"Спички детям не игрушка!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированнго занятия в средней группе по познавательному развитию "Спички детям не игрушка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka_otk._zanyatie.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!»
Программные задачи:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Познакомить со свойствами огня: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
Разъяснить детям причины возникновения пожара;
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить навыки конструирования из геометрических форм разной величины.
Материал:
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник);
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение потешки «Тили-тили-тили-бом»; беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, огонь; просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Коробок – шершавый бок»; рассматривание альбома «01». Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации (первый слайд о пользе огня)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Иллюстрации
Воспитатель: А как вы думаете, может огонь стать врагом человеку? Ответы с помощью поднятой руки
Дети: Да.
Воспитатель: А какую опасность несет огонь?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей на ковер, просмотр мультфильма
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про огонь, которое мы должны помнить всегда
Дети:
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Ребята, а кому надо звонить, если пожар все-таки возник?
Дети. Пожарным.
Воспитатель. А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «01».
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Просмотр фрагмента из мульфильма «Пожар»
Разворот макета, привлечение внимания детей на макет
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар и дом сгорел.
Воспитатель: Давайте и мы поможем потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Дети садятся на ковер спиной к телевизору
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Стук в дверь. Входит Кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для нашей гостьи.
Дети соглашаются и начинают конструировать новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.
Кошка. Ребята, когда случился в моем доме пожар…Какое у меня было лицо? …Правильно. Мое лицо испуганное, мне страшно! Давайте с вами изобразим страх на своём лице:
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- слова сказать не можем. Брр! Как страшно!
Каждый из нас испытывал страх! Но если бы мы не боялись, мы бы не знали, что можно делать, а что делать нельзя!
Ребята, как Вы думаете: Полезен ли страх?
Да! Правильно. Есть полезные страхи. Ведь взрослые всегда предупреждают Вас чего нужно бояться. Если нет полезного страха, то:
-можно пустить в дом вора (взрослые рассказывали, что нельзя открывать дверь незнакомым);
-можно попасть под колёса машины (взрослые рассказывали, что нужно быть осторожнее на улице где ездят автомобили);
- можно обвариться кипятком (осторожно горячая чашка или чайник)
- и конечно если брать спички или зажигалки и без взрослых их зажигать – можно устроить пожар! – всё это, ребята, полезные страхи, о них нам рассказывают взрослые и мы не делаем этого, мы боимся, потому что знаем, что это опасно!!!!
А есть плохие страхи, не полезные – они не настоящие!
- это когда мы боимся спать в тёмной комнате или боимся какую-нибудь Бяку –Забияку или Бармалея. Всё это не настоящие страхи!
Что бы от них избавиться, я придумала себе такую потешку!:
- Меня пугал так сильно страх
- В потёмках у ворот, что я с испугу крикнул «Ах!»
-совсем наоборот!
- Я крикнул «Ха!» - и мигом страх
- Забился под забор!
- Он струсил сам! И слово «Ах!»
- Я позабыл с тех пор!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Теперь я знаю, вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...