Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепление материала по лексической теме «Перелетные птицы», продолжать учить детей словоизменению и словообразованию слов.
Задачи:
- Развитие временных представлений;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Закрепление материала по лексической теме «Перелетные птицы»;
- Учить изменять имена существительные оп числам;
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщений;
- Закрепление и дифференциация понятий «зимующие», «перелетные»;
- Учить образовывать новые сложные слова;
- Уточнение и закрепление словаря по теме;
- Развитие фонематического восприятия;
- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением.
Словарь:
- существительные: грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь и др.;
- прилагательные: перелетные, водоплавающие, длиннокрылый, длинноклювый;
- глаголы: плавает, ходит, летает, машет крыльями и т. д.
Оборудование: картинки с приметами осени, картинки с изображением перелетных птиц, панно «Вагончики», мяч, индивидуальный набор карточек, рабочие листы по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, рисование на тему «Перелетные птицы».
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Отдел образования Фрунзенского района
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида
Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы (6-7лет)
Направление - Познавательное развитие
Тема: «Перелетные птицы»
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Карпова Алла Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: закрепление материала по лексической теме «Перелетные птицы», продолжать учить детей словоизменению и словообразованию слов.
Задачи:
- Развитие временных представлений;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи;
- Закрепление материала по лексической теме «Перелетные птицы»;
- Учить изменять имена существительные оп числам;
- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщений;
- Закрепление и дифференциация понятий «зимующие», «перелетные»;
- Учить образовывать новые сложные слова;
- Уточнение и закрепление словаря по теме;
- Развитие фонематического восприятия;
- Воспитывать умение работать в коллективе, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением.
Словарь:
- существительные: грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь и др.;
- прилагательные: перелетные, водоплавающие, длиннокрылый, длинноклювый;
- глаголы: плавает, ходит, летает, машет крыльями и т. д.
Оборудование: картинки с приметами осени, картинки с изображением перелетных птиц, панно «Вагончики», мяч, индивидуальный набор карточек, рабочие листы по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц, рисование на тему «Перелетные птицы».
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Развитие речи.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Напомните мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- Какое сейчас время года?
- А какое время года было до осени?
- Какое время года наступит после осени?
- Кто помнит, какой сейчас месяц?
- Какой он по счету?
- Какой осенний месяц первый по счету?
- А какой осенний месяц третий по счету?
- Скажите мне, пожалуйста, а как мы узнали, что наступила осень?
(с опорой на картинки)
На доске – картинки с изображением перелетных птиц.
- Осенью, когда наступают холода и не остается корма некоторые птицы улетают в теплые страны. Как одним словом назовем таких птиц?
- Каких перелетных птиц вы знаете? (с опорой на картинки)
Дети перечисляют.
- Посмотрите на этих птиц. Скажите, что есть общего у всех этих птиц?
- Крылья есть у птиц, значит они умеют ….. (летать).
- Чем покрыто тело птиц? (Тело покрыто перьями).
- Перелетные птицы вернутся к нам тогда, когда …….?
Воспитатель:
- Поиграем в игру «Один-много»
От нас улетел один грач и много …. (грачей)
От нас улетел один журавль и много …… (журавлей)
От нас улетел один скворец и много ……. (скворцов)
От нас улетела одна ласточка и много ……. (ласточек)
От нас улетела одна утка и много …… (уток)
От нас улетел один гусь и много …… (гусей)
От нас улетел один аист и много ….. (аистов)
От нас улетел один соловей и много …… (соловьев)
От нас улетел один лебедь и много …… (лебедей).
- Посмотрите, к нам прилетели птицы. Это перелетные птицы. Давайте понаблюдаем за ними.
- За кем ты наблюдаешь? (Я наблюдаю за лебедем)
- А за кем ты наблюдаешь? (Я наблюдаю за журавлем)
- Кем любуется ту ….(имя ребенка)? (Я любуюсь грачом)
- А ты кем любуешься? (Я любуюсь уткой) и т.д.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кого не стало на поляне? (на поляне не стало журавля, грача, лебедя и т. д.).
Воспитатель:
Давайте поиграем, соединим два слова в одно.
Игра «Назови одним словом»
- Если у птицы длинные ноги, это какая птица? (длинноногая)
- Если у птицы длинный клюв, это какая птица? (длинноклювая)
- Если у птицы звонкий голос, эта птица какая? (звонкоголосая)
- Если птица плавает в воде, это какая птица? (водоплавающая).
ФИЗМИНУТКА
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Л.: Перелетные птицы улетают на юг сами, но если бы мы могли их повезти, то на чем? (на поезде, на машине, на автобусе и т.д.).
Л.: Посмотрите, какой у меня есть поезд. В первом вагоне поедут птицы, в названии которых одна часть (или один слог), во втором вагоне поедут птицы, в названии которых есть две части (или два слога), а в третьем вагоне поедут птицы, в названии которых три части (или три слога).
На доске три вагончика.
Воспитатель:
- Журавль. Сколько частей, приготовьте ладошки, давайте прохлопаем ЖУ – РАВЛЬ (2 части или два слога). В каком вагоне поедет журавль?
- Цапля. Сколько частей, прохлопай, ….(имя ребенка)? ЦАП – ЛЯ (две части - два слога). В каком вагоне поедет?
- Грач. Сколько частей, прохлопай, ….. (имя ребенка)? ГРАЧ (одна часть – один слог). В каком вагоне поедет?
- Кукушка. Сколько частей, давайте прохлопаем? КУ – КУШ – КА (три части – три слога). В каком вагоне поедет?
- Гусь. Сколько частей, прохлопаем? ГУСЬ (одна часть – один слог). В каком вагоне поедет?
Аналогично отрабатываются слова АИСТ, ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, УТКА.
Воспитатель:
- Молодцы, рассадили птиц по местам и поехали на юг.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели,
На юг птицы улетели.
(Машут ладошками).
Улетела скворушка-
Серенькое перышко.
(Поочередно загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж.
Все собрались, улетели,
(Машут ладошками).
Песни грустные запели
(Указательным и большим пальцами делают клюв «Птицы поют»).
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- Присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат карточки с изображением перелётных и зимующих птиц. Вам нужно обвести красным карандашом птиц, которые улетают в теплые края.
(«Я обвел ласточку, потому, что ласточка - перелётная птица», «Я обвел журавля, потому, что журавль - перелётная птица» и т. д.).
Воспитатель:
- Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.
-У скворца -… (скворчата)
-У грача -… (грачата)
-У журавля -… (журавлята)
-У кукушки -… (кукушата)
-У аиста -… (аистята)
-У лебедя -… (лебедята).
Игра «Четвертый лишний»
(набор карточек у каждого ребенка).
Дети выбирают лишнюю птицу и объясняют почему.
ИТОГ:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- Подойдет ко мне тот, кто угадает название птицы:
Первый звук в этом слове [А]. Последний звук [Т] – АИСТ
Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А] – КУКУШКА
Первый звук в этом слове [Ль]. Последний звук [Дь] – ЛЕБЕДЬ
Первый звук в этом слове [У]. Последний звук [А] – УТКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»
Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по речевому развитию.Тема: «Домашние птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11667888","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Проект по организации работы детьми подготовительной группы "Птицы – наши друзья".
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос...
Конспект НОоД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, ре...
- Мне нравится (1)