Проект «Мир удивительных камней»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Все занятия по проекту «Мир удивительных камней» взаимосвязаны, дают продолжение для других видов деятельности – как самостоятельной, так и коллективной – для того, чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное, желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир удивительных камней проект | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир удивительных камней»
Краткая аннотация проекта
Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность:1 месяц.
Все занятия по проекту «Мир удивительных камней» взаимосвязаны, дают продолжение для других видов деятельности – как самостоятельной, так и коллективной – для того, чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное, желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка.
Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Постановка проблемы и актуальность проекта:
Традиционно больше внимания уделяется живой природе растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются не так часто. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах.
Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей мало знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению мало знакомы.
Непосредственная образовательная деятельность, эксперименты, исследования и творчество связанные с изучением камнямней оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством. В подготовительной группе образовательная деятельность переходит на новый уровень. Ребята уже многое знают и умеют: способны классифицировать объекты по различным признакам, выявлять причинно-следственные связи, имеют широкий кругозор, хорошо воспринимают информацию.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и создавать свое.
Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Изучением потребностно-мотивационной стороны, предполагающей наличие у ребенка собственной активности в познании, занимались Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю., Берлайн Д.Е., Князева О.Л. и др. Внутреннюю инициативу, побуждающую к поискам нового, исследовали Годовикова Д.Б., Землянухина Т.М., Лисина М.И. и др. Вопросам операционно-техническим, подразумевающим наличие у субъекта определенных умений для выполнения той или иной деятельности, посвящены работы Князевой О.Л., Поддьякова Н.Н., Савинкова А.И.Многими педагогами и психологами подчеркивается преимущество данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко, т.к. вопрос технологии организации этого процесса, изучен недостаточно. Осознавая необходимость развития у детей активной познавательно - исследовательской деятельности, при принятии нами активной роли ребенка, одним из направлений моей работы в рамках проекта является изучение особенностей детского экспериментирования с природным материалом и внедрения его в своей практической деятельности. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития познавательных способностей детей посредством экспериментирования с природным материалом и с другой – отсутствие технологий организации этого процесса с детьми старшего дошкольного возраста привели к выбору темы проекта.
Основной Этап
В ходе реализации проекта
- Мы успешно провели занятия;
- подготовили материал для создания Лэпбука;
- изделия из камня выполненные совместно с детьми «Декупаж Камня», «Аквариум», «Новогодняя Елка»;
- собрали и оформили совместно с детьми коллекцию камней;
- создали и оформили совместно с детьми дидактических игр - «Каменный сад»; «Умные камешки»; «Продолжи ряд».
- подобрали экспонаты для музея «Камни вокруг нас»;
- собрали и оформили выставку «Камни вокруг нас»;
- картотеки - «Стихи, пословицы, загадки, сказки «Мир камней», «Опыты и Эксперименты с камнями»;
- презентации «Богатый Урал», «Камни какие они»;
В ходе проектирования дети
- Знают, из чего состоит почва; как добывают земные богатства и где используют;
- проявляют познавательные способности;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно;
- готовы к индивидуальному самовыражению;
- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- совершенствуют мелкую моторику рук;
- участие детей во всех видах деятельности.
Список литературы
Интернет ресурсы
- Гончарова Е.В., Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группе ДОУ. - Екатеринбург: издательство «Центр Проблем Детства», 2002;
- «Юный эколог" С.Н. Николаева. Москва. Мозаика - Синтез 2002г.
- Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5 – 7 лет на экологической тропе. Соответствует ФГОС, С.В. Машкова. Издательство Учитель 2015 год.
- «Экологические проекты в детском саду». Соответствует ФГОС.
- Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;
- Рыжова Н.Я. Песок, глина, камни: Экологическое воспитание дошкольников/ Н.Рыжова Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - М.,2003. №10 -11.
- Должанская Т.Ю Детская энциклопедия - Москва: 2017
- Е.Снегирева Планета Земля – Москва 2016
- Н.В Дубровская Аппликация из камней и ракушек Москва: 2010
- Родной Край Урал Москва: 2000
- Всемирная география Москва: 2001
- Ю. Яровой Цветные глаза земли Москва: 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Эти удивительные камни"
Вот и начался учебный год, а вместе с ним и начался наш проект "Эти удивительные камни"Для начала мы стали оборудовать мини-музей камней, где мы собрали разные минералы, найденые в разных местах Нашей...
Проект "Эти удивительные камни"
Проект "Эти удивительные камни"...
педагогический проект "Эти удивительные камни"
Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России....
Проект "Эти удивительные камни"
По доминирующему методу: проект носит исследовательский, творческий характер....
Проект "Мир удивительных камней"
проект...
Презентация к проекту "Эти удивительные камни"
Информационно-исследовательский проект "Эти удивительные камни"Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников....
Проект "Мир удивительных камней"
В рамках проекта "Мир удивительных камней" сделали с ребятами из соленого теста макет гор, раскрасили их и сделали сенсорную коробку....