проект" благоустройство участка группы"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

проект разработан с другими воспитателями группы №1, которые внесли большую долю оформления красивого участка, в конкурсе мы заняли 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по благоустройству прогулочного участка в первой младшей группе  «Создание цветочных клумб»

Ольга Ленина
Проект по благоустройству прогулочного участка в средней группе «Создание цветочных клумб» проект создан 2016-2017г. среднесрочный /июнь – июль месяц/

Актуальность.

Благоустройство территории Дома ребёнка является одной из важнейших задач дошкольного воспитания, это эстетическое развитие детей,  является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гумманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Я считаю, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри группы, но и на территории прогулочного участка, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель: создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории участка.

Задачи:

• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;

• создание своего образа участка на территории МБДОУ;

• создание комфортных условий для развития личности ребенка;

• активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

• воспитание бережного отношения к окружающему миру.

• оборудовать участок Дома ребёнка в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Со стороны администрации было решено провести конкурс на оформление лучшего участка. Проведение конкурса назначено на 15 июня

Продукт проекта

Благоустройство участка первой группы.

Ожидаемые результаты

1. Организация развевающей предметно-пространственной среды на участке гр№1

2. Создание условий для охраны и укрепления здоровью детей

3. Создание зон цветения и озеленения

4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно- пространственной среды на прогулочном участке для детей 2-3года, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный

• Беседы с родителями детей;

• постановка целей и задач;

• разработка проекта;

• привлечение родителей;

• определение объема работы;

Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с воспитателями  мы обсуждали образ будущего участка, находили оригинальные решения.

Составление схемы создания участка. Работа с интернет -ресурсами.

2 этап – основной

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке планируем следующее:

• зоны для игр для мальчиков: отремонтировать и покрасить машину, сделать и становить светофор (доски, крышки от ведер);

• зоны для дидактических игр;

• зоны для игры с песком и водой (формочки и тазики);

• обновить песок в песочнице;

• разбить 2 большие клумбы и несколько шин(бархатцы, цинии, петунья, серебрянка и анютины глазки, хоста, герань);

• ограждение территории клумб;

• эстетически оформить внешнюю стену веранды ;

Зонирование участка

1. Разбить клумбу, высадить рассаду

2. Уход, полив растений и прополка.

3 этап – заключительный:

• переустановка постройки (корабль);

• уборка территории участка от мусора;

• оформление фотовыставки;

• анализ результата проектной деятельности.

Вывод. Практическая значимость проекта.

За время осуществление проекта на нашей прогулочной площадке было создано:

1. Зонирования участка

2. Территория участка стала ярче, чем было ДО.

3. Воспитатели ,которые занимались осуществлением проекта:

наладили тесный контакт со своим ребенком, у нас у каждого есть ребёнок,  с которым занимаемся индивидуально, все воспитатели  смогли реализовать свои творческие способности.

Дети очень эмоциональны и восприимчивы к окружающему, поэтому все, что происходило на детской площадки имеет большое воспитательное значение. Мы постарались создать на участке уютную, приятную для глаз обстановку и состояние комфорта для детей. На участке созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, самостоятельной и творческой деятельности. Очень хотелось бы надеяться на дальнейшее сотрудничество с  родителями, шефами и детьми, так как на смену им пришли дети из ясельной группы.

Прошёл конкурс, и мы заняли 1 место среди других групп.

После этого в течении лета мы поддерживали чистоту, бережное отношение к поделкам, и конечно ухаживали за растениями, цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Знакомство с участком группы"

Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"

Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны  на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....

Паспорт прогулочного участка группы

«Детский сад начинается с участка»...

Паспорт участка группы

Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...

Оформление участка группы зимой

Оформление участка группы зимойПребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребёнка и закаливания его организма, укрепления органов дыхания, совершенствования к...

Работа с дошкольниками на участке группы как элемент агробизнес-образования

Статья посвящена обощению результатов работы в сфере обогащения знаний, приобретения навыков и умений дошкольников в агробизнес-образовании на примере ландшафтного дизайна участка своей группы в ...