Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: « Здравствуй Зима!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zima.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет
на тему: « Здравствуй Зима!»
Цель : Расширение и обогащение знаний детей о времени года Зима.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить и активизировать словарный запас по теме;
- закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, картинах.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную речь, творческое воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать
Материалы к занятию: Иллюстрации по заданной теме, картотека загадок, игрушка – снеговик, письмо незнайки,правила поведения зимой, голубой картон, краски, кисточки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы заметили что, что-то в природе поменялось?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А что изменилось?
Ответы детей: Выпал снег, стало холодно
Воспитатель: Кто мне подскажет, какое время года пришло на смену осени?
Ответы детей: Зима
Воспитатель: Ребята а какие зимние месяцы к нам приходят?
Ответы детей: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Молодцы!
Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Ребята, а вы
знаете что зимой природа засыпает? . День становится короче, ночь-
длиннее.
Давайте я прочту вам стихотворение, а вы внимательно его послушаете.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
Воспитатель: Почему зиму часто называют серебристой?
Ответы детей: Потому что выпадает снег
Воспитатель: Кто рисует узор на наших окнах?
Ответы детей: Мороз
Воспитатель: А загадки сможете отгадать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно
Отгадывание загадок на тему «Зима»
Цель: Развитие логического мышления
«Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. »
Ответы детей: Мороз
Воспитатель: «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый
человек, Что всегда холодный
Ответы детей: Снег
Воспитатель: «У избы побывал – всё окно разрисовал, у реки погостил- во
всю реку мостил»
Ответы детей: Мороз
Воспитатель: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »
Ответы детей: Зимой
Воспитатель: «Зимой и летом одним цветом? »
Ответы детей: Елка
Воспитатель: «С неба – звездой, в ладошку –водой»
Ответы детей: Снежинка
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы знаете зимой бывает очень холодно и
для того что бы согреться нужно не стоять на месте, а двигаться.
Динамическая пауза «Мороз»
Цель: координация речи с движением
"Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их
друг о друга.
"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками
пальцев.
"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.
"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать " - хлопают по ножкам, трут
их.
«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … » - бегут на месте.
«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать… » - машут руками.
«И в ладошки будем бить и локтями шевелить… » - хлопают в ладоши.
«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… » - бегу по кругу.
«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»
Воспитатель: Ой ребята, я же совсем забыла, сегодня утром я получила
письмо от неизвестного отправителя. Давайте вместе с вами откроем его и
посмотрим что же в нем написано.
Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое
зима, да, как обычно, все перепутал. Давайте вместе исправим ошибки .
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: Закрепление знаний у детей по теме «Зима»
Воспитатель: «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает
зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы,
панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики.
Ребята что не правильно написал незнайка?
Ответы детей: Сентябрь – это первый месяц осени; Панамку и шорты
одевают летом.
Воспитатель: Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят
снежную бабу, скользят по льду. А чтобы не простудиться, нужно каждое
утро съедать по одной сосульке.
Ответы детей: Зимой на велосипеде нельзя кататься потому что скользко.
Сосульки холодные, если их есть заболит горлышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговичок
(игрушка снеговик ), он приехал к нам издалека, из деревни «Морозовка»
Снеговик: -Ребята, я приехал к вам по поручению Деда Мороза, чтобы
рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед Мороз написал
специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и
всегда были здоровы :
- Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы;
- Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в
нем могут быть ;
- опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;
- Нельзя прикладывать язычок к металлу;
- Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с
крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;
- Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами,
наступая при этом на всю подошву;
- Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка
расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то
для игры лучше подыскать другое место;
- Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо
вообще запрещено!
Воспитатель: Ребята вы запомнили как нужно вести себя зимой?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята а хотите нарисовать снеговиков?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Но прежде чем рисовать нужно немного размять наши
пальчики
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Цель: Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним (Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем. (Хлопнуть в ладоши.)
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе. Ребята а сколько
нужно снежных шаров для снеговика?
Ответы детей: Три
Воспитатель: А какого размера эти шары?
Ответы детей: Большой, средний и маленький
Воспитатель: А что на голове у снеговика?
Ответы детей: Ведро
Воспитатель: А что вместо носа?
Ответы детей: Морковка
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые снеговики у вас получились.
Ребята расскажите что вы сегодня узнали?
Ответы детей: Что зиму ласково называют Зимушка-Зима; Что мороз рисует
на окнах; Нельзя есть сосульки, можно заболеть; Нужно одеваться очень
тепло чтобы не заболеть.
Список литературы:
- Бондаренко Т.Н. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
- Интернет ресурсы:
- www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....