Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Выбираем транспорт для путешествия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление материала о разных видах транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_zanyatie.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выбираем транспорт.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
5 картонных полосок длиной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, парохода, ковра-самолета.
Иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей.
Конфеты.
Ход занятия:
Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот, наконец, все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Можем отправляться.
Путь нам предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места?
На листе ватмана разложены карточки с изображением всех видов транспорта (самолет, вертолет, машина, автобус, пароход, поезд, ковер-самолет).
- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (Транспорт).
Обводим все картинки большим кругом.
- На какие группы можно разделить весь транспорт? Обводят в маленькие круги воздушный, водный и наземный транспорт.
-Как можно обозначить воздушный транспорт, наземный, водный?
Дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих значках (символах):
ВВввввввввв Наземный Водный
Воздушный
Рисуем эти обозначения над маленькими кругами.
2.-Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?
- Какой медленнее?
-Какой еще медленнее?
Предложить детям разложить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.
Физминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.
Левое крыло вперед, Поворот через левое плечо.
Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в
Стороны.
- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначена самой длинной полоской.
-Какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.
-Какая полоска будет самой длинной следующей?
-Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолета? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем около 2 см). Таким образом, укорачиваются все остальные полоски. В результате получится сериационный ряд.
Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.
-Какое сейчас время суток? (Утро).
Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это не удобно.
-Чем нам лучше воспользоваться?
Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.
3. -Кто из вас уже летал на самолете?
-Кто ведет самолет? (Пилот и штурман).
-Кто является «хозяйкой» самолета? (Стюардесса).
Детям предлагается занять свои места. Они «входят в салон самолета», их встречает «стюардесса» - воспитатель, здоровается с ними, проверяет билеты, указывает, где находятся их места.
После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.
Полет начался. Смотрим вниз. Покажите детям рисунок города с небольшой высоты, чуть позже- с высоты гораздо большей.
-Что изменилось?
-Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? Потому что мы смотрим на них с большого расстояния.
-А что мы увидим, если поднимемся еще выше?
Наш полет продолжается. «Стюардесса» разносит конфеты. «Пассажиры» общаются друг с другом, читают, спят.
Обратите внимание детей на вежливое и доброжелательное отношение к попутчикам и стюардессе.
Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром “ Путешествие в страну насекомых
Тема: "Путешествие в страну насекомых"Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Познание: развивать умственную активность детей, наблюдательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"
Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Транспорт"...