Картотека игр по теме "Зимующие птицы"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Картотека подвижные и словестных игр по теме Зимующие птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме: «Зимующие птицы»
- Словесная игра: «Прилетели птицы».
Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы».
Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны...
голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны...
голуби, синицы, комары, сороки, кукушки...
голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы...
- Игровое упражнение «В зимней столовой».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.
Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
- Речевая игра «Кто как голос подает».
Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам.
Описание: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какойлибо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей».
- Игра «Летает, не летает».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»).Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует.
- Игра с мячом «Подскажи словечко».
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь – (воркует). Кукушка – (кукует). Ворона – (каркает). Воробей – (чирикает). Синица – (пищит).
- Упражнение «Закончи предложения».
Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.
Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.
Воробей маленький, а аист...
Ворона большая, а синица...
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у сороки...
У дятла клюв длинный, а у снегиря...
У синицы клюв тонкий, а у дятла…
Ворона большая, а воробей…
Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя - … (ворона, синица), Мои - …
- «Где какая птица находится?»
Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки».
Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.
- Игра «Кого не стало?»
Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.
Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.
Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.
- Игра «Узнай птицу по силуэту».
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица.
10. Игра «Зимующие и перелетные птицы». Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144896-1558322094.jpg)
Картотека наблюдений за зимующими птицами с детьми старшего лошкольного возраста
Наблюдения за зимующими птицами....