Проект "Деревья- наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Деревья – наши друзья»
Цель проекта: выявление и поддержка талантливых воспитанников, занимающихся исследовательской деятельностью;
привлечение внимания воспитанников к исследовательской деятельности по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, к актуальным экологическим проблемам;
демонстрация и пропаганда лучших достижений воспитанников;
установление контактов между воспитанниками ДОУ, возможность обмена идеями со своими сверстниками.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
- приобщение к миру природы;
- развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- установление связей и взаимодействия человека с природой;
- формирование умений различать и называть деревья;
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего природного пространства;
- формирование основы экологической культуры личности;
- формирование основ безопасного поведения в природе:
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование эстетического отношения к окружающей действительности;
- закрепление желания отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой, в изобразительной деятельности;
- воспитание бережного отношения к деревьям;
- воспитание любви к природе;
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность :
- необходимость воспитания ребёнка-дошкольника развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, культурного, активного, творческого, гуманного;
- развитие интереса к представителям растительного мира – деревьям;
- усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за растительными объектами;
- гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе (природоохранного, эстетического, познавательного).
Участники проекта:
Воспитатели подготовительной группы № 9 Липская Т.В., Колобухова А.А., дети подготовительной группы, родители.
План деятельности по достижению намеченной цели.
1.Весна. 4.Лето
Предварительная работа:
- определение тематики, задачи и содержания работы;
- выявление уровня знаний детей;
- сбор информации, распределение по темам, разделам программы.
Предполагаемый результат:
Проведение развлечения «Деревья – наши друзья»; посадка деревьев.
Выполнение проекта:
- Исследовательская деятельность.
- Экскурсия по экологической тропе.
- Чтение художественной литературы.
- Сочинение стихов, сказок, речитатива, загадок, песен.
- Рисование по музыкальному восприятию, с натуры по памяти;
- Иллюстрирование деревьев;
- Дидактические и экологические игры на закрепление уровня знаний детей.
- Заочное путешествие по городу; экскурсия в библиотеку, посещение парка.
- Рассматривание картин известных художников; прослушивание музыкальных произведений; просмотр диафильмов; выставка рисунков на темы: «Весна», «Лето».
- Консультации для родителей, поездки родителей с детьми в детскую библиотеку.
Продукт проектной деятельности:
- Рекомендации:
А) всем людям необходимо бережно относиться к деревьям, ухаживать за ними. Они очень нужны каждому человеку.
Б) знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
В) любить родной край, любить природу!
Г) иметь представления о различных природных объектах: о растительности леса, сада, участка детского сада, двора родного дома, Красной книге, природе родного края.
Подведение итогов выполнения проекта:
- Анализ проделанной работы;
- Презентация проекта – «Деревья – наши друзья».
Определение задач для новых проектов.
