Дидактическое пособие по развитию речи « Блюда Карелии»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии, познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»
(МДОУ «Детский сад № 99»)
Дидактическое пособие
по развитию речи
« Блюда Карелии»
Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории
Гуща Антонина Валерьевна
Интуитивное чтение подписей под картинками
Детское интуитивное чтение заключается в зрительном распознавании все усложняющихся образов, рождающемся в их сопоставлении. Оно не имеет прямого отношения к обучению детей осмысленному чтению печатного текста. Интуитивное чтение протекает на фоне утончения зрительного чувства ребенка, в момент активного пополнения его словарного запаса в возрасте примерно от 2-х до 4-х лет и предшествует освоению письма и чтения постепенного, осмысленного.
В 3 – 3,5 года сознание ребенка естественным образом созревает до состояния, когда ему можно предложить сравнивать еще более абстрактные, чем картинки, изображения. Речь идет о попытках сравнивать написанные слова.
По картинке ребенок интуитивно догадывается, какое слово он «прочитал».
Цель пособия:
-Дать детям представление о традиционных национальных блюдах Карелии, познакомить детей с названиями и рецептами блюд. Также воспитывать у детей уважение к традициям своего народа.
-Способствовать развитию речи, активизировать речь,также развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Целевая аудитория
Дети с 3-х лет и старше.
Материал:
Большая коробка с наборами карточек, в ней наборы подписанных картинок с изображением ингредиентов( продуктов),которые необходимы для приготовления блюда национальной кухни и другие карточки, на которых стоят только слова названия этих ингредиентов( продуктов).
Описание работы с материалом:
Педагог вместе с ребенком приносят на коврик коробку с карточками и открывают ее.
Затем педагог выкладывает на ковер серию карточек с изображением и предлагает ребенку разложить их в ряд в верхней части ковра. Ребёнок делает это,далее обращает внимание малыша, что внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово. Она берет в руки первую табличку со словом и, сравнивая его с подписями под картинками, находит такое же по очертаниям и кладет под картинкой. После второй-третьей подписи ребенок продолжает работу самостоятельно. Когда все слова разложены под картинками, педагог предлагает ребенку «прочитать» их. Ребёнок водит пальчиком под словами и «читает», ориентируясь, чаще всего, по картинкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи
Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Следователи"
Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180598-1358332826.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"
ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-413662-1520938661.jpg)
«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе
Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022711-1521464526.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"
Дидактическое пособие по развитию речи "Будильник правильной речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-634955-1698598579.jpg)
Дидактическое пособие по развитию речи и обучению грамоте «Вместе играем речь развиваем»
Уважаемые коллеги!Представляем вашему вниманию дидактическое игровое пособие «Вместе играем-речь развиваем». В данном пособии представлены игры направленные на развитие речи и обучен...