Проект «Иней»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Былинкина Елена Александровна

Что такое иней, откуда он берётся?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iney_proek.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и проектов

«Я – исследователь»

Исследовательский проект «Волшебные узоры инея»

Р. П. Базарный Карабулак

Автор проекта: Потетюев Данила Андреевич

подготовительная группа «Облачко»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Руководители проекта: Былинкина Елена Александровна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Землякова Людмила Владимировна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Паспорт проекта «Волшебные узоры инея»

Вид проекта: исследовательский

Сроки проведения проекта: краткосрочный, 9.01.2019 – 23.01.2019г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Проблема: Что такое иней, откуда он берётся?

Гипотеза: Я думаю, что появление инея зависит от влажности и температуры воздуха?

Цель проекта:

Создать условия для проявления у детей инициативы, самостоятельности, эмоционально – положительного отношения к исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Создать условия для выявления механизма образования инея

Совершенствовать характер действий экспериментального характера;

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым

Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления,

предполагаемые догадки, гипотезы.

Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира, к

художественно – творческой деятельности.

Подготовительный этап.

Подобрать методическую, детскую литературу, иллюстрации, фото и видео

материалы по теме проекта;

Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом,

Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования;

Разработать памятку для родителей и рекомендации о проведении вместе с детьми

опытов со снегом, льдом, водой;

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Наблюдение за инеем. Что такое иней? Какой он? Где его можно обнаружить?

Провести с детьми эксперименты: «Пар – это тоже вода», «Круговорот воды?», «Замерзание воды», «Как образуется иней?», обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.

Получение сахарного сиропа, насыщенного солевого раствора

Создание искусственного инея на веточках сосны, на окнах.

Речевое развитие:

Использовать литературные произведения. На тему: «Где рождается снег», «Как образуется иней», «Чудесные узоры инея». В Андреева «Инеем покрыты деревья и кусты», Елена Толоконникова «Иней», сказка «История морозного окна»

Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», загадывание загадок.

Знакомство с народными приметами.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование инея, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Рисование зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.

Клеем ПВА и солью; клеем карандашом и манкой, свечой и акварелью.

Изготовление веточек в инее.

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима в лесу»

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года»

Презентация проекта:

Организация персональной выставки художественного творчества «Ночью зимнею,

морозной колдовал мороз седой».

Выступление перед сверстниками.

Список литературы:

Детская энциклопедия;

Большая книга экспериментов;

http://numama.ru›blogs/kopilka…stihov/stihi-pro-inei.html

http://www.nsportal.ru›Алые паруса›…pochemu-obrazuetsya-iney

http://www.luchiksveta.ru›enziklop_kalendar/prirodjav.php

http://tsvetyzhizni.ru›skazochnoe-korolevstvo…istoriya…

Муниципальный конкурс детских исследовательских работ и проектов

«Я – исследователь»

Здравствуйте, меня зовут Потетюев Данила, мне 6 лет. Я хожу в Детский сад «Радуга», в

подготовительную группу «Облачко».

Пожалуйста, отгадайте мою загадку:

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой

А весною на весу

Превращается в росу.

Сейчас я уже тоже знаю, что это иней.

Слайд №2

Однажды утром я увидел необыкновенно красивые, сказочные деревья. Мама сказала, как

красиво украсил иней деревья.

-Что же такое иней? Откуда он взялся на деревьях? - задумался я. Найти ответы на мои

вопросы мне помогли взрослые: мои папа и мама, и воспитатели нашей группы.

Слайд №3

Мы вместе читали энциклопедию, посмотрели мультфильм «Что такое иней?»

Слайд№4

Оказывается, как только на улице начинаются заморозки, то можно увидеть на траве,

Деревьях, машинах, заборе, окнах – иней. Он появляется, когда все предметы на земле

охлаждаются и во время испарения, образуется иней. Можно сказать соприкосновение

холодного и теплого воздуха. Если земля холоднее воздуха, то образуется иней. Иней может быть как осенью, так и зимой, так же весной.

Слайд№5

Мне хотелось ещё раз увидеть иней. В книге экспериментов мы увидели, как можно самим создать иней, Для этого мне понадобилась металлическая банка, поваренная соль и

растолченный кусок льда. Я положил в банку ледяную крошку, посыпая её солью.

Пришлось немного подождать, потом я увидел, что стенки банки покрылись инеем. Елена

Александровна мне объяснила, что водяной пар, находящейся в воздухе, соприкасаясь с

холодной банкой, превращается в ледяные кристаллы. Так образуется иней. Через лупу я

увидел, что иней белый и состоит из кристаллов.

Слад№6

Следующий опыт мы провели дома с мамой. Я взял зеркало и подержал его над паром, на

зеркале я увидел капельки воды. Потом я положил зеркало в морозильную камеру и стал

ждать, когда мороз охладит зеркало. Через 30 минут я его достал и снова подержал над

паром. На зеркале образовался иней.

Эти опыты мне помогли понять, что для образования инея нужен мороз и влажный воздух.

Слайд№7

Гуляя на улице, я нашёл красивую веточку, она была вся белая, покрытая, кристалликами

инея... Я хотел показать её маме, но иней в тепле сразу растаял.

С мамой в интернете мы увидели, что искусственно создать иней можно самим. Как? Просто покрыть веточки клеем и обсыпать солью или мелким пенопластом. Можно провести ещё один эксперимент: окунуть веточки в насыщенный солевой раствор. Позже, на воздухе, они покроются кристалликами соли, похожими на иней.

Слайд №8

Искусственный иней можно создать и на окнах. Для этого мы взяли сахарный сироп,

сахарную пудру. Сахарным сиропом с помощью трафарета нанесли узор на стекло и

присыпали сахарной пудрой. На стекле получился красивый, сладкий иней.

Слайд №9

А ещё можно иней нарисовать, используя разные материалы: гуашь, клей, соль, манку. Вот так я изобразил иней, у меня получилась персональная выставка.

Слайд №10

Наши предки сложили народные приметы, которые предсказывают погоду по инею.

Иней на деревьях – к морозу.

Пушистый иней – к ясной погоде.

Если днём был иней – ночью снег не выпадет.

Слайд№11

Если бы не научное объяснение, что для образования инея нужны мороз и влажность, я бы

подумал, что иней проявление волшебства.

Иней

Волшебство напоминая,

заискрилась пелена.

Серебристая мимоза

распустилась у окна.

Льдинкой каждой луч играет.

То ли сказка, то ли быль…

Это с веток облетает

бриллиантовая пыль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мамин день"в старшей группе.Ильясова Инна Геннадьевна.

Музыкальноый праздник посвященный "Мамину дню"(старшая группа)...

К кому нужно обратиться родителям по тем или иным вопросам

В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. Попробуем разобраться, кто работает в детском саду и к кому нужно обращаться родителям по тем или...

Иной живет, стремясь красиво мыслить

Иной  живет,  стремясь  красиво  мыслить...

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРпо теме: "Осень"Учитель-логопед:    Зимина Инна Александровна...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...