- Углублять знания детей о различных природных объектах;
- Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- Объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
«Деревья – наши друзья»
Весна
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить узнавать фрукты на вкус. Дидактическая игра: «Что изменилось?». Цель: закрепить знания о деревьях. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: продолжать учить детей собирать картинку с изображением дерева. |
Социально- коммуникативное развитие | Беседа: «О профессии» (художник, писатель, поэт, музыкант, скульптор, архитектор, артист). Цель: объяснять, как изображаю т богатства родного края люди разных профессий. Развлечение «Посвящение в книголюбы». Цель: расширять представления детей о различных природных объектах, об искусстве, традициях и обычаях народов России, познакомить с деревьями, занесёнными в Красную книгу; учить использовать полученные знания и навыки в жизни. |
Речевое развитие | Декламировать стихи А.Фета «Уж верба вся пушистая», С.Есенина «Черёмуха» Цель: передавать личное отношение к поэтическим строкам о деревьях. Придумать рассказы по картинам С. Герасимова «Ива цветёт», А.Рылова «Зелёный шум». Цель: приучать проявлять любознательность с целью получения новых знаний о деревьях. |
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность | 1. Беседа Пробуждение природы. Цель: углублять представления о том, как просыпаются деревья, зачем деревьям корни, кора и листья, как деревья дышат. Целевая прогулка. Цель: учить замечать, что с наступлением тепла почки начали оживать: набухли, увеличились и раскрылись – из коричневых чешуек проглянули листочки. Но не все деревья одеваются зеленью одновременно (осина, клён ясенелистный, абрикос сначала цветут, а потом появляются листья; липа, рябина, клён обыкновенный, наоборот, сначала зеленеют, а потом цветут, а берёза, черёмуха, бузина и зеленеют и цветут одновременно; дуб, ясень, липа раскрывают свои почки тогда, когда наступает настоящее тепло. 3.Экскурсия в парк. Цель: познакомить детей с разнообразием растительного мира: ветки белоствольной берёзки увешаны продолговатыми серёжками, среди листьев черёмухи спрятаны маленькие бутоны, па ветках клёна-кисточки, а па ветках осины серые, похожие на червячков, серёжки, хвойное дерево – с иголочками. 4. Прогулка. Цель: посадить дерево на участке. |
Речевое развитие | Чтение. И.Бунин «Весеннее», Е.Баратынский «Весна, весна». Цель: пополнять литературный багаж стихотворениями о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин. И.Левитан «Март», И.Грабарь «Мартовский снег», картины И.Айвазовского. Рисование с натуры – ветка вербы. Аппликация из веточек деревьев. Конструирование из бумаги «Вишня». Бисероплетение «Дерево». Цель: воспитывать любовь к природе. |
Физическое развитие | Пластические этюды: «Солнечный луч», «Берёзка», «Дубок». Цель: продолжать учить комбинировать движения. |
Работа с родителями | Экскурсия в библиотеку, Экскурсия в парк весной. Цель: Учить беречь природу. |
Лето
Раздел программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая деятельность | Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь». Цель: обогащать представления о плодах деревьев. Дидактическая игра: «От какого дерева эта веточка?». Цель: учить определять названия деревьев. Дидактическая игра: «Сравни» Цель: каждый ребёнок рассказывает о своём дереве и сравнивает его с другим Дидактическая игра: «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клёна-кленовый, лист осины-осиновый). |
Социально- коммуникативное развитие | Рассказывание. «Образ русского человека» (молодец, богатырь, царевич, пахарь). Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям Вечер «Загадки и отгадки». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности деревьев. |
Речевое развитие | Декламировать стихи П.Воронько «Лучше нет родного края» с передачей личностного отношения к поэтическим строкам. Придумать стихотворение об осенних деревьях. Цель: воспитывать любовь к природе. |
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность | 1. Беседа. Растения нашего леса. Жизнь старого дерева. Узоры ветвей, таинственное переплетение. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, строению, коре, семенам, плодам; выяснить, какие деревья растут в лесу. 2. Наблюдение, рассмотреть и сравнить деревья на участке, в лесу, парке. Цель: учить давать полную и образную характеристику знакомых деревьев (расположение, и толщина ветвей, окраска и поверхность коры, форма и величина листьев, группировать их на хвойные и лиственные – учить бережному отношению к растениям, нельзя обрывать ветки, зелёные плоды; учить заботиться о молодых деревьях (поливать, пропалывать, рыхлить). |
Речевое развитие | Загадывание загадок о фруктах, деревьях. Чтение. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Цель: воспитывать любовь к природе. |
Художественно -эстетическое развитие | Рассматривание картины И.Машкова «Фрукты па блюде», И.Грабарь «Рябинка». Декоративное рисование «Павлово-посадские платки». Лепка «Берёза» Аппликация «Яблонька» Цель: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. |
Физическое развитие | Пластические этюды «Разные деревья». Цель: учить изображать берёзку, дубок, яблоньку, елочку. |
Работа с родителями | Экскурсия в парк. Цель: учить беречь природу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...