НОД "Волшебные слова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Будаева Надежда Владимировна

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnye_slova.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебные слова»

в группе старшего дошкольного возраста

Цель:

  • Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека

Используемое оборудование: карточки зеленого цвета на каждого ребенка, изображение сердца,  книга В.Осеева «Волшебное слово», иллюстрации к произведению.

Дидактические игры: «Добавь волшебное слово», «Вежливо - невежливо», «Ласковое слово».

Динамическая пауза «Будь внимателен»

Ход НОД:

Входят гости и дети здороваются с ними.

-Гости: Здравствуйте, ребята!

-Дети: Здравствуйте!

-Воспитетель: Ребята, почему при встрече люди говорят здравствуйте? Как еще можно поздороваться?

-Дети: добрый день, привет, рад встрече, рад тебя видеть.

-Воспитатель: Слово привет можно говорить  только вашим близким друзьям, со взрослыми так здороваться не принято.

Воспитатель: Люди называют эти слова волшебными. Почему?

Дети: они создают хорошее настроение.

-Воспитатель: Давайте вспомним волшебные слова. Я буду читать вам фразы, а  вы хором их заканчивайте нужными волшебными словами.

Дидактическая игра «Добавь волшебное слово»

1) Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2) Зацвел от счастья старый пень, когда услышал (добрый день)

3) А нашалили, не тяните. Скажите просто (извините)

-Воспитатель: Какие волшебные слова вы назвали? (спасибо, добрый день, извините.)

  - Какие вы еще знаете волшебные слова? (дети называют).

Какие вы молодцы, очень много слов назвали! (пожалуйста, будьте добры,  благодарю, приятного аппетита…)

 -Воспитатель: А в нашей группе есть дети, которые часто произносят волшебные слова, обращаясь к детям и взрослым? Кого вы можете назвать? Давайте договоримся, себя не называть. Давайте похлопаем этим ребятам! Очень приятно общаться с детьми которые знают волшебные слова.

-Воспитатель: Волшебные слова - это вежливые слова. Вежливость бывает не только в словах, но и в поступках. Вежливый человек ведет себя так, что другим приятно находиться рядом с ним. Ребята, а вы умеете отличить вежливый хороший поступок от плохого? Проверить вас поможет игра «Вежливо-невежливо». Возьмите пожалуйста жетончики. Я буду называть поступки, если вы считаете, что это вежливый поступок поднимаете жетончик, если считаете невежливый поступок жетончик не поднимаете. Правила понятны? Тогда начинаем.

Дидактическая игра «Вежливо - невежливо» 

 Примеры поступков:

Пожелать всем приятного аппетита…В

Посмеяться над другом, который упал…Н

Поздороваться при встрече…В
Толкнуть и не извиниться…Н
Помочь поднять упавшую вещь…В

Отвечать грубо детям и взрослым…Н

Разбрасывать мусор на улице, дома, в детском саду…Н

Помочь подняться по лестнице малышу…В

Брать чужие вещи без спроса…В

-Воспитатель: Очень хорошо, что у нас в группе  девочки и мальчики умеют отличать вежливые поступки от невежливых.

 - Напомните, дети, а к кому нужно обращаться вежливо?

-Дети: Ко взрослым, к маме, к папе, к друзьям – ко всем.

Воспитатель: Вежливыми нужно быть всегда, со взрослыми и малышами, со знакомыми и не знакомыми людьми.

-Воспитатель: В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». Почему?  Словом можно человека поддержать, помочь, а недобрым – обидеть, расстроить, испортить настроение, сделать больно.

Дидактическая игра «Ласковое слово».

-Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу, представьте, что так выглядит  сердце  обиженного человека, оно маленькое, сжатое. Подумайте как, можно помочь такому человеку? (сказать добрые, вежливые, ласковые слова) .

Давайте поможем.   Каждый должен назвать ласковое, доброе или вежливое  слово и разгладить это сердечко. В заключении игры «обиженное сердце» становится ровным.

-Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменилось сердце после наших добрых, вежливых, ласковых слов. Как вы думаете помогли мы человеку?

Динамическая пауза «Будь внимателен».

- Воспитатель:  Ребята, становитесь в кружок. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – то задание выполняете; если просьба без вежливого слова – просто стоите на месте. Игра всем понятна.

 

-подпрыгните высоко пожалуйста 5 раз;

-повернитесь спиной;

-похлопайте в ладоши пожалуйста 7 раз;

-покружитесь, пожалуйста 2 раз в одну сторону, 2 раза в другую;

-поменяйтесь местами с соседом;

-потопайте ногами, пожалуйста 4 раза;

-пожужжите как пчела;

-помашите руками как птицы пожалуйста 6 раз;

-скажите пожалуйста шепотом 3раза «тишина»;

-пройдите пожалуйста на стульчики как мышки.

- Воспитатель: (Реплика мальчика со вздохом «Что же мне так не везет») Ой ребята, это же говорит мальчик с картинки.  Хотите узнать, какая история однажды произошла с  Павликом? Тогда послушайте рассказ В.Осеевой  «Волшебное слово».

Чтение рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой.

Обсуждение

Вопросы:

  • Почему Павлика все ругали? (он не знал волшебных слов, был грубым)
  • Как надо обращается с просьбой?

(вежливо…)

  • Как старик помог мальчику?

(подсказал доброе слово, научил не кричать…)

  • Какое слово подсказал старик?

(пожалуйста)

  • Как его нужно было произносить?

 (тихо, глядя в глаза)

  • Помогло ли вежливое слово Павлику? (да помогло)
  • Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?

(не ругали, не прогоняли, улыбались…)

-Воспитатель: Действительно, если обращаться, просить что-либо грубо, то никто не захочет выполнить вашу просьбу. Оказывается, быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я уверена, что вы всегда будете вежливыми, добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...