Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трошина Ольга Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Различать и называть взрослых животных.

Произносить звукоподражание громко-тихо, тоненьким голоском.

Запоминать названия детёнышей «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

Различать и называть взрослых животных.

Произносить звукоподражание громко-тихо, тоненьким голоском.

Запоминать названия детёнышей «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Материалы:  большая игрушечная машина-грузовик; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их детёныши» – «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком».

Вариант мотивации: домашние животные потеряли своих детёнышей, поможем их отыскать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть.

В групповую комнату входит Карлсон (игрушка) с большою игрушечной машиной, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) Это домашние животные.

II часть. Домашние животные

Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

– Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.

III часть. Животные и их детёныши

Воспитатель поочерёдно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком». 
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка 
(хором и индивидуально).

На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» – кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?» ((Хоровой и индивидуальные ответы). Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котёнком»:

Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаилась у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том почему они необходимы людям.

IV часть. О больших и маленьких

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляются слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

V часть. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (
Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (
найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

VI часть

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос»...

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...