Кружок «Ловкие пальчики»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Аист» города Смоленска
Принято Утверждено:
На педагогическом совете Заведующий МБДОУ
«____»_______________ 2019 г. «Детский сад №30 «Аист»
Протокол №____ Гапон О.А.________________
«____»___________________ 2019 г.
Программа кружка
«Ловкие пальчики»
на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель:
Пахомова Татьяна Станиславна
2019 г.
Пояснительная записка
Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Данная программа позволяет не только развивать познавательные процессы, но и реализовывать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослым и со сверстниками на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных процессов – служит одним из важнейших источников при подготовки детей к начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволяет детям почувствовать свою успешность. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.
Кружок «Ловкие пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы:
игра и упражнения
самомассаж кистей рук;
пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);
рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
На занятиях планируется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: рисование, аппликация, лепка из пластилина, конструирование.
Цель программы - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи программы:
1.Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
2.Формирование практических умений и навыков; обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
3.Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
4.Развитие речи детей.
5.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).
6.Воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься, не утомляясь за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме.
Организационно - методическое обеспечение работы кружка
- Возраст детей 3-4 года.
- Срок реализации программы: программа рассчитана на один год.
- Режим занятий один раз в неделю.
- Наполняемость 8-10 человек
Методы: игровые, наглядные, практические, словесные.
Формы и режим занятий:
Кружковая работа рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся в группах (10 человек) по 15-20 минут и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра, ролевые, коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.
Ожидаемые результаты:
1.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту.
2.Овладение разными видами ручной умелости.
3.Овладение приемами работы с разными инструментами.
4.Овладение нормами этики поведения.
Примерное тематическое планирование
Месяц | Тема | Цели | Содержание | |
Октябрь | «Осень золотая под зонтом гуляет» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, умение соотносить движения со словами текста. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. 5. Закрепить знание основных цветов. 6. Учить создавать образ дерева из счетных палочек. | 1. Пальчиковая гимнастика «Осень золотая под зонтом гуляет». 2.. «Осеннее дерево» - складывание из счетных палочек. 3.Пластилинография. «Осеннее дерево». 4. Самомассаж ладошек - прокатывание сосновых шишек между ладошек. | |
«Овощи с огорода» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, соотносить движения со словами текста. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | 1. Пальчиковая гимнастика «Капуста». 2. Упражнение «Помоги Золушке» рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). 3. Игра «Чудесный мешочек» (что растет в огороде?). 4. «Волшебные овощи» - выкладывание овощей по контуру пуговицами. 5. Самомассаж пальцев (катание ореха каштан каждым пальцем). | ||
«Фрукты из сада» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, соотносить движения со словами текста. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Продолжать учить раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. 5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 2. «Вишня» - перекладывание больших бусин красного цвета из одной емкости в другую на ударный слог. 3. Обводка по контуру «Фрукты». 4. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды)
| ||
«Деревья» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев. 3. Учить детей завязывать узелки, бантики. 4. Формировать умение координировать речь и движения. 5. Развивать тактильные ощущения. 6. Познакомить с нетрадиционным методом рисования – рисование пальчиками. 6. Воспитывать любознательность, интерес к природе. | 1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю». 2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики. 3. Упражнение «Найди пару» найти парную подушечку с одинаковым наполнителем (рис, фасоль). 4. «Посадили мы деревья» - игра с прищепками. 5. «Листочки на деревьях» - рисование пальчиками. | ||
Ноябрь | «Игрушки» | 1. Продолжать развивать мелкую моторику. 2. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Закреплять умение разглаживать смятую в комок бумагу. 5. Обучать детей рисованию с помощью штриховки, закрепить названия цветов. | 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». 2. Упражнение «Что спряталось в комочке» - разглаживание бумаги, смятой в комочки, с нарисованными на ней контурами различных игрушек. 3. «Построим Маше дом» -выкладывание домика для куклы по контуру счетными палочками. 4. Раскрашивание контуров игрушек в соответствии с заданным цветом. 5. «Гладила мама-ежиха ежат» - самомассаж ладоней расческами для волос. | |
