Проект "Удивительный мир камня"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_kamnya.doc | 37.5 КБ |
prezentatsiya_udivitelnyy_mir_kamnya.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка»
Благовещенского района Алтайского края
Удивительный мир камня
Подготовила: воспитатель Умрихина С. И.
р. п. Благовещенка
2017
1. Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
2. Признак проекта: экологический,
3. По продолжительности: среднесрочный (1 месяц),
4. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
5. Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы
Основные направления проекта:
- познавательно-исследовательское
- речевое развитие
Актуальность:
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи, существующие в природе, и особенности взаимодействия человека с ней. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
Создать условия для экспериментирования и организации опытов
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;
Развивающая:
Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы;
Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей;
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы;
Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
Воспитывать умение работать в группах.
Реальность проекта:
Благодаря проекту «Удивительный мир камней» дети получают возможность ставить себе новую,более сложную цель.
Дети получают знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.
Формируется познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки наблюдения и экспериментирования.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
1. Составление плана проекта
1. Подбор методической и художественной литературы.
2.Изготовление пособий, схем,
3. Подбор разновидностей камней,
4.Приобретение необходимого оборудования.
5.Привлечение родителей к проблеме проекта.
6.Определение тематики бесед.
7.Тематическое планирование.
8.Сбор информации.
9.Подбор музыкального репертуара.
2. Подготовка теоретического и практического материала в рамках проекта.
Основной этап
. Реализация проекта
Познание:
1-я неделя:
Беседы "Что мы знаем о камнях", "Простые и ценные камни".
Работа с картой Красноярского края «Где живешь, ты камень?»
Социализация:
Экспериментальная деятельность (работа в микрогруппах) по ознакомлению детей с миром камней;
Показ презентаций по теме «Камни»
Коммуникация:
Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.
Составление творческих рассказов "Камни разные нужны, камни всякие важны".
Проведение викторины "Что мы знаем о камнях»
Чтение художественной литературы:
П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» ;
И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;
Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».
Чтение стихов,загадок о камнях.
2-я неделя:
Здоровье и физическое развитие:
Хождение по каменой и соляной дорожках;
Знакомство с подвижными играми: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
Безопасность:
Беседа: «Как камни нам помогают?» (литотерапия: лечение камнями).
Ситуативный разговор "Камень- друг, или враг?"
Художественное творчество:
Работа в арт-салоне (поделки из камня, роспись камней).
Выставка совместных работ родителей и детей «Мастерская изобретений".
Составление панно и макета клумбы из камней.
Рисование мелками на асфальте.
3-я неделя:
Игровая деятельность:
Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь";
Пазлы «Что из чего сделано»;
Сюжетно-ролевые игры: "Геолог", "В гостях у гномов", "Шахтеры"
Опытно-экспериментальная деятельность
Игровые эксперименты:
"Какой камень тяжелее?"
"Пирамида из камней"
"Тонет-не тонет?"
Опыты:
"Гвоздь на нитке», «Цепочка из скрепок»,Что спрятано в крупе?», «Взаимодействие магнитов».
Заключительный этап
4-я неделя:
. Подведение итогов.
Трудовая деятельность
Сбор и мытье камней.
Создание фоторепортажа по проекту.
Оформление в группе зелёного уголка с помощью камней (поделок,рисунков, коллекции)
Презентация коллекции "Удивительный мир камней!"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи, существующие в природе, и особенности взаимодействия человека с ней. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей. Цель проекта:
Реальность проекта Благодаря проекту «Удивительный мир камней» дети получают возможность ставить себе новую,более сложную цель. Дети получают знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формируется познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки наблюдения и экспериментирования
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность. Создать условия для экспериментирования и организации опытов Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; Развивающая: Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы; Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение. Развивать творческие и коммуникативные способности детей; Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы; Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий; Воспитывать умение работать в группах.
Проблемная ситуация Что я знаю о камнях? - Камни — это сокровища - Ничего не знаю о камнях - Они бывают разные Что я хочу узнать? - Как попал камень в песочницу? - Откуда появились камни? - Кому и зачем нужны камни? - Есть ли у камней название?
Ожидаемый результат: При изучении разнообразия камней и их свойств,дети научаться определять и различать образцы камней, минералы и кристаллы по фотографиям и разрезным карточкам, научатся работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом. Грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.) Сплочение детей и родителей в совместной деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада: -создание мини-музея »Мир камня» (коллекция камней); -сувениры из камня «Волшебство на камнях» -изготовление « Лэпбука»(папка-раскладушку).
Игры в песочнице Что мы знаем о камнях?
Появление камней из морских глубин
Появление камней из недр земли
Появление камней из космоса
Камни в жизни наших предков Наши предки делали из камня орудия труда, оружие, украшения. Научились высекать искры и разводить огонь
Разнообразие видов камней: Драгоценные камни Поделочные камни Янтарь Изумруд Лунный камень Гранит Мрамор Рубин Сапфир Бирюза Кремний Известняк
Волшебство на камнях в нашем саду Роспись камней Клумба из камней
Каменный друг. Поделки, сделанные своими руками
Поделки, изготовленные совместно с родителями
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".
Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности....
Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».
Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней; познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение; воспитывать ...
Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...