"Рыбка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Евсеева Ирина Владимировна

Метадическая разработка по теме "Рыбка" для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средние группы «Рыбка»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное,                       речевое, физическое.

Технологии: здоровьесберегающие, игровая,                          информационно-коммуникативная.

Цель:

Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания.

Задачи:

1. Учить детей выделять части тела рыбы. (рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки).

2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

Активизация словаря:

Аквариум, хватает ртом корм; строение рыб (плавники, чешуйки, жабры); икринки.

Материалы:

Иллюстрации, видео «аквариумные рыбки», игровой набор «рыболов».

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

(рыба)

-Правильно, это рыбка. (показ слайда).

-А какие они - рыбы? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей).

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок).

-А где живут рыбки? (в воде). Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей). Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм.

-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями. А, как рыб знаете Вы?  Давай те мы с вами превратимся в  разных рыбок.

Разминка.

Рыбки плавают в пруду,

Хвостиками машут.

Вот нырнули в глубину,

Испугались Машу.

Я фонариком свечу,

Позову их светом.

И, конечно, накормлю

Вкусным кормом этим.

-Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум). -А теперь, ребята, подойдем к нашему телевизору. Посмотрим на аквариум! А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки). Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.

-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на брюшке) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми).

-А для того, чтобы рыбка жила в аквариуме, что нужно делать? (кормить).

Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. (имитируем кормление). Что делает рыбка? (ест). А чем она хватает корм? (ртом).

-Ребята, а вы знаете, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.

-А сейчас ребята давайте посмотрим на картинки (Показ слайдов-шоу). Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны). Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.

-А кто знает, откуда появляются рыбы? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.

Далее предлагаю поиграть в игру «Рыболов».

-Спасибо, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....