Детский проект "Театральные фантазии "
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект был реализован с детьми подготовительной группы, в рамках мероприятий посвященных году театра в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект "Театральные фантазии " | 16.31 КБ |
Детский проект "Театральные фантазии " | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Малышева Любовь Ивановна. Евмененко Светлана Вячеславовна. Воспитатели.
МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино». Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый Яр.
Детский проект: «Декорации нужны, декорации важны!»
Паспорт проекта.
ФИО авторов | Малышева Любовь Ивановна, Евмененко Светлана Вячеславовна |
Название проекта | «Декорации нужны, декорации важны!» |
Тема проекта | «Удивительный мир театра» |
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) | Творческий; групповой |
Сроки реализации проекта | Недельный |
Образовательные цели и задачи педагога | Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей «Декорации нужны, декорации важны!» Задачи: - создать условия для расширения представлений о театральных декорациях, их назначении и видах, процессе изготовления; познакомить с профессией художника-декоратора; - создать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий, прогнозировать свой результат; - обеспечить условия для применения своих навыков и умений в работе с различными материалами (бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом, фоамираном) при создании сказочных декораций; - способствовать развитию творческой фантазии, самовыражению, умению высказывать свои мысли, желания, договариваться и обсуждать совместные действия; |
Проблемное поле проекта с точки детей | После обращения к детям воспитателя младшей группы, помочь изготовить настольную декорацию к сказке «Три медведя» в группе возникло обсуждение. Во время беседы выяснилось, что атрибуты (три медведя, мебель, Маша с корзинкой) к этой сказке уже есть, а вот декораций нет. На вопрос к детям «Знают ли они что такое декорация?» дети сказали «это сцена такая», «дом где медведи живут». Решили узнать: «что такое декорация», «для чего она нужна в сказке», «из чего её можно сделать». |
Цель проекта (детская) | Узнать «Что такое театральные декорации?», придумать и сделать её для малышей к сказке самим. |
Задачи проекта (детские) | Надо спросить у взрослых, посмотреть в интернете о декорации: -что такое декорация? какие они бывают? кто их делает? из чего их можно сделать? Вспомнить сказку «Три медведя», рассмотреть иллюстрации в книгах. Придумать свои варианты декорации к сказке, чтобы малышам понравилось и сделать их самим. |
Этапы проекта, их содержание | Подготовительный этап Самостоятельное формулирование цели и задач проекта. Разработка плана работы с помощью «паутинки проекта»: -узнать всё о декорациях с помощью взрослых и интернета - вспомнить сказку - подумать какие декорации необходимы для сказки, и из чего их можно сделать. Основной этап (практическая, творческая деятельность) - придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций: «лес» и «дом трёх медведей» с учётом атрибутов к сказке; - выслушать варианты, предложения детей и решить, кто и что будет делать, как и из чего; - подобрать средства и материалы для изготовления декораций, обсудить последовательность выполнения; - создание декораций в «Мастерской художников-декораторов»: конструирование из картона, аппликация, рисование; -объединение индивидуальных и подгрупповых работ в единую декорацию, дополнение, обсуждение результатов. Заключительный этап - представление результатов творческой работы другим детям; - показ сказки «Три медведя» малышам с новой декорацией. |
Итоги проекта (детские) | Результат: - узнали, что такое декорации, какие они бывают, кто их делает, из чего их можно сделать самим; - придумали и сделали декорацию своими руками в технике объёмного конструирования, аппликации и рисования. Продукт: декорация к сказке «Три медведя». Презентация: показ сказки с новыми декорациями малышам. |
Образовательные эффекты | Проект способствовал: - расширению представлений о театральных декорациях и их создании; знакомству с трудом художника-декоратора; - развитию умения ставить цель, планировать свои действия, подбирать необходимые материалы и средства, использовать свои навыки и умения в творчестве, договариваться и работать в группе «единомышленников» над одним общим делом; - созданию условий для проявления детьми индивидуального творческого мышления, фантазии, реализации своих собственных способностей; - воспитанию желания помогать окружающим, взаимовыручке. |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выделение проблемы и задач. | четверг | |
После обращения воспитателя с просьбой помочь малышам изготовить декорации к сказке «Три медведя» завязался диалог: -Что такое декорация? Катя: - Это такая сцена, место, стол где можно сказку показать. Саша: - Нет это лес нарисованный, дом. Вон у нас в уголке стоит дом и деревья, забор для сказок. Игорь: - Я могу дом из коробки сделать, это просто. Катя: -Да мы можем вместе сделать такие поделки для малышей. Деревья, ёлочки из бумаги, картона. Таня: - А можно их нарисовать на листочке, вырезать и приклеить? Катя: - Надо чтобы они стояли, не падали. Только как дом сделать? Маша как будет ходить, за стол садиться? Дети захотели узнать, как и из чего можно сделать удобные декорации к сказке. | Привлечение внимания детей к просьбе воспитателя младшей группа Надежды Васильевны. Выяснение у детей первоначальных знаний о декорациях с помощью вопроса: -Ребята вы знаете что такое декорации? Как их делать? Поддержка интереса к обсуждению, появлению вопросов. | |
Разработка проекта (планирование своей деятельности) | Дарина: -Когда мы ходили на сказку «Почему собака не хочет быть собакой», то мы видели на сцене сделанную будку, забор, дом для курочек. Игорь: - Они были большие, из дерева.. Катя: - Потому что там артисты выступали а не куклы. Таня: -А нам надо сделать лес и дом для маленьких медведей.. Маша сначала шла по лесу, потом увидела дом и зашла в него. Саша: - Сначала надо придумать, как сделать дом и лес. Катя: - Надо спросить у взрослых, как делать декорации. Может они трудно делаются. Я не знаю как их делать. Ксюша: - Я сегодня с мамой посмотрю в интернете, спрошу её как сделать дом. Дарина: -Надо чтобы красиво было, как в сказке, похоже. У детей появился интерес к предстоящей работе. Дети зарисовали план работы в виде схемы: -Узнать у взрослых, что такое декорации? - Какие они могут быть? - Посмотреть в интернете декорации к сказкам. -Прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации и подумать какую декорацию лучше сделать для сказки «Три медведя». - Подумать самому или посоветоваться со взрослыми, как лучше сделать декорацию. - Изготовить декорацию самим. | С помощью вопросов, направить деятельность детей к разработке плана работы. Обратить внимание детей на то, что в сказке Маша сначала была в лесу. Потом она зашла в дом. Значит нужен лес и дом вместе. Как это сделать? Помочь детям в разработке плана работы и формулировке задач. При необходимости помочь зарисовать схему плана работы с распределением обязанностей по желанию детей. Расположить её на видном месте. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта, попросить ответить на вопросы детей о декорациях. Посмотреть дома по интернету, телевизору постановки детских спектаклей, где присутствуют декорации. Подготовить материал для основы декорации. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП (практическая деятельность) | Пятница | |
Дети рассказывают о том, что они узнали про декорации у взрослых. Рассматривают иллюстрации с видами декораций: (плоскостная, объёмная, мягкая, рисованная). Высказывают свои предположения, о том какую лучше сделать декорацию. Какие материалы понадобятся для работы. Дети решили изготовить одну общую декорацию из двух листов плотного картона «Леса» и «Дома». Зарисовывают с помощью алгоритма последовательность работы: Эскиз (рисунок, схема) – основа декорации – сборка всех элементов – оформление - расстановка атрибутов, мебели. Дети решают и пробуют собрать скелет декорации с помощью плотного картона. Предлагают разные варианты сборки, подбирают по размеру атрибутов (игрушки, мебель) необходимые листы картона. | На утреннем сборе попросить детей рассказать, что они узнали у взрослых про декорации. Просмотр познавательного фильма «Как создаются декорации». Обратить внимание, что создание декораций это длинный процесс. Поэтому художники работают в художественных мастерских. Д/И: Чем занимается художник «Что сначала, что потом?» Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». Придумать и зарисовать эскизы или рисунки декораций, подумать какого размера их надо сделать. Подготовить материал для основы декорации. | |
Понедельник | ||
Дети рассказывают, о том что они уже сделали и что необходимо сделать дальше. Решают, что сегодня можно приступить к оформлению декорации. По желанию объединяются в подгруппы для совместной творческой деятельности в мини-мастерские:
Самостоятельная творческая деятельность детей. | На утреннем сборе предложить детям по плану рассказать, чем сегодня они будут заниматься, что необходимо подготовить для работы. Предложить детям разделиться на две группы для изготовления «Леса» и «Дома». Оказание помощи в выборе материала для изготовления поделок для декорации. | |
Вторник | ||
Дети совместно рассматривают результаты предыдущей работы. Предлагают варианты деталей декорации. Решают, что ещё необходимо сделать для украшения декорации. Дети продолжают совместную творческую работу в мини-мастерских: Рисуют, вырезают, приклеивают на общий фон свои работы. Окончательное оформление декорации, сборка её элементов. Дети готовятся к показу сказки, распределяют роли между собой. | На утреннем сборе предложить детям рассказать о результатах работы, плане работы на день. С помощью наводящих вопросов, помочь детям рассказать о своих творческих задумках в изготовлении декорации. Оказание помощи детям в создании декорации. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Среда | |
Презентация продукта проекта: театральная двухсторонняя декорация к сказке. Показ сказки «Три медведя» для малышей с новыми декорациями. | Организовать показ сказки для малышей. Оказать помощь в постановке сказки. Поддержка детей в презентации своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Детская ложь и детская фантазия
Психологическая страничка для родителей и педагогов. Очень трудно отличить детскую ложь от детской фантазии, но необходимо уметь это, чтобы не нанести вред ребёнку....
Детская ложь и Детские фантазии
"Папа, я не вру!" - уверенно заявляет ребенок, однако, вы убеждены, что это не так, что вашего ребенка захватила в свой плен Детская Ложь. Действительно, дети уже в маленьком возрасте способны к осозн...
Поддержка детской инициативы, фантазии и воображения ребенка при организации творческих игр
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский) Игра, является ведущим видом деятельности дошкольникаСюжетно-ролевые игры способствуют формированию ф...
Консультация "Детская ложь - фантазия или обман"
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос хорошим, честным человеком, однако рано или поздно в той или иной мере взрослые сталкиваются с детской ложью. Узнав о том, что ребенок обманывает...
Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон.
Творческая мастерская в детском саду. Фантазии из макарон. Картотека "Игры из макарон"....
Детский обман, фантазия или недостаток воспитания?
Практически все дети время от времени обманывают, и задача родителей - по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребёнка от этой вредной привычки. Важно, чтобы ребёнок понял, что обманыват...