Сюжетно-ролевая игра "Телестудия"
презентация по окружающему миру
Сюжетно-ролевая игра + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_telestudiya.ppt | 595.5 КБ |
telestudiya.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Телестудия», расширить представления о профессиях людей, работающих на телевидении. Развить навыки общения Задачи: - познакомить детей с профессиями – режиссер, оператор, гример, корреспондент, телеведущий. -учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. - закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. -учить подбирать предметы и атрибуты для игры; - побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. -создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства - совершенствовать коммуникативные способности, расширить словарь детей. - развивать фантазию и воображение. - воспитывать навыки культуры поведения
Предварительная работа экскурсия к телестудии «Канск - 5 канал», просмотр слайдов о работе телестудии, просмотр сюжетов городских новостей про детский сад «Аленушка», рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре (микрофон, логотип телестудии), рассказы воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии г.Канска», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши»
Атрибуты видеокамера; телекамера; экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, диктофон ноутбук фотоаппарат детские музыкальные инструменты
- выбор программы («Новости», «О спорте», «Гости») - составление текстов для новостей, - интервью, репортаж с места событий, - подготовка дикторов, - оформление студии, - работа телеоператоров, - приглашение гостей в студию Предполагаемые игровые действия
Логотипы телестудии
Изготовление атрибутов
Телеоператор Предполагаемые роли
Диктор, телеведущая Предполагаемые роли
Корреспондент и оператор Предполагаемые роли
Корреспондент едет на место событий
Гости в студии
Редактор
Ожидаемые результаты * приобщение детей к миру телевизионного искусства: * дети знают и называют такие профессии как, режиссер, оператор, телеведущий, репортер, корреспондент, гример; * получают наглядное и практическое представление о мире телеискусства; * развитие диалогической и монологической речи; * развитие умения четко и грамотно излагать свои мысли; * совершенствование и расширение игровых умений детей; * совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Авторы и создатели программы «Новости»
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Телестудия»
Цель: расширить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.
Образовательная – обогащать знания детей о профессиях
Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция», «чемпионат».
Предварительная работа: экскурсия на телестудию «Канск-5 канал», просмотр сюжетов городских новостей про детский сад «Алёнушка», рассказы воспитателя о профессиях людей, работающих на телевидении, совместное изготовление атрибутов к игре - микрофон, логотип телестудии, рассказ воспитателя «Изобретение телевизора», «История телестудии г. Канска», «Останкинская телебашня», «О передаче «Спокойной ночи, малыши».
Предполагаемые роли: диктор, телеведущий, корреспондент, телезрители, редактор, гример, телеоператор, гости студии.
Оборудование: видеокамера, телекамера, экран телевизора, микрофон, стол, стул, карта, папка с текстом для ведущего, набор грима, детские музыкальные инструменты.
Примерные игровые действия: выбор программы, составление текстов для новостей, интервью, подготовка дикторов, оформление студии, работа телеоператоров, приглашение гостей в студию
Ход игры:
- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живём? Правильно, в городе Канске. А город наш большой, или маленький? Сколько в нашем городе домов, детских садов, школ, больниц? Верно, очень много. А как вы думаете, как жители города узнают, что нового произошло за день в городе, если они целый день заняты своими делами? Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, городские новости. Есть в нашем городе телевизионная студия называется - «Канск-5канал. Эта телестудия работает в нашем городе более 25 лет и знакомит телезрителей с новостями города и края. Недавно появился новый телеканал «ЛимонТВ». Каждый вечер на этих каналах показывают новости города, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди, какая будет погода.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Новости»? Тогда, нам надо распределить роли, кто кем будет. В новостях есть диктор, который ведет программу, корреспонденты, телеоператоры, гости. Новости начнет наш главный диктор:
-Здравствуйте, меня зовут Анна Шмелева, я вас познакомлю с новостями, которые произошли в нашем городе сегодня. Сегодня в наш город приехал известные музыканты. У нас в гостях исполнители на русских народных инструментах – Иван Белянин и Маргарита Некакошева, Наш корреспондент Артем Перепилицин взял у них интервью. Давайте посмотрим сюжет.
-Добрый вечер сегодня у нас в гостях известные музыканты – Иван Белянин и Маргарита Некакошева.
Здравствуйте уважаемые гости! Расскажите нам о вашем творчестве – давно вы пишите и исполняете музыку?
-Да, мы давно занимаемся музыкой. Я пишу тексты, а Маргарита мелодии, мы поем вместе песни.
-Когда выйдет ваша новая песня?
-Наша новая песня выйдет очень скоро - на следующей неделе.
- Вы не могли бы нам сыграть какое-нибудь ваше произведение?
- Да, конечно, мы с удовольствием сыграем вам . (Играют)
- Вы очень красиво сыграли, спасибо вам за то, что пришли к нам сегодня.
- И вам спасибо что пригласили.
Ведущая:
-Так же в нашем городе сегодня произошла авария – столкнулись две машины. О подробностях нам расскажет наш корреспондент – Максим Красильников.
-Здравствуйте Анна!, Действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дорогах. Водители не соблюдали дистанции. Пострадавших нет, машины уже в ремонте. Анна? - Спасибо вам Максим. Уважаемые жители города, мы вам напоминаем, что сейчас на улицах гололед, будьте аккуратны на дорогах. А сейчас – новости спорта, с ними нас познакомит Александр Готовкин.
-Здравствуйте Анна! Сегодня наша команда «Спартак» заняла первое место в чемпионате по хоккею. Поздравляем их!
-Спасибо Александр за такие хорошие новости. И, послушаем прогноз погоды. С ним нас ознакомит Вера Овсянникова.
-Здравствуйте. Завтра в нашем городе будет прохладная погода – до минус 15, ожидается гололёд и сильный ветер. Одевайтесь тепло, будьте аккуратны на дорогах.
Ведущая:
-Спасибо Вера! Уважаемые зрители, а мы с вами прощаемся, до скорых встреч!
Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось? Вы бы хотели стать ведущим или корреспондентом новостей? Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе? Какие новые слова вы сегодня узнали? Молодцы, вы всё запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...