Ребёнок и природа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать расширять представление детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_priroda.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Ребёнок и природа"
Цель: Обобщение знаний детей о природе.
Задачи: Продолжать развивать познавательную активность, любознательность, игровые умения детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
1. набор карточек с изображением диких животных.
2. набор карточек с изображением грибов.
3. набор карточек с изображением цветов.
4. набор карточек с изображением насекомых.
5. набор карточек с изображением птиц.
6. Магнитная доска.
7. Лист белой бумаги.
8. Цветные фломастеры.
• Кто из вас любит пошуметь?
• Кто из вас любит играть с игрушками?
• Кто любит сладости?
• Кто из вас любит гулять?
• А кто любит путешествовать?
Предлагаю вам отправится в путешествие в лес.
Воспитатель. А что такое лес? (ответы детей)
Лес-это дом для животных и растений. Всё что им нужно для жизни они находят в лесу, а люди приходят туда в гости. Но прежде, чем мы отправимся в лес, нужно выяснить знаете ли вы правила поведения на природе. Если я говорю правильно, вы отвечаете (Да). Если говорю не правильно, вы отвечаете (Нет).
• Можно кричать в лесу?
• Можно бросать мусор?
• Можно дышать в лесу?
• Можно любоваться деревьями и растениями?
• Можно жечь костёр?
• Можно ловить и уносить диких животных домой?
• Можно ломать ветки у деревьев?
Воспитатель. Молодцы. Теперь мы можем смело отправляться в лес. Вот мы и оказались на лесной полянке.
У каждого из вас есть доме в котором вы живёте. Дома бывают разные: одноэтажные-это один этаж и многоэтажные-в них несколько этажей. Кто из вас живёт в многоэтажном доме? (ответы детей) На каком этаже?
Лес-это многоэтажный дом. Все животные живут на своих этажах. А кто знает, на каком этаже живёт заяц? А белка? А хотите узнать? Я вам помогу?
Работа с магнитной доской.
(Воспитатель рисует траву.) Посмотрите это трава. Это первый этаж нашего многоэтажного леса. (Воспитатель рисует кустарник.) Что растёт выше травы?
Дети. Кустарники.
Воспитатель. Это и будет второй этаж нашего леса. Что растёт выше?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Это и будет третий, самый высокий этаж нашего леса.
Игра "Этажи леса"
Как и в настоящем доме, доме лесном есть что-то вроде подвала. Кого из животных мы поселим в подвал? Кто из зверей живёт под землёй?(крот, мышь). На первом этаже живут животные, которые ниже травы. Какие (Ящерица, ёжик). На втором этаже живут животные, которые выше травы (волк, лиса, заяц, медведь). Животные первого и второго этажа находят себе корм на земле так как, они не могут лазать по деревьям и устраивают себе жилище тоже на земле. Третий этаж занимают животные, которые легко передвигаются по тонким веткам. Кто живёт на верхних этажах? (Это белка, сова, филин, бабочки, лесные пчёлы и осы, комары и т.д.)
Ирга "Мы из леса вышли"
Мы из лесу шли, шли-шли, шли-шли.
Хлопаем ладонями по коленам.
По кочкам поскакали, прыг-скок, прыг-скок.
Хлопаем в ладоши.
По листочкам пошуршали.
Трёт ладоши.
И домой попали.
Воспитатель. И прошу вас запомнить ещё несколько правил:
Отправляясь в лес гулять.
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые простые.
Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.
Ты в лесу лишь гость.
Главные там дуб и лось.
Берегите зелёный лес
И он откроет много тайн и чудес!
Воспитатель. Итак, пришло время загадок. Первая моя загадка о пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
(На мольберте дети выбирают соответствующую картинку)
Каких птиц вы знаете?(ответы детей)
Какие птицы зимуют в наших краях?(Ворона, воробей, сорока и т.д.)
Какая птица подбрасывает своих птенцов? (Кукушка)
Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)
Какая птица селится на крышах домов? (Аист)
Какая птица охотится ночью?(Сова)
У какой птицы длинная шея и ноги? (Журавль)
Игра "Сова"
Обозначается "гнездо совы". В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков-разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: "Ночь наступает, все засыпает"-дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту и забирает тех, кто пошевелился. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: "День". Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего и игра начинается с начала.
Воспитатель. Итак, следующая загадка.
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (Ягода)
(Дети выбирают картинки с изображением ягод)
Ягоды лесные эти Любят бурые медведи.
Ни рябина, ни калина, А с колючками... (Малина)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.(Земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
То за кустик? (Ежевика)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — ... Черника
Ягодку сорвать легко
— Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка
— Там созрела... Земляника
Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... Клюковка
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Жёлтенькая брошка — Ягодка... Морошка
Загадки про насекомых
На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
Побежали по дорожке
Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я Под поклажей ... . (Муравьи)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок —
Два (надкрылья) то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)
В зелёных мундирах
В траве на лугах Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Цветочные загадки
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...(Одуванчик)
Загадки про зверей.
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
В лесу под ёлкой крошка,
Шапка да ножка.(Гриб).
(Дети выбирают соответствующую картинку)
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо загадки ищите. Слушайте загадки грибные.
-Грибы бывают съедобные, а бывают - ...(Несъедобные).
-Грибы, имеющие особый рыжий цвет. (Рыжики).
-Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под берёзами и дубами. (Подосиновики).
-Соседи берёзы. (Подберёзовики).
-Смертельно ядовитые грибы, "родственники " мухомора. (Бледные поганки).
-Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
-Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отдых с ребёнком на природе.
Почему так важно проводить время с ребёнком на природе....
Консультация для родителей Ребёнок и природа
Консультация предназначена для родителей, поможет им в воспитании у детей экологической культуры....
Формирование эстетических чувств ребёнка посредством природы.
Статья "Формирование эстетических чувств ребёнка посредством природы"...
Досуг с ребёнком на природе
Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от нас, родителей....
Статья "Как научить ребёнка беречь природу?"
Статья о экологическом воспитании дошкольников....
Консультация для родителей "Досуг с ребёнком на природе"
Досуг ребенка зависит целиком от родителей. Впоследствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогае...
Безопасность. Ребёнок и природа
Консультация для педагогов ДОУ....