Проект "Удивительный мир камня"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udivitelnyy_mir_kamnya.doc37.5 КБ
Файл prezentatsiya_udivitelnyy_mir_kamnya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка»

Благовещенского района Алтайского края

Удивительный мир камня

Подготовила: воспитатель Умрихина С. И.

р. п. Благовещенка

2017

1. Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

2. Признак проекта: экологический,

3. По продолжительности: среднесрочный (1 месяц),

4.  Участники проекта: дети старшей группы, родители  воспитанников, воспитатели.

5. Предмет изучения – предметы не живой природы – камни, минералы, кристаллы

Основные направления проекта:

- познавательно-исследовательское

- речевое развитие

                                        Актуальность:

В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи, существующие в природе, и особенности взаимодействия человека с ней.  Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

 Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей.

Задачи: 

Образовательная: 

Познакомить детей  с разнообразием камней в природе,  их особенностями, свойствами через игровую и  экспериментальную деятельность.

Создать условия для экспериментирования и организации опытов

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования;

Развивающая:

Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы;

Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.

Развивать творческие и коммуникативные  способности детей;

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы;

Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;

Воспитывать умение работать в группах.

                                             

Реальность проекта:

Благодаря проекту «Удивительный мир камней» дети получают возможность ставить себе новую,более сложную цель.  

  Дети получают знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.

Формируется  познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки наблюдения и экспериментирования.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1.        Составление плана проекта

1. Подбор методической и художественной литературы.

2.Изготовление пособий, схем,

3. Подбор разновидностей камней,

4.Приобретение необходимого оборудования.

5.Привлечение родителей к проблеме проекта.

6.Определение тематики бесед.

7.Тематическое планирование.

8.Сбор информации.

9.Подбор музыкального репертуара.

2. Подготовка теоретического и практического  материала в рамках проекта.

Основной этап

. Реализация проекта

Познание:

1-я неделя:

Беседы "Что мы знаем о камнях", "Простые и ценные камни".

Работа с картой Красноярского края «Где живешь, ты камень?»

Социализация:

Экспериментальная деятельность  (работа в микрогруппах)  по ознакомлению детей с миром камней;

Показ презентаций по теме «Камни»

Коммуникация:

Образ камня в рассказах, сказках, малых фольклорных формах.

Составление творческих рассказов "Камни разные нужны, камни всякие важны".

Проведение викторины "Что мы знаем о камнях»

Чтение художественной литературы:

П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка» ;

И.Н. Рыжов «О чем шептались камни»;

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

Чтение стихов,загадок о камнях.

2-я неделя:

Здоровье и физическое развитие:

Хождение по каменой  и соляной дорожках;

Знакомство с подвижными  играми: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».

Безопасность:

Беседа: «Как камни нам помогают?» (литотерапия: лечение камнями).

Ситуативный разговор "Камень- друг, или враг?"

Художественное творчество:

Работа в арт-салоне (поделки из камня, роспись камней).

Выставка совместных работ родителей и детей «Мастерская изобретений".

Составление панно и макета клумбы из камней.

Рисование мелками на асфальте.

 3-я неделя:

Игровая деятельность:

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь";

Пазлы «Что из чего сделано»;

Сюжетно-ролевые игры: "Геолог", "В гостях у гномов", "Шахтеры"

Опытно-экспериментальная деятельность

Игровые эксперименты:

"Какой камень тяжелее?"

"Пирамида из камней"

 "Тонет-не тонет?"

Опыты:

"Гвоздь на нитке», «Цепочка из скрепок»,Что спрятано в крупе?», «Взаимодействие магнитов».

Заключительный этап

4-я неделя:

. Подведение итогов.

Трудовая деятельность

Сбор и мытье камней.

Создание фоторепортажа по проекту.

Оформление в группе зелёного уголка с помощью камней (поделок,рисунков, коллекции)

Презентация коллекции "Удивительный мир камней!"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Удивительный мир камней» Воспитатель: Умрихина С.И .

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников. Дети должны понимать элементарные взаимосвязи, существующие в природе, и особенности взаимодействия человека с ней. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Слайд 3

Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей. Цель проекта:

Слайд 4

Реальность проекта Благодаря проекту «Удивительный мир камней» дети получают возможность ставить себе новую,более сложную цель. Дети получают знания о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формируется познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки наблюдения и экспериментирования

Слайд 5

Задачи: Образовательная: Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность. Создать условия для экспериментирования и организации опытов Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования; Развивающая: Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы; Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение. Развивать творческие и коммуникативные способности детей; Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы; Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий; Воспитывать умение работать в группах.

Слайд 6

Проблемная ситуация Что я знаю о камнях? - Камни — это сокровища - Ничего не знаю о камнях - Они бывают разные Что я хочу узнать? - Как попал камень в песочницу? - Откуда появились камни? - Кому и зачем нужны камни? - Есть ли у камней название?

Слайд 7

Ожидаемый результат: При изучении разнообразия камней и их свойств,дети научаться определять и различать образцы камней, минералы и кристаллы по фотографиям и разрезным карточкам, научатся работать с лупой, пинцетом и предметным стеклом. Грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.) Сплочение детей и родителей в совместной деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада: -создание мини-музея »Мир камня» (коллекция камней); -сувениры из камня «Волшебство на камнях» -изготовление « Лэпбука»(папка-раскладушку).

Слайд 8

Игры в песочнице Что мы знаем о камнях?

Слайд 9

Появление камней из морских глубин

Слайд 10

Появление камней из недр земли

Слайд 11

Появление камней из космоса

Слайд 12

Камни в жизни наших предков Наши предки делали из камня орудия труда, оружие, украшения. Научились высекать искры и разводить огонь

Слайд 13

Разнообразие видов камней: Драгоценные камни Поделочные камни Янтарь Изумруд Лунный камень Гранит Мрамор Рубин Сапфир Бирюза Кремний Известняк

Слайд 14

Волшебство на камнях в нашем саду Роспись камней Клумба из камней

Слайд 15

Каменный друг. Поделки, сделанные своими руками

Слайд 17

Поделки, изготовленные совместно с родителями

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...