НОД "Волшебные слова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Волшебные слова»
в группе старшего дошкольного возраста
Цель:
- Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека
Используемое оборудование: карточки зеленого цвета на каждого ребенка, изображение сердца, книга В.Осеева «Волшебное слово», иллюстрации к произведению.
Дидактические игры: «Добавь волшебное слово», «Вежливо - невежливо», «Ласковое слово».
Динамическая пауза «Будь внимателен»
Ход НОД:
Входят гости и дети здороваются с ними.
-Гости: Здравствуйте, ребята!
-Дети: Здравствуйте!
-Воспитетель: Ребята, почему при встрече люди говорят здравствуйте? Как еще можно поздороваться?
-Дети: добрый день, привет, рад встрече, рад тебя видеть.
-Воспитатель: Слово привет можно говорить только вашим близким друзьям, со взрослыми так здороваться не принято.
Воспитатель: Люди называют эти слова волшебными. Почему?
Дети: они создают хорошее настроение.
-Воспитатель: Давайте вспомним волшебные слова. Я буду читать вам фразы, а вы хором их заканчивайте нужными волшебными словами.
Дидактическая игра «Добавь волшебное слово»
1) Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2) Зацвел от счастья старый пень, когда услышал (добрый день)
3) А нашалили, не тяните. Скажите просто (извините)
-Воспитатель: Какие волшебные слова вы назвали? (спасибо, добрый день, извините.)
- Какие вы еще знаете волшебные слова? (дети называют).
Какие вы молодцы, очень много слов назвали! (пожалуйста, будьте добры, благодарю, приятного аппетита…)
-Воспитатель: А в нашей группе есть дети, которые часто произносят волшебные слова, обращаясь к детям и взрослым? Кого вы можете назвать? Давайте договоримся, себя не называть. Давайте похлопаем этим ребятам! Очень приятно общаться с детьми которые знают волшебные слова.
-Воспитатель: Волшебные слова - это вежливые слова. Вежливость бывает не только в словах, но и в поступках. Вежливый человек ведет себя так, что другим приятно находиться рядом с ним. Ребята, а вы умеете отличить вежливый хороший поступок от плохого? Проверить вас поможет игра «Вежливо-невежливо». Возьмите пожалуйста жетончики. Я буду называть поступки, если вы считаете, что это вежливый поступок поднимаете жетончик, если считаете невежливый поступок жетончик не поднимаете. Правила понятны? Тогда начинаем.
Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»
Примеры поступков:
Пожелать всем приятного аппетита…В
Посмеяться над другом, который упал…Н
Поздороваться при встрече…В
Толкнуть и не извиниться…Н
Помочь поднять упавшую вещь…В
Отвечать грубо детям и взрослым…Н
Разбрасывать мусор на улице, дома, в детском саду…Н
Помочь подняться по лестнице малышу…В
Брать чужие вещи без спроса…В
-Воспитатель: Очень хорошо, что у нас в группе девочки и мальчики умеют отличать вежливые поступки от невежливых.
- Напомните, дети, а к кому нужно обращаться вежливо?
-Дети: Ко взрослым, к маме, к папе, к друзьям – ко всем.
Воспитатель: Вежливыми нужно быть всегда, со взрослыми и малышами, со знакомыми и не знакомыми людьми.
-Воспитатель: В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». Почему? Словом можно человека поддержать, помочь, а недобрым – обидеть, расстроить, испортить настроение, сделать больно.
Дидактическая игра «Ласковое слово».
-Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста к столу, представьте, что так выглядит сердце обиженного человека, оно маленькое, сжатое. Подумайте как, можно помочь такому человеку? (сказать добрые, вежливые, ласковые слова) .
Давайте поможем. Каждый должен назвать ласковое, доброе или вежливое слово и разгладить это сердечко. В заключении игры «обиженное сердце» становится ровным.
-Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменилось сердце после наших добрых, вежливых, ласковых слов. Как вы думаете помогли мы человеку?
Динамическая пауза «Будь внимателен».
- Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – то задание выполняете; если просьба без вежливого слова – просто стоите на месте. Игра всем понятна.
-подпрыгните высоко пожалуйста 5 раз;
-повернитесь спиной;
-похлопайте в ладоши пожалуйста 7 раз;
-покружитесь, пожалуйста 2 раз в одну сторону, 2 раза в другую;
-поменяйтесь местами с соседом;
-потопайте ногами, пожалуйста 4 раза;
-пожужжите как пчела;
-помашите руками как птицы пожалуйста 6 раз;
-скажите пожалуйста шепотом 3раза «тишина»;
-пройдите пожалуйста на стульчики как мышки.
- Воспитатель: (Реплика мальчика со вздохом «Что же мне так не везет») Ой ребята, это же говорит мальчик с картинки. Хотите узнать, какая история однажды произошла с Павликом? Тогда послушайте рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».
Чтение рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой.
Обсуждение
Вопросы:
- Почему Павлика все ругали? (он не знал волшебных слов, был грубым)
- Как надо обращается с просьбой?
(вежливо…)
- Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать…)
- Какое слово подсказал старик?
(пожалуйста)
- Как его нужно было произносить?
(тихо, глядя в глаза)
- Помогло ли вежливое слово Павлику? (да помогло)
- Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?
(не ругали, не прогоняли, улыбались…)
-Воспитатель: Действительно, если обращаться, просить что-либо грубо, то никто не захочет выполнить вашу просьбу. Оказывается, быть вежливыми не только приятно, но и полезно. Я уверена, что вы всегда будете вежливыми, добрыми и дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...