«Одежда» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Способствовать формированию навыка различать предметы по размеру. 3. Учить последовательности в одевании и раздевании куклы. 4. Тренировать в умении хлопать в ладоши с различным уровнем звука по сигналу. 5. Воспитывать бережное отношение к одежде. | 1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье». 2. «Пуговицы перепутались» - разложить пуговицы большие и маленькие в разные коробочки. 4. «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды на веревку (одинарные прикрепляют прищепками). 4. Д/игра «Оденем Машу». 5. Самомассаж ладоней карандашами с гранями. | ||
«Посуда» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить соотносить предметы со словесным обозначением. 3. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук. 4. Стимулировать тактильные ощущения. 5. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. 6. Воспитывать бережное отношение к посуде. | 1. Игра «Собери сервиз» чудесный мешочек. 2. Пальчиковая гимнастика «Посуда». 3.. «Склеим чашку» собрать картинку из 2-х частей. 4. Упражнение «Конфеты к чаю» из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. 5. Самомассаж гранеными карандашами. | ||
«Семья» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Продолжать формировать умение координировать движения с речью. 3. Стимулировать тактильные ощущения. 4. Учить детей нанизывать предметы на шнурок. 5. Учить детей сматывать нить в клубок. | 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 2. «Развесь белье на веревочку» - нанизывание картонных трафаретов одежды и белья на шнурок. 3.Пальчиковая игра «Вот так бабушка прядет. 4. «Помоги бабушке смотать нитку в клубок» - сматывание ниток в клубок 5.«Мамины помощники» - рассортировать фасоль и горох. 6. Самомассаж подушечек пальцев - «Семья. Мамин день» | ||
Декабрь | «Домашние животные» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Обучать детей рисованию с помощью штриховки. 3. Учить детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу на горизонтальной поверхности. 5. Развивать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любовь к животным. | 1. Упражнение «Маленький конструктор» выкладывание из геометрических фигур животных. 2. Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Мышка» 3. «Зеленый лужок» рисуем травку для коровки. 4. Д/и «Животные и их детеныши». 5. Самомассаж пальцев бельевой прищепкой «Сильно кусает котенок – глупыш». | |
«Дикие животные» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Развивать тактильные ощущения. 3. Формировать умение координировать речь с движениями. 4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. 5. Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. 6. Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. | 1. Упражнение «Животные хотят пить» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. 2. Пальчиковая гимнастика «На лужок». 3. Упражнение «Веселые зверята» 4. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиками.
| ||
«Птицы» | 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. 2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. 3. Продолжать учить координировать движения с речью. 4.Закреплять у детей умение работать с бумагой (отрывать кусочки бумаги, создавая форму в соответствии с заданным образом). 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. | 1. Пальчиковая гимнастика «Утята». 2. «Птичьи следы на песке» - рисование на манке птичьих следов. 3. «Угощение для птиц» - сортировка семян. 4. «Ходит цапля по болоту» - упражнение «пальцеход». 5. «Снегирь» - аппликация методом обрыва цветной бумаги. 6. Самомассаж пальцев рук бусинами. | ||
«Новый год. Елка» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3.Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии. 4.Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 5. Развивать умение сматывать клубочки. 6. Развивать тактильные ощущения. 7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. | 1. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 2. Упражнение «Помоги бабушке» смотать из шерстяных ниток клубочки 3. Игра «Чудесный мешочек» определить на ощупь резиновые игрушки. 4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка. 5. «Наряжаем ёлку» рисуем пластилином елочные игрушки. 6. Упражнение «Выложи по образцу» выкладывание фигур по образцу.
| ||
Январь |
| Новогодние каникулы | ||
«Зимушка-зима» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. 4. Развивать тактильные ощущения. 5. Знакомство с глиной как с художественным материалом. 6. Развивать умение сматывать клубочки. | 1. «Лыжник» рисование на манке пальчиками. 2. Игра «У кого что?» - разглаживание бумаги, смятой в комочки, с нарисованными на ней контурами предметов для зимней прогулки. 3. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка». 4. Дорисуй ветку, на которой сидит воробей.
