Картотека опытов к проекту "Астрономия для дошколят"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Элементарные опыты к проекту "Астрономия для дошколят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека элементарных опытов к
проекту «Астрономия для дошколят»
Цель опытно- экспериментальной деятельности | Материал для организации работы | Процесс | Итоги |
«Далеко - близко» | |||
Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха | Два термометра, настольная лампа, длинная линейка | Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй – на отметку 100 см.Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Через 10 мин. Запишите показания обоих термометров. | Ближний термометр показывает более высокую температуру. Чем ближе планета к Солнцу, тем выше там температура. |
«Голубое небо» | |||
Установить, почему Землю называют «Голубой планетой» | Стакан молока, ложка, пипетка, фонарик | В темной комнате установить фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Капните в воду молока и размешайте. Верните фонарик в прежнее положение. | Луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато - серый оттенок. С Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. |
«Марсианская ржавчина» | |||
Воссоздать материал, который окрашивает поверхность Марса в красный цвет | Бумажная салфетка, блюдце, резиновые перчатки, тонкая стальная проволока | Положить мокрую проволоку на салфетку и оставить на пять дней. Через пять дней, потереть проволоку. | Твердый серебристый металл превратился в красноватый порошок (ржавчина). Почва на Марсе содержит много железа.А соединение железа с кислородом придает Марсу красноватый оттенок. |
«На орбите» | |||||
Показать, действие центробежной силы, которая удерживает спутник Земли на орбите. | Пол-литровая банка с небольшим отверстием или большая пластмассовая воронка, кусок картона, шарик | а)Держа банку в горизонтальном положении, положите в нее шарик. Закрыв горлышко банки ладонью, крутите банку, пока шарик не раскрутится.Постепенно повернуть банку горлышком вниз, убрав руку. б) Воронку перевернуть большой стороной вниз, положив в неё шарик. Закрыв дно картоном, делать вращательные движения пока шарик не раскрутится. Постепенно повернуть воронку узким концом вниз, убрав картон. | Шарик некоторое время продолжает вертеться, но замедляет ход и падает. | ||
«Разноцветные огоньки» | |||||
Выявить спектральный состав солнечного луча. | Противень, плоское карманное зеркальце, лист белой бумаги. | Положить наполненный водой противень на стол около окна, чтобы на него падал солнечный свет. Положить верхний край зеркала на край противня, а нижний в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Возьмите лист белой бумаги и держите перед зеркалом. Регулируйте положение листа, пока на нем не появится разноцветная радуга. | Солнечный луч распадается на радужный спектр, который можно детально рассмотреть. | ||
«Вращение Луны» | |||||
Смоделировать явление вращения Луны вокруг своей оси | Два листа бумаги, клейкая лента фломастер | На одном листе нарисуйте круг – это Земля, и положите лист на пол. На другом листе нарисовать крестик и прикрепить к стене. Встаньте возле Земли, лицом к крестику. Идите вокруг Земли, оставаясь лицом к крестику. А потом идите вокруг Земли, оставаясь к ней лицом. | Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере движения вокруг Земли. И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли | ||
«Темный космос» | |||||
Выявить причины темноты в космосе | Фонарик, стол, линейка | В темной комнате положите включенный фонарик на край стола. Взгляните на луч света и попытайтесь проследить его. Поднесите руку на расстояние 30 см от фонаря. | На вашей руке появляется круг света, но между фонарем и вашей рукой либо совсем не видно света, либо почти не видно. В космосе нет ничег,. что могло бы отражать свет, поэтому там темно. | ||
«День - ночь» | |||||
Установить, как происходит смена дня и ночи методом наглядного моделирования | Настольная лампа, глобус, 2 флажка | Глобус поставить перед настольной лампой так, чтобы освещалась одна сторона. Обозначить флажком какой-либо населённый пункт (лучше место нахождения детского сада (город, страна). Медленно вращать глобус, чтобы наглядно было видно, как освещённая часть уходит в тень и наоборот. Обозначить флажком населённый пункт в противоположной части глобуса. Перемещать одновременно с вращением вокруг оси глобус вокруг лампы. | Когда Земля поворачивается к солнцу, на той части, которая освещается, наступает день, а на противоположной – ночь. Вместе с тем Земля движется вокруг солнца, это обеспечивает смену времён года (лето- зима). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В картотеку воспитателя. Культура трапезы для дошколят.
Воспитание у детей культуры поведения за столом.Методические рекомендации воспитателям детского сада....
картотека "Забавные физкульт минутки для дошколят"
Материал для снятия напряжения у дошкольников во время проведения занятий....
Картотека опытов для дошколят
Опыты для дошкольников...
Картотека игр с буквами для дошколят
Многие родители считают, что их дети должны научиться читать как можно раньше, ведь этого требуют сегодня многие школы. А чтобы учились они с удовольствием и интересом их надо увлечь.Учитывая то, что ...
Картотека "Опыты и эксперименты для дошколят"
Картотека "Опыты и эксперименты" для детей старшего дошкольного возраста....
Опыты со светом для дошколят
Опыты со светом. В картотеке представлены различные опыты со светом.Их можно адаптировать под разные возрастные группы....
Картотека ООД по патриотическому воспитанию дошколят
1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.Цель: ...