Детский проект "Театральные фантазии "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Любовь Ивановна

Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы, в рамках мероприятий посвященных году театра в России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Малышева Любовь Ивановна. Евмененко Светлана Вячеславовна. Воспитатели.

МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино». Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр.

 Детский проект: «Декорации нужны, декорации важны!»

                                                                                                  Паспорт проекта.

ФИО авторов

 Малышева Любовь Ивановна,

Евмененко Светлана Вячеславовна

Название проекта

«Декорации нужны, декорации важны!»

Тема проекта

«Удивительный мир театра»

Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников)

 Творческий;

групповой

Сроки реализации проекта

Недельный

Образовательные цели и задачи педагога

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей «Декорации нужны, декорации важны!»

 Задачи:

- создать условия для расширения представлений о театральных декорациях, их назначении и видах, процессе изготовления; познакомить с профессией художника-декоратора;

- создать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий, прогнозировать свой результат;

- обеспечить условия для применения своих навыков и умений в работе с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом, фоамираном) при создании сказочных декораций;

- способствовать развитию творческой фантазии, самовыражению, умению высказывать свои мысли, желания,  договариваться и обсуждать совместные действия;

Проблемное поле проекта с точки детей

 После обращения к детям воспитателя младшей группы, помочь изготовить настольную декорацию к сказке «Три медведя» в группе возникло обсуждение. Во время беседы выяснилось, что атрибуты (три медведя, мебель, Маша с корзинкой) к этой сказке уже есть, а вот декораций нет. На вопрос к детям «Знают ли они что такое декорация?» дети сказали «это сцена такая», «дом где медведи живут». Решили узнать: «что такое декорация», «для чего она нужна в сказке», «из чего её можно сделать».

Цель проекта (детская)

 Узнать «Что такое театральные декорации?», придумать и сделать её для малышей к сказке самим.

Задачи проекта (детские)

 Надо спросить у взрослых, посмотреть в интернете о декорации: -что такое декорация? какие они бывают? кто их делает? из чего их можно сделать?

Вспомнить сказку «Три медведя», рассмотреть иллюстрации в книгах.

Придумать свои варианты декорации к сказке, чтобы малышам понравилось и сделать их самим.

Этапы проекта, их содержание

  Подготовительный этап

Самостоятельное формулирование цели и задач проекта.

Разработка плана работы с помощью «паутинки проекта»:

-узнать всё о декорациях с помощью взрослых и интернета

- вспомнить сказку

- подумать какие декорации необходимы для сказки, и из чего их можно сделать.

  Основной этап (практическая, творческая деятельность)

- придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций: «лес» и «дом трёх медведей» с учётом атрибутов к сказке;

- выслушать варианты, предложения детей и решить, кто и что будет делать, как и из чего;

- подобрать средства и материалы для изготовления декораций, обсудить последовательность выполнения;

- создание декораций в «Мастерской художников-декораторов»: конструирование из картона, аппликация, рисование;

-объединение индивидуальных и подгрупповых работ в единую декорацию, дополнение, обсуждение результатов.

  Заключительный этап

 - представление результатов творческой работы другим детям;

 - показ сказки «Три медведя» малышам с новой декорацией.

Итоги проекта

(детские)

Результат:

- узнали, что такое декорации, какие они бывают, кто их делает, из чего их можно сделать самим;

- придумали и сделали декорацию своими руками в технике объёмного конструирования, аппликации и рисования.

Продукт:

декорация к сказке «Три медведя».

Презентация:

показ сказки с новыми декорациями малышам.

Образовательные эффекты

Проект способствовал:

- расширению представлений о театральных декорациях и их создании; знакомству с трудом художника-декоратора;

- развитию умения ставить цель, планировать свои действия, подбирать необходимые материалы и средства, использовать свои навыки и умения в творчестве, договариваться и работать в группе «единомышленников» над одним общим делом;

- созданию условий для проявления детьми индивидуального творческого мышления, фантазии, реализации своих собственных способностей;

-  воспитанию желания помогать окружающим, взаимовыручке.



Предварительный просмотр:

                                                                                                          Проектная карта

Этап проекта

(с указанием сроков и длительности)

                    Содержание деятельности детей

                      Содержание деятельности педагогов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

               ЭТАП

Выделение проблемы и задач.

                                                                                                     четверг

 После обращения воспитателя с просьбой помочь малышам изготовить декорации к сказке «Три медведя» завязался диалог:

-Что такое декорация?

Катя: - Это такая сцена, место, стол где можно сказку показать.

Саша: - Нет это лес нарисованный, дом. Вон у нас в уголке стоит дом и деревья, забор для сказок.

Игорь: - Я могу дом из коробки сделать, это просто.

Катя: -Да мы можем вместе сделать такие поделки для малышей. Деревья, ёлочки из бумаги, картона.

Таня: - А  можно их нарисовать на листочке, вырезать и приклеить?

Катя: - Надо чтобы они стояли, не падали. Только как дом сделать? Маша как будет ходить, за стол садиться?

Дети захотели узнать, как и из чего можно сделать удобные декорации к сказке.

Привлечение внимания детей к просьбе воспитателя младшей группа Надежды Васильевны.

Выяснение у детей первоначальных знаний о декорациях с помощью вопроса:

-Ребята вы знаете что такое декорации? Как их делать?

Поддержка интереса к обсуждению, появлению вопросов.

Разработка проекта

(планирование своей

деятельности)

Дарина: -Когда мы ходили на сказку «Почему собака не хочет быть собакой», то мы видели на сцене сделанную будку, забор, дом для курочек. 

Игорь: - Они были большие, из дерева..

Катя: - Потому что там артисты выступали а не куклы.