| ||
«Снег идет» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе. 4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек. 5. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком». 2. «Снегопад» - рисование пластилином способом размазывания. 3. «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками. 4. Упражнение «Сосульки» прикрепить прищепки к полоске картона «крыше». 5. Упражнение «Погуляем» ходим двумя пальцами по столу в разном темпе. | ||
4 неделя «Дом» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Развивать тактильные ощущения. 3. Упражнять в умении рисовать на манке, выкладывать изображение с помощью счетных палочек. 4. Развивать чувство формы. 5. Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому. 6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | 1. «Построй дом» - выкладывание из геометрических фигур. 2. Пальчиковая гимнастика «Мебель». 3. «Домик для Мишутки» - рисование на манке. 4. «Маленькие столяры» - выкладывание предметов мебели из счетных палочек на горизонтальной плоскости по образцу. 5. Упражнение «Похлопаем» - в ладоши с разным уровнем звука и темпа. 6. Самомассаж карандашами с гранями. | ||
Февраль | «Наш город» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания. 3. Продолжать развивать умение рисовать с помощью штриховки. 4. Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать из них формы по образцу. 5. Развивать внимание, тактильные ощущения. | 1. Пальчиковая игра «Город» 2. «Красив родной наш город» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог. 3. «Мы построим мост» -выкладывание моста геометрическими фигурами. 4. «Дорисуй дом» - рисование по образцу, закрашивание с помощью штриховки. 5. «Украсим город фонариками» - нанизывание бусин на шнур.
| |
«Детский сад» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками. 3. Упражнять в разглаживании бумаги. 4. Продолжать учить отрывать от большого листа бумаги маленький кусочек и скатывать его в комок, приклеивать комочки на лист бумаги. 5. Развивать тактильные ощущения. | 1. Пальчиковая гимнастика «Детишки ходят в сад». 2. «Какое настроение?» - игра на разглаживание бумаги, смятой в комочки с нарисованными на ней пиктограммами, изображающими эмоции. 3. «Нарисуй свое настроение» - рисование на манке. 4. «Ты – мой друг, и я – твой друг» - игра с прищепками (скрепить фигурки детей прищепками в хоровод). 5. «Мой друг» - выкладывание фигуры человека из счетных палочек. 6. «Конфеты к чаю» - аппликация из бумаги, смятой в комочки. 7. Самомассаж пальцев бусинами. | ||
«Профессии» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал. 4. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность. | 1. Пальчиковая гимнастика «Новый дом». 2. Упражнение «Собери красивый букет» шнуровка. 3. «Мы строители» строительство гаража из строительного материала. 4. Самомассаж карандашами с гранями. | ||
«Защитники отечества» | 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Совершенствовать умение наносить мазки пальцами. 3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками. 4. Стимулировать тактильные ощущения. | 1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». 2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок». 3. «Салют» рисуем пальчиковыми красками 4. Упражнение «Орешки» с грецкими орехами. 5. Самомассаж бусинками катать по очереди каждым пальцем.
| ||
Март | «Конец зимы» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками. 3. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 4. Развивать тактильные ощущения. | 1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». 2. Упражнение «Помоги мышке-норушке» -сортировка красной и белой фасоли по коробочкам. 3. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок сделать солнышко. 5. «Веселый снеговик» -рисование на манке. 6. Игра «Чудесный мешочек» - деление предметов на мягкие и твердые. | |
«Мамин праздник» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Тренировать умение создавать узор по образцу. 3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. 4. Развивать тактильные ощущения. 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции. 6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать. | 1. Упражнение «Солнце светит ярко –ярко» - выкладывание из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого круга. 3. Подвижная игра «Подарок маме». 4. «Веточка мимозы» - рисование ватными палочками. 5. Подарок «Бусы для мамы» - нанизывание бусин (макарон) на ленту. 6. Самомассаж ладоней макаронами. | ||
«Весенние цветы» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Тренировать умение создавать узор по образцу. 3. Продолжать развивать умение классифицировать предметы по размеру. 4. Развивать тактильные ощущения. 5. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 2. Дорисуй половинку цветка. 3. «Продолжи ряд» - выкладывание пуговиц разного размера в соответствии с заданной последовательностью. 5. «Букет» - аппликация из кусочков бумаги, смятой в комочки.
| ||
«Домашние животные весной» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. 3. Учить детей рисовать волнистые линии. 4. Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться 5. Развивать тактильные ощущения. 6. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. | 1. Упражнение «Маленький конструктор» выкладывание из геометрических фигур животных с детенышем. 2. Нарисуй хвост коню. 3. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка». 4. Самомассаж карандашом с гранями. | ||
Апрель | «Транспорт» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Закрепить умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Учить работать с бумагой -разглаживать смятую в комок бумагу. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. | 1. Пальчиковая гимнастика «Вертолет». 2. Игровое упражнение «Что у кого?» - разглаживание бумаги, смятой в комочки, с контурными рисунками различных транспортных средств. 3. Игра «Загрузи грузовик» - собирание орехов каштана, рассыпанных по ковру. 4. «Проехала машина» - рисование следов машины на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе.
| |
«Весна» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Учить детей работать с бумагой в технике оригами. 5. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. | 1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц». 2. Упражнение «Весенняя полянка» - выкладывание с помощью прищепок. 3. «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями. 4. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). 5. Самомассаж орехом каштана. | ||
«Звонкая капель» | 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | 1. Пальчиковая гимнастика «Кулачок». 2. Игра-классификация «Что тонет, что не тонет?» 3. Собирание разрезной картинки «Кораблик». 5. «Звенит капель» - игра с прищепками (прикреплять прищепки к картонной крыше, изображая капель). 6. Самомассаж грецким орехом. | ||
«Весеннее солнышко» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Развивать чувство формы, цвета, композиции. 5. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. | 1.Пальчиковая гимнастика «Улитка». 2. Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). 3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка?» 4. «Весенние цветы одуванчики» - рисование ватными палочками.
| ||
Май | «Цветы» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 3. Развивать тактильные ощущения. 5. Развивать чувство формы, цвета, композиции. | 1. Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветы». 2. «Красивый одуванчик» - лепка из пластилина и спичек. 3. Выкладывание цветков из овалов (по контуру). 4. Коллективная работа «Весенний луг» - аппликация из небольших комочков бумаги, смятой в комочки.
| |
«Дождь» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 2. Продолжать учить рисовать с помощью штриховки. 3. Развивать тактильные ощущения. | 1. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей!». 2. «Тучка» - изображение дождя с помощью прищепок. 3. Штриховка «Тучка».
| ||
«Насекомые» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 3. Развивать тактильные ощущения. 4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. 5. Развивать умение работать с прищепками. 7. Учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный образ. | 1. Пальчиковая гимнастика «Червячки», «Паучок». 2. Выкладывание из мозаики «Цветочный лужок». 3. Шнуровка «Насекомые на листочке». 4. «Лепестки» - игра с прищепками. 5. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование.
| ||
«Лето» | 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений. 3. Учить аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию. 4. Развивать фантазию, чувство прекрасного, воспитывать любовь к природе. | 1. Пальчиковая гимнастика «Лето». 2. Игра «Собери шишки для Мишки». 3. Коллективная аппликация «Лето». 4. «Украсим бабочке крылышки» - аппликация.
|
Список литературы:
- Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) / М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2012.
- Гаврилова С.Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
- Горюнова Т. М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2011.
- Маланов С.В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Москва-Воронеж, 2011.
- Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2018.
- Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 2011.
- Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – М.: Изд-во: Детство-пресс, 2013.
- Тышкевич И.В. Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет / И. В. Тышкевич. – Минск: «Попурри», 2010.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста: методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаикасинтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Ловкие пальчики"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Светлячок»...
Кружок "Ловкие пальчики"
Программа дополнительного образования «Ловкие пальчики» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей возраста (3-4лет), оказания свое...
Кружок «Ловкие пальчики» (конспект занятия) Тема: «Ягоды»
Тема: «Ягоды»Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. Развивать познават...
Кружок "Ловкие пальчики"
кружок ловкие пальчики...
Кружок Ловкие пальчики
Цель кружковой работы - создание условий для развития мелкой моторики рук через специальные упражнения....
Кружок "Ловкие пальчики"
Кружок направлен на развитие мелкой моторики детей младшего возраста. Так как в моей группе много неговорящих детей , подобрала материал направленный на эту проблему....
Кружок «Ловкие пальчики» (оригами)
оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной жизни. ...