"Мои права и обязанности
план-конспект занятия по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

"Мои права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  НОД  по познавательному развитию «Мои права и обязанности»

Цель: Формировать представление детей о правах и обязанностей ребёнка.

Расширять умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать уважение к другим людям, представления о нравственности, кругозор, внимание, интерес к деятельности.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Я Вам предлагаю поиграть в игру, которая называется  «Если да-то хлопни ,если нет-то топни» (Воспитатель называет  поступки-дети выполняют соответствующее движение):

Девочка помогает маме мыть посуду;

Мальчик помогает девочке застегнуть пуговицу на платье;

Девочка обижает маленького братика;

Дети   помогают взрослому убирать снег на участке;

Мальчик сломал новую игрушку;

Дети слушают воспитательницу, когда она читает книжку.

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.                                                                                      Как вы понимаете, что такое права человека. (ответы)

Оказывается, есть закон который защищает права детей. (Показ слайда)

Сегодня   вам предлагаю побеседовать н серьёзную тему   и познакомить с некоторыми правами   ребёнка.  Посмотрите   друг на друга, как вас можно назвать (дети, ребята, девочки, мальчики, ребятишки). Чем вы похоже (одного возраста, любят играть, бегать, скоро в школу пойдём), чем отличаетесь (характером, интересами, национальностью). Первое право с которым я вас познакомлю. Право на заботу,                                                                                                     Кто из взрослых самые близкие люди ребёнку(мама   и папа, родители, бабушка и дедушка, братья и сёстры). Как одним словом можно назвать этих людей? (семья) Следующее право-Право иметь семью    (Показ иллюстрации).Я вам предлагаю поиграть игру «Моя семья» Моя семья…(добрая, внимательная, дружная, весёлая, хорошая, трудолюбивая….)  Близкие люди заботятся о детях, помогают в трудную минуту. Про семью много есть пословиц:

1.Вся семья вместе, так и душа на месте.

2.Семья в куче, так не страшна и туча. (Как вы понимаете)

Родители, когда   вы родились каждому дали…(что?) имя.                                              Ещё одно право –право на имя, отчество, фамилию.  У человека есть имя, не какое мы захотели , а то какое  дали родители Как вы думаете для чего человеку имя(ответы) .кроме имя у ребёнка есть отчество, которое образуется от имени папы  и фамилия . вы думаете, когда приятно ребёнку, когда его называют по имени или  фамилии или как-то обзывают (ответы).Игра «Давайте познакомимся»- Дети  по очереди называют фамилию имя отчество.

Мы с вами уже говорили, что дети разной национальности, недавно вы узнали, что есть дети –инвалиды.  дети все разные и как вы думаете, они хотят так же как вы играть, посещать детский сад, школу (ответы детей).                                   Право-на образование. Все дети, независимо от нации, все должны учиться. А для чего нужно учиться? (чтобы пойти в школу. получить знания, получить профессию…)

Физминутка

Если ребёнок заболел, кто придёт на помощь? (врач)-                                                                                           Право на  медицинскую помощь. Врач обязательно окажет первую помощь и выпишет необходимые лекарства.

Игра

Оказывается , у таких маленьких детей есть не только права, но и обязанности. Как вы думаете, что такое обязанности (ответы)

Какие обязанности у вас есть дома (дети рассказывают: мыть посуду, подметать пол, прибирать игрушки….)

А в детском саду какие обязанности (слушаться воспитателя, самостоятельно одеваться, прибирать игрушки, помогать друг другу.  А сейчас я вам предлагаю оформить свой альбом мои права и обязанности.

Творческая деятельность детей. Рассматривание работ.                                     Материал: Иллюстрации, музыкальное сопровождение, листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры, трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мои права" (дошкольникам о правах и обязанностях)

Сценарий викторины "Мои права" посвящен знакомству детей старшего дошкольного возраста с основными правами (на неприкосновенность жилища, на здоровье, на жизнь, на безопасность и др.)....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Памятка «Права ребенка. Обязанности. Органы, защищающие права детей»

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати...

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...