"Кто у бабушки живет?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект комбинированного занятия по разделу ребенок и окружающий мир в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_u_babushki_zhivet.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто у бабушки живет?»
Цель: активизировать знания детей об обитателях птичьего двора.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания и представления детей о домашних птицах.
2. Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую моторику.
3. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, формировать навыки совместной деятельности.
Материал: Макет дома, игрушки (петушок, курочка, гусь, уточка, утята – по количеству детей), ватные палочки, гуашь, листы бумаги в форме мисочки, таз с водой.
Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек, песенок: « Петушок, петушок ...»; « Это курочка рябая...»; « Два весёлых гуся»; « Мы уточки...».
Ход занятия.
Воспитатель. Дети! Хотите поехать в гости? (предлагает детям поехать к бабушке Арине в гости). Давайте поедем на лошадках (включается музыка и дети под музыку едут на лошадках (элементы музыкальной логоритмики).
- Вот мы и приехали, (показывает на макет дома).
- Что это? (Дом.) Какой красивый дом!
- А это что? ( Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям.)
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в дом том?
В этом доме живёт бабушка Арина. Давайте подойдем поближе.
- Сейчас я надену фартук (показывает).
- Что это? Правильно, фартук.
- Я буду бабушкой. А у меня ещё кто-то в домике живёт. Как вы думаете кто? Послушайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано встает,
Голосисто поет.
- Кто это такой? (Ответы детей.)
- Правильно, петушок. Позовем петушка к нам: цып-цып-цып.
Помогайте мне. (Дети, подражая воспитателю произносят: «цып- цып-цып». Воспитатель достаёт петушка.)
- Посмотрите, кто к нам прибежал? (Ответы детей.)
- Правильно, петушок. Поздоровайтесь с петушком. Здравствуй, петушок! Какой красивый петушок. (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв, и т.д.)
- Петушок любит петь песенки. А мы споём ему песенку?
(Дети поют вмести с воспитателем.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(В домике раздается голос курочки: ко-ко-ко-ко).
- Кто ещё к нам идет? Ой, послушайте: ко-ко-ко-ко.
- Кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, курочка.
Это курочка рябая.
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пела,
Я яичко вам снесла. (Дети вместе с воспитателем читают потешку.)
- Поздоровайтесь с курочкой. Здравствуй, курочка!
- А кто ещё в домике живёт? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Воспитатель достает двух гусей).
- Кто это? (Ответы детей).
- Правильно, гуси. Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)
- Про гусей мы знаем песенку? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся», движения по тексту песни.)
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки в лужи у канавки.
Один серый, другой белый спрятались в канавки.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси».
Выходили гуси, кланялись бабуси,
Один серый, другой белый,
Кланялись бабуси.
- Я пойду в дом и посмотрю: кто там ещё живёт?
(Показывает утку с утятами. Дети рассматривают их.)
- Кто это? (Ответы детей.)
- Это утка с маленькими утятами. Утка какая? Большая. А утята? Маленькие. (Воспитатель имитирует голоса домашних птиц: ко-ко-ко, га-га-га, кря-кря...).
- Ой, ребята, что раскричались наши птицы? (Ответы детей). Наверно кушать захотели, давайте покормим их. Чем можно покормить петушка, курочку, гусей, уточку, утят?
(Воспитатель предлагает нарисовать ватной палочкой зернышки).
- Вот мы и покормили. А маленькие утята очень любят купаться в пруду. Аккуратно положите утёнка на ладошку, и по дорожке пойдём на пруд. (Дети и воспитатель поют песенку «Мы уточки, мы уточки...»).
Мы уточки, мы уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку
И крякаем считалочку:
Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нас водой не испугать.
- Вот мы и пришли на пруд. (На столе стоит таз с тёплой водой.)
- Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.) Теплая. Такая вода нашим утятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают утятам плавать: дуют на них.)
- А вы любите купаться? (Ответы детей.) Ну вот, наши утята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с утятами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."
Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""
Развлечение для разновозрастной группы....
Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».
Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...