Таня: -А нам надо сделать лес и дом для маленьких медведей..  Маша сначала шла по лесу, потом увидела дом и зашла в него.

Саша: - Сначала надо придумать, как сделать дом и лес.

Катя: - Надо спросить у взрослых, как делать декорации. Может они трудно делаются. Я не знаю как их делать.

Ксюша: - Я сегодня с мамой посмотрю в интернете, спрошу её как сделать дом.

Дарина: -Надо чтобы красиво было, как в сказке, похоже.

У детей появился интерес к предстоящей работе.

Дети зарисовали план работы в виде схемы:

  -Узнать у взрослых, что такое декорации?

  - Какие они могут быть?

  - Посмотреть в интернете декорации к сказкам.

  -Прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации и подумать какую декорацию лучше сделать для сказки «Три медведя».

-  Подумать самому или посоветоваться со взрослыми, как лучше сделать декорацию.

- Изготовить декорацию самим.

С помощью вопросов, направить деятельность детей к разработке плана работы.

Обратить внимание детей на то, что в сказке Маша сначала была в лесу. Потом она зашла в дом. Значит нужен лес и дом вместе. Как это сделать?

Помочь детям в разработке плана работы и формулировке задач.

При необходимости помочь зарисовать схему плана работы с распределением обязанностей по желанию детей. Расположить её на видном месте.

 Ознакомить родителей с целями и задачами проекта, попросить ответить на вопросы детей о декорациях.  Посмотреть дома по интернету, телевизору постановки детских спектаклей, где присутствуют декорации.

Подготовить материал для основы декорации.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

(практическая деятельность)

                                                                                                       Пятница

 Дети рассказывают о том, что они узнали про декорации у взрослых.

Рассматривают иллюстрации с видами декораций:

(плоскостная, объёмная, мягкая, рисованная).  

 Высказывают свои предположения, о том какую лучше сделать декорацию. Какие материалы понадобятся для работы.

Дети решили изготовить одну общую декорацию из двух листов плотного картона «Леса» и «Дома».

Зарисовывают с помощью алгоритма последовательность работы:

Эскиз (рисунок, схема) – основа декорации – сборка всех элементов –

оформление - расстановка атрибутов, мебели.

Дети решают и пробуют собрать скелет декорации с помощью плотного картона. Предлагают разные варианты сборки, подбирают по размеру атрибутов (игрушки, мебель) необходимые листы картона.

  На утреннем сборе попросить детей рассказать, что они узнали у взрослых про декорации.

  Просмотр познавательного фильма «Как создаются декорации». Обратить внимание, что создание декораций это длинный процесс. Поэтому художники работают в художественных мастерских.

Д/И: Чем занимается художник «Что сначала, что потом?»

Чтение и обсуждение сказки «Три медведя».

Придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций, подумать какого размера их надо сделать.

Подготовить материал для основы декорации.

                                                                                                     Понедельник

 Дети рассказывают, о том что они уже сделали и что необходимо сделать дальше. Решают, что сегодня можно приступить к оформлению декорации.

  По желанию объединяются в подгруппы для совместной творческой деятельности в мини-мастерские:

  1. Изготовление деревьев, с помощью аппликации из цветной бу, фоамирана -  для леса цветы и траву нарисовать.
  2. Конструирование из картона, бросового материала, ткани, раскрашивание, рисование стены для дома.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

  На утреннем сборе предложить детям по плану рассказать, чем сегодня они будут заниматься, что необходимо подготовить для работы.

Предложить детям разделиться на две группы для изготовления «Леса» и «Дома».

Оказание помощи в выборе материала для изготовления поделок для декорации.

                                                                                                           Вторник

Дети совместно рассматривают результаты предыдущей работы. Предлагают варианты деталей декорации.

Решают, что ещё необходимо сделать для украшения декорации.

Дети продолжают совместную творческую работу в мини-мастерских:

Рисуют, вырезают, приклеивают на общий фон свои работы.

 Окончательное оформление декорации, сборка её элементов.

Дети готовятся к показу сказки, распределяют роли между собой.

На утреннем сборе предложить детям рассказать о результатах работы, плане работы на день.

С помощью наводящих вопросов, помочь детям рассказать о своих творческих задумках в изготовлении декорации.

Оказание помощи детям в создании декорации.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

              ЭТАП

                                                                                                                 Среда

Презентация продукта проекта: театральная двухсторонняя декорация к сказке.

Показ сказки «Три медведя» для малышей с новыми декорациями.

Организовать показ сказки для малышей.

Оказать помощь в постановке сказки.

Поддержка детей в презентации своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"

Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Детская ложь и детская фантазия

Психологическая страничка для родителей и педагогов.  Очень трудно отличить детскую ложь от детской фантазии, но необходимо уметь это, чтобы не нанести вред ребёнку....

Детская ложь и Детские фантазии

"Папа, я не вру!" - уверенно заявляет ребенок, однако, вы убеждены, что это не так, что вашего ребенка захватила в свой плен Детская Ложь. Действительно, дети уже в маленьком возрасте способны к осозн...

Поддержка детской инициативы, фантазии и воображения ребенка при организации творческих игр

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский) Игра,  является ведущим видом деятельности дошкольникаСюжетно-ролевые игры способствуют формированию ф...

Консультация "Детская ложь - фантазия или обман"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос хорошим, честным человеком, однако рано или поздно в той или иной мере взрослые сталкиваются с детской ложью. Узнав о том, что ребенок обманывает...

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.

Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....

Детский обман, фантазия или недостаток воспитания?

Практически все дети время от времени обманывают, и задача родителей - по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребёнка от этой вредной привычки. Важно, чтобы ребёнок понял, что обманыват...