"Рыбка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Метадическая разработка по теме "Рыбка" для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средние группы «Рыбка»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое.
Технологии: здоровьесберегающие, игровая, информационно-коммуникативная.
Цель:
Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.
Задачи:
1. Учить детей выделять части тела рыбы. (рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).
2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)
3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.
Активизация словаря:
Аквариум, хватает ртом корм; строение рыб (плавники, чешуйки, жабры); икринки.
Материалы:
Иллюстрации, видео «аквариумные рыбки», игровой набор «рыболов».
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
(рыба)
-Правильно, это рыбка. (показ слайда).
-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).
Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок).
-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей). Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.
-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями. А, как рыб знаете Вы? Давай те мы с вами превратимся в разных рыбок.
Разминка.
Рыбки плавают в пруду,
Хвостиками машут.
Вот нырнули в глубину,
Испугались Машу.
Я фонариком свечу,
Позову их светом.
И, конечно, накормлю
Вкусным кормом этим.
-Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). -А теперь, ребята, подойдем к нашему телевизору. Посмотрим на аквариум! А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.
-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на брюшке) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми).
-А для того, чтобы рыбка жила в аквариуме, что нужно делать? (кормить).
Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. (имитируем кормление). Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом).
-Ребята, а вы знаете, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.
-А сейчас ребята давайте посмотрим на картинки (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.
-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.
В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.
Далее предлагаю поиграть в игру «Рыболов».
-Спасибо, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....