Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе (ТНР) «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Это занятие поможет детям уточнить знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить уже имеющиеся знания у детей. Формировать у детей навыки связной разговорной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shkola.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ

в подготовительной группе (ТНР)

 «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:

- Дать детям знания о школе и школьных принадлежностях, обобщить имеющиеся знания у детей.

- Формировать у детей навыки связной разговорной речи.

- Учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя.

- Развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок.

- Развивать интерес к школе и желание учиться.

- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Программное содержание:

-уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по картине.

Материал: Предметные и сюжетные картинки, набор школьных принадлежностей: портфель, тетради, учебники, ручка, пенал, краски, карандаши.

Ход занятия:

 Организационный момент.

 Время года, месяц, день недели.

Игра «Четвертый лишний» (на слух)

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко…

-Как можно назвать эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности).

В:  Правильно, сегодня ребята мы поговорим о школе и школьных принадлежностях.

В. Назовите какие вы знаете школьные принадлежности? (ответы) (ручка, тетрадь, портфель, пенал, краски, альбом, карандаши, учебники и т.д.)

В: А как связанны эти предметы с осенью? (ответы детей)

(Этим вопросом подводим детей к тому, что в сентябре у нас есть важный праздник - День знаний)

В: Действительно, осенью есть один самый важный день. Об этом говорят и поэты и писатели. Послушайте как сказал Сергей Михалков (в стихотворении "Важный день").

Но средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

В: Первого сентября вы все пойдете в первый класс.

-Значит вас будут называть ( первоклассница,(к,ки)

- Как называют детей которые ходят в школу? (школьница(к, ки)

-Как называются книги, по которым учатся ученики? (учебник (ки)

-Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (учитель – учительница)

В: Ребята, а знаете ли вы для чего нужны школьные принадлежности?

Я сейчас  это проверю, предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Магазин»

Дети сегодня я буду продавцом в магазине, а вы покупателями. Но у нас будет необычный магазин, расплачиваться вы будете правильными ответами на мои загадки.

-Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (резинка)

- Линию прямую, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь... (линейка)

- На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ...(пенал)

- Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…(пластилин)

- Языка нет, а рассказывает. (книга)

- Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

- Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

- Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

Воспитатель дает оценку, поощряет детей.

Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон с письмом. На письме написано: «От Незнайки».

В: Ребята нам принесли письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что же там написано?! (ответы детей)

-Здравствуйте дети. Недавно я узнал от Знайки, что все дети идут 1 сентября в школу, но я не знаю, что это такое школа и зачем дети туда идут?  Помогите мне пожалуйста.

В: Ребята поможем Незнайке?

(ответы детей)

В: Давайте составим с вами небольшой рассказ про школу.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «один – много».

Я вам называю один предмет, а вы называете его в множественном числе со словом много!

Парта - много парт или  парты

школа – много школ или школы

школьник – много школьников или школьники

учебник – много учебников или учебники

и т.д. ( ручка, линейка, портфель, карандаш, клей, тетрадь, папка, ученик, ученица, учитель).

А теперь вы эти же слова назовите ласково!

Игра «Назови ласково»

Портфель – портфельчик

Линейка – линеечка

Карандаш – карандашик

Тетрадь – тетрадочка

Папка – папочка

Пенал – пенальчик

Ручка – ручечка

Учебник – учебничек

Парта – парточка

Доска – досочка

Указка – указочка

Мел – мелочек

Дневник - дневничек

В: Молодцы, ребятки!

Итог занятия:

Ребята, а что Вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Вы хорошо занимались и я бы Вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД на тему "Школьные принадлежности" интеграция познавательного и речевого развития...

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.Задачи:Актуализация знаний по лексической теме;Развитие логического мышления;Упражнять в подборе антонимов;Закрепить умение составлять сложноподчиненны...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности»Цель: система...