"Спички детям не игрушка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коякова Елена Александровна

Конспект интегрированнго занятия в средней группе по познавательному развитию "Спички детям не игрушка!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushka_otk._zanyatie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!»

Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Познакомить со свойствами огня: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить навыки конструирования из геометрических форм разной величины.

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник);

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение потешки «Тили-тили-тили-бом»; беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, огонь; просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Коробок – шершавый бок»; рассматривание альбома «01». Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации (первый слайд о пользе огня)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Загадка про спички.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Иллюстрации

Воспитатель: А как вы думаете, может огонь стать врагом человеку?  Ответы с помощью поднятой руки

Дети: Да.

Воспитатель: А какую опасность несет огонь?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей на ковер, просмотр мультфильма

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про огонь, которое мы должны помнить всегда

Дети:

 Говорим мы, что огонь наш друг!

                                       Но врагом он станет вдруг,

                                       Если мы о нем забудем

                                   Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Ребята, а кому надо звонить, если пожар все-таки возник?

Дети. Пожарным.

Воспитатель. А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01».

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Просмотр фрагмента из мульфильма «Пожар»

Разворот макета,  привлечение внимания детей на макет

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар и дом сгорел.

Воспитатель: Давайте и мы поможем потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся на ковер спиной к телевизору

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Стук в дверь. Входит Кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для нашей гостьи.

 Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Кошка. Ребята, когда случился в моем доме пожар…Какое у меня было лицо? …Правильно. Мое лицо испуганное, мне страшно! Давайте с вами изобразим страх на своём лице:

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- слова сказать не можем. Брр! Как страшно!

Каждый из нас испытывал страх! Но если бы мы не боялись, мы бы не знали, что можно делать, а что делать  нельзя!

Ребята, как Вы думаете: Полезен ли страх?

Да! Правильно. Есть полезные страхи. Ведь взрослые всегда предупреждают Вас чего нужно бояться. Если нет полезного страха, то:

-можно пустить в дом вора (взрослые рассказывали, что нельзя открывать дверь незнакомым);

-можно попасть под колёса машины (взрослые рассказывали, что нужно быть осторожнее на улице где ездят автомобили);

- можно обвариться кипятком (осторожно горячая чашка или чайник)

- и конечно если брать спички или зажигалки и без взрослых их зажигать – можно устроить пожар! – всё это, ребята, полезные страхи, о них нам рассказывают взрослые и мы не делаем этого, мы боимся, потому что знаем, что это опасно!!!!

А есть плохие страхи, не полезные – они не настоящие!

- это когда мы боимся спать в тёмной комнате или боимся какую-нибудь Бяку –Забияку или Бармалея. Всё это не настоящие страхи!

Что бы от них избавиться, я придумала себе такую  потешку!:

- Меня пугал так сильно страх

- В потёмках у ворот, что я с испугу крикнул «Ах!»

-совсем наоборот!

- Я крикнул «Ха!» - и мигом страх

- Забился под забор!

- Он струсил сам! И слово «Ах!»

- Я позабыл с тех пор!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Теперь я знаю, вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....