабушка: - Дети, вам понравилась моя сказка? О чем эта сказка?
ответы детей
Воспитатель: - Какую интересную сказку ты нам рассказала, бабушка
Алдуня. Спасибо большое за сказку.
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Мордовии. Нам пора возвращаться к себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся в группу.
- Паровоз кричит: «Ду- ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят: «Так, так-так, так, так-так».
Следующая станция «детский сад».
Бабушка: - Спасибо, дети, за увлекательное путешествие. В моем волшебном сундучке лежат и для вас подарки которые были выращены в Мордовии.
Воспитатель раздает детям яблоки.
Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке спасибо за угощение.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Дети, бабушке Алдунье пора уходить, давайте попрощаемся с бабушкой.
Дети: До свидание!
Бабушка Алдунья: До свидания!
Бабушка уходит
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по Мордовии.
- Дети, где мы путешествовали?
- О чем мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Символика Республики Мордовия"
Итоговое занятие Тема: « Символика Республики Мордовия!»( логопедическая группа ОНР) Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.» Цель: закрепить и уточнить знания детей о си...
Конспект занятия по реализации регионального компонента «Мой край родной - Мордовия» (подготовительная к школе группа)
Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов, проживающих в Республике Мордовия, с малой родиной, с мордовским национальным ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Символика Республики Мордовия!»
Цель:1) Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.2) Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе на тему: «Сохраним реки Мордовии и их обитателей».
Расширить понятия об окружающем мире.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.Познакомить с крупными реками Мордовии, их историческом и современном значении в жизни людей.Расширить и актив...
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе "Сохраним реки и озера Мордовии и их обитателей".
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени...
Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"
Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...
Конспект занятия "Художники Мордовии"
Конспект занятия "Художники Мордовии"...