педагогический проект "Эти удивительные камни"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Эти удивительные камни».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: метод проекта, исследовательские методы, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, мнематехника, метод моделирования, игровые методы, обучение в сотрудничестве.
Вид проекта: Групповой, информационно-познавательно-исследовательский.
Продолжительность с май по ноябрь 2016г.
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта
Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Ребенок учится познавать окружающий мир ориентироваться в явлениях природы, предметах, созданных руками человека.
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатством.
Целью проекта явилось: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.
Задачи проекта:
1.Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.
5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам.
Предполагаемый результат проекта:
У детей сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека.
*Имеют представления о том, как добывают камни и как их используют, какими
полезными ископаемыми богата Россия.
*Проявляют познавательные способности: демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
*Воплощают идеи в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
С чего все начиналось…
Нам в группу родители принесли коллекцию камней и у детей сразу возникли вопросы. Как называются камни, откуда они??? Это и послужило началом проекта. Была сформирована проблема 3 вопросов: Что мы знаем о камнях? Что мы хотим узнать?
Где узнать ответы на вопросы?
Что мы знаем о камнях? | Что мы хотим узнать? | Где узнать ответы на ваши вопросы? |
*Камни твердые, а еще они разные. * Из них делают дома, дворцы, мосты и для опытов. *Из них делают браслеты, бусы и берут для изучения. *Бывают каменные дороги и стены. *Из них делают колонны, серьги. * Я знаю мрамор, из него бывают ступеньки и чаша. Я видела в музеи. * Я знаю гранит. Он есть у меня дома. * У меня дома есть каменная фигурка. | *Почему камни бывают красивые и блестящие? *Как из них делают драгоценности? *Какие бывают камни? *Как появились камни? *Как из камней получают украшения? *Почему камни такие разные? Откуда взялись камни? Почему камни такие разные? | Спрошу у мамы и папы. *Расскажет воспитатель. *Нужно посмотреть в книжке. *Есть все в компьютере. *Посмотреть в журнале. *Найти картинки про камни. |
Спланирована дальнейшая работа по проекту:
*Информирование родителей о предстоящей деятельности.
*Проведен опрос и оказалось, что они тоже не могут ответить на вопросы без предварительной подготовки. (опрос)
*Подборка информации о камнях, демонстрационный материал и экспонаты для
мини-музея.
2 этап
1.Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие
*Проведение опытов с камнями на :«определение цвета и формы», «определение размера», «определение характера поверхности», веса, температуры, прочности.
*Составление мнемотаблицы о свойствах камней.
*Беседы на тему: «Откуда берутся камни?», «Как человек использует камни», «Где находятся самые высокие горы», Где можно встретить у нас в городе мрамор и гранит»
*Рассматривание карт России и мира.
*Изготовление макета поверхности Земли.
*Изготовление макета вулкана.
Речевое развитие
*Составление с детьми творческих рассказов: «История одного камня», «Что у нас под ногами».
* Составление словесных описаний камней: «Угадай, какой я камень спрятала?» «Мой волшебный камень».
*Создание альбома с авторскими рассказами детей и стихами родителей.
*Чтение художественной литературы: сказки П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», стихи о камнях.
Просмотр мультфильмов;
По мотивам сказок П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», «В гостях у гномов».
Художественно - эстетическое развитие
*Дети приняли участие в выставки «Разноцветные камни в картине»
* Рисование: «Узоры на камушках», « Мой волшебный камень», «Моя любимая сказка
П. Бажова»
*Лепка: «Макет вулкана»
*Ручной труд: поделки из камней
Социально- коммуникативное развитие
Дидактические игры «Сложи узор из камушек», «Четвертый лишний», «Назови по описанию», «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь»,
*Настольно-печатные игры:
*Сюжетно-ролевые игры: «Мы геологи», «Путешествие за кладом», «Ювелирный магазин», «В гости к гномам»,
*Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в нашей лаборатории.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»
Работа с родителями:
Оформление альбома для родителей: «Как подобрать для себя камень»,
Проведение консультации «Использование камней в жизни человека».
Разработали маршруты выходного дня для родителей: посещение родителей и детей музея Эрмитаж – Малахитовый зал, выставочное отделение «Мир камня».
Рекомендовали родителям изготовить вместе с детьми книжки-малышки
3 этап стал для нас заключительным
*Создали тематический альбом «Вот такие камни»
*Провели викторину «Что мы знаем об удивительных камнях»
*Изготовили макет поверхности Земли.
*Оформили мини-музей «Удивительные камни»
* Сделали презентацию «Эти удивительные камни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...
Удивительные камни
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересную экспериментальную деятельность с детьми, художествен...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...
«Мир удивительных камней».
Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Педагогический проект для старших дошкольников «Удивительные камни»
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Камни – д...