Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (ТНР) «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ
в подготовительной группе (ТНР)
«Школа. Школьные принадлежности»
Задачи:
- Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей.
- Формировать у детей навыки связной разговорной речи.
- Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя.
- Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок.
- Развивать интерес к школе и желание учиться.
- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Программное содержание:
-уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.
Материал: Предметные и сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей: портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Время года, месяц, день недели.
Игра «Четвертый лишний» (на слух)
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко…
-Как можно назвать эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности).
В: Правильно, сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.
В. Назовите какие вы знаете школьные принадлежности? (ответы) (ручка, тетрадь, портфель, пенал, краски, альбом, карандаши, учебники и т.д.)
В: А как связанны эти предметы с осенью? (ответы детей)
(Этим вопросом подводим детей к тому, что в сентябре у нас есть важный праздник - День знаний)
В: Действительно, осенью есть один самый важный день. Об этом говорят и поэты и писатели. Послушайте как сказал Сергей Михалков (в стихотворении "Важный день").
Но средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
В: Первого сентября вы все пойдете в первый класс.
-Значит вас будут называть ( первоклассница,(к,ки)
- Как называют детей которые ходят в школу? (школьница(к, ки)
-Как называются книги, по которым учатся ученики? (учебник (ки)
-Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (учитель – учительница)
В: Ребята, а знаете ли вы для чего нужны школьные принадлежности?
Я сейчас это проверю, предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Магазин»
Дети сегодня я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Но у нас будет необычный магазин, расплачиваться вы будете правильными ответами на мои загадки.
-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)
- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка)
- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ...(пенал)
- Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…(пластилин)
- Языка нет, а рассказывает. (книга)
- Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)
- Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)
Воспитатель дает оценку, поощряет детей.
Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон с письмом. На письме написано: «От Незнайки».
В: Ребята нам принесли письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что же там написано?! (ответы детей)
-Здравствуйте дети. Недавно я узнал от Знайки, что все дети идут 1 сентября в школу, но я не знаю, что это такое школа и зачем дети туда идут? Помогите мне пожалуйста.
В: Ребята поможем Незнайке?
(ответы детей)
В: Давайте составим с вами небольшой рассказ про школу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много».
Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!
Парта - много парт или парты
школа – много школ или школы
школьник – много школьников или школьники
учебник – много учебников или учебники
и т.д. ( ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).
А теперь вы эти же слова назовите ласково!
Игра «Назови ласково»
Портфель – портфельчик
Линейка – линеечка
Карандаш – карандашик
Тетрадь – тетрадочка
Папка – папочка
Пенал – пенальчик
Ручка – ручечка
Учебник – учебничек
Парта – парточка
Доска – досочка
Указка – указочка
Мел – мелочек
Дневник - дневничек
В: Молодцы, ребятки!
Итог занятия:
Ребята, а что Вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы хорошо занимались и я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Конспект НОД на тему "Школьные принадлежности" интеграция познавательного и речевого развития...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"
Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.
Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»Цель: система...