Конспект занятия для детей 2 младшей группы «День рождения зайчат»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_zaychat.docx | 15.53 КБ |
den_rozhdeniya_zaychat.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
«День рождения зайчат»
Автор: Воспитатель МБДОУ № 96детский сад «Калинка» г.Улан-Удэ
Быкова Светлана Викторовна
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам.
2. Формировать представление о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, упражнять в различении и назывании цветов.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола, вызывать эмоциональный отклик на игру с игрушками – зайчатами.
Оборудование: видео – письмо, экран, конверт с письмом, шкатулка с бусами, сундучок с вещами ( галстуки, жилетки для мальчиков, шляпки – для девочек), игрушки для мальчиков и девочек для магазина, «сказочный лес – деревья», «дорожка» в лес, билеты для поездки в автобусе, сумка кондуктора, кепка для водителя, цветные ленты для «карусели», конфеты – угощение.
Словарная работа: галстуки, жилетки, аккуратные, опрятные.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках и их различиях, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Гараж»; игры «Каравай»; заучивание песни «Мы едем, едем, едем..»
Ход занятия
(Воспитатель вносит конверт с письмом)
-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из сказочного леса от зайчихи, давайте посмотрим, что там? (достает диск)
(Просмотр диска на экране)
(Зайчиха приглашает детей ) «У моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости»
- Ребята, зайчиха пригласила нас на день рождения зайчат. Пойдем к ним на день рождения?
-Дети, а какими ходят в гости? (красивыми, аккуратными, нарядными.)
Посмотрите, а вот здесь у нас есть волшебный сундучок с нарядами и украшениями, что у нас здесь есть? (шляпки, бусы) А кто одевает шляпки, бусы (девочки). А что здесь еще есть? (галстуки, жилетки).Кому их можно надеть? (мальчикам) А теперь девочки и мальчики давайте наряжаться. Девочки, помогите мальчикам поправить воротнички. Посмотрите друг на друга. Все в порядке?
- А куда же нас пригласили? (на день рождения). А что дарят на день рождения? (подарки). Давайте и мы тоже подарим зайчатам подарки, что же им можно подарить? (предложения детей).А я думаю, что зайчата еще маленькие и очень любят играть разными игрушками. Где их можно купить? ( в магазине). Давайте поедем в магазин.
- На чем можно поехать в магазин? ( на машине, автобусе, на трамвае, на такси). А нас с вами много или мало? На чем мы поедем? ( на автобусе)
- Поедем на автобусе, в нем много места.
- А кто водит автобус? ( водитель). Саша будет водителем. ( воспитатель надевает кепку водителю). А я буду кондуктором. Посмотрите, у меня разноцветные билеты. ( раздает билеты). У вас есть билеты?. А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет. Занимайте места согласно билетам. ( кондуктор проверяет, правильно ли занято место , соответствует ли кружок на билете цвету круга а спинке стула.)
Все правильно заняли места? Какого цвета твой кружок на билете, Лера? Илья, ты правильно выбрал место? Все ребята сели? Поехали.
( едем под музыку « Мы едем, едем, едем»)
- Остановка, приехали. Вот и магазин игрушек. Выходите, пожалуйста. Мальчики, помогите девочкам выйти.
- Выходит продавец: Здравствуйте. Я продавец. Кому вы хотите купить игрушки? ( зайчатам ). Вставайте в очередь. А какой у них праздник? (день рождения ). У нас много игрушек (куклы, машины, коляски, самолеты).
Воспитатель : Что же лучше подарить зайчикам _ мальчикам, а что зайчикам – девочкам? ( предложения детей)
Продавец: Для кