Проект "Деревья- наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колобухова Анастасия Александровна

Проект "Деревья - наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashi_druzya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Деревья – наши друзья»

Цель проекта: выявление и поддержка талантливых воспитанников, занимающихся исследовательской деятельностью;

привлечение внимания воспитанников к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, к актуальным экологическим проблемам;

демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников;

установление контактов между воспитанниками ДОУ, возможность обмена идеями со своими сверстниками.

Задачи проекта.

Познавательное развитие:

  • приобщение к миру природы;
  • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  •  установление связей и взаимодействия человека с природой;
  • формирование умений различать и называть деревья;

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие способности к освоению и преобразованию окружающего природного пространства;
  • формирование основы экологической культуры личности;
  • формирование основ безопасного поведения в природе:

Художественно-эстетическое развитие:

  •  формирование эстетического отношения к окружающей действительности;
  • закрепление желания отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в изобразительной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к деревьям;
  • воспитание любви к природе;

Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность :

  • необходимость воспитания ребёнка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, культурного, активного, творческого, гуманного;
  • развитие интереса к представителям растительного мира – деревьям;
  • усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растительными объектами;
  • гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе (природоохранного, эстетического, познавательного).

Участники проекта:

Воспитатели подготовительной группы № 9 Липская Т.В., Колобухова А.А., дети подготовительной группы, родители.

План деятельности по достижению намеченной цели.

1.Весна. 4.Лето

Предварительная работа:

  • определение тематики, задачи и содержания работы;
  • выявление уровня знаний детей;
  • сбор информации, распределение по темам, разделам программы.

Предполагаемый результат:

Проведение развлечения «Деревья – наши друзья»; посадка деревьев.

Выполнение проекта:

  1. Исследовательская деятельность.
  2. Экскурсия по экологической тропе.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Сочинение стихов, сказок, речитатива, загадок, песен.
  5. Рисование по музыкальному восприятию, с натуры по памяти;
  6. Иллюстрирование деревьев;
  7. Дидактические и экологические игры на закрепление уровня знаний детей.
  8. Заочное путешествие по городу; экскурсия в библиотеку, посещение парка.
  9. Рассматривание картин известных художников; прослушивание музыкальных произведений; просмотр диафильмов; выставка рисунков на темы: «Весна», «Лето».
  10. Консультации для родителей, поездки родителей с детьми  в детскую библиотеку.

Продукт проектной деятельности:

  1. Рекомендации:

А) всем людям необходимо бережно относиться к деревьям, ухаживать за ними. Они очень нужны каждому человеку.

Б) знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.

В) любить родной край, любить природу!

Г) иметь представления о различных природных объектах: о растительности леса, сада, участка детского сада, двора родного дома, Красной книге, природе родного края.

 

Подведение итогов выполнения проекта:

  • Анализ проделанной работы;
  • Презентация проекта – «Деревья – наши друзья».

Определение задач для новых проектов.

  • Углублять знания детей о различных природных объектах;
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

«Деревья – наши друзья»

 

Весна

Раздел программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Экологическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить узнавать фрукты на вкус.

Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: закрепить знания о деревьях.

Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: продолжать учить детей собирать картинку с изображением дерева.

Социально-

коммуникативное развитие

Беседа: «О профессии» (художник, писатель, поэт, музыкант, скульптор, архитектор, артист). Цель: объяснять, как изображаю т богатства родного края люди разных профессий. Развлечение «Посвящение в книголюбы». Цель: расширять представления детей о различных природных объектах, об искусстве, традициях и обычаях народов России, познакомить с деревьями, занесёнными в Красную книгу; учить использовать полученные знания и навыки в жизни.

Речевое развитие

Декламировать стихи А.Фета «Уж верба вся пушистая», С.Есенина «Черёмуха» Цель: передавать личное отношение к поэтическим строкам о деревьях.

Придумать рассказы по картинам С. Герасимова «Ива цветёт», А.Рылова «Зелёный шум». Цель: приучать проявлять любознательность с целью получения новых знаний о деревьях.

Познавательное развитие.

Исследовательская деятельность

1. Беседа        Пробуждение природы. Цель: углублять представления о том, как просыпаются деревья, зачем деревьям корни, кора и листья, как деревья дышат.

Целевая        прогулка. Цель: учить замечать, что с наступлением тепла почки начали оживать: набухли, увеличились и раскрылись – из коричневых чешуек проглянули листочки. Но не все деревья одеваются зеленью одновременно (осина, клён ясенелистный, абрикос сначала цветут, а потом появляются листья; липа, рябина, клён обыкновенный, наоборот, сначала зеленеют, а потом цветут, а берёза, черёмуха, бузина и зеленеют и цветут одновременно; дуб, ясень, липа раскрывают свои почки тогда, когда наступает настоящее тепло.

3.Экскурсия в парк. Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира: ветки белоствольной берёзки увешаны продолговатыми серёжками, среди листьев черёмухи спрятаны маленькие бутоны, па ветках клёна-кисточки, а па ветках осины серые, похожие на червячков, серёжки, хвойное дерево – с иголочками.

4. Прогулка. Цель: посадить дерево на участке.

Речевое развитие

Чтение. И.Бунин «Весеннее», Е.Баратынский «Весна, весна». Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями о природе.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин. И.Левитан «Март», И.Грабарь «Мартовский снег», картины И.Айвазовского.

Рисование с натуры – ветка вербы.

Аппликация из веточек деревьев.

Конструирование из бумаги «Вишня».

Бисероплетение «Дерево».

Цель: воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

Пластические этюды: «Солнечный луч», «Берёзка», «Дубок».

Цель: продолжать учить комбинировать движения.

Работа с родителями

Экскурсия в библиотеку, Экскурсия в парк весной.

Цель: Учить беречь природу.

Лето

Раздел программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь».

Цель: обогащать представления о плодах деревьев. Дидактическая игра: «От какого дерева эта веточка?». Цель: учить определять названия деревьев.

Дидактическая игра: «Сравни» Цель: каждый ребёнок рассказывает о своём дереве и сравнивает его с другим

Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клёна-кленовый, лист осины-осиновый).

Социально-

коммуникативное развитие

Рассказывание. «Образ русского человека» (молодец, богатырь, царевич, пахарь). Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям

Вечер «Загадки и отгадки». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности деревьев.

Речевое развитие

Декламировать стихи П.Воронько «Лучше нет родного края» с передачей личностного отношения к поэтическим строкам.

Придумать стихотворение об осенних деревьях. Цель: воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие.

Исследовательская деятельность

1. Беседа.        Растения нашего леса. Жизнь старого дерева. Узоры ветвей, таинственное переплетение. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, строению, коре, семенам, плодам; выяснить, какие деревья растут в лесу.

2. Наблюдение, рассмотреть и сравнить деревья на участке, в лесу, парке. Цель: учить давать полную и образную характеристику знакомых деревьев (расположение, и толщина ветвей, окраска и поверхность коры, форма и величина листьев, группировать их на хвойные и лиственные – учить бережному отношению к растениям, нельзя обрывать ветки, зелёные плоды; учить заботиться о молодых деревьях (поливать, пропалывать, рыхлить).

Речевое развитие

Загадывание загадок о фруктах, деревьях.

Чтение. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Цель: воспитывать любовь к природе.

Художественно -эстетическое развитие

Рассматривание картины И.Машкова «Фрукты па

блюде», И.Грабарь «Рябинка».

Декоративное рисование «Павлово-посадские платки».

Лепка «Берёза»

Аппликация «Яблонька»

Цель: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Физическое развитие

Пластические этюды «Разные деревья». Цель: учить изображать берёзку, дубок, яблоньку, елочку.

Работа с родителями

Экскурсия в парк. Цель: учить беречь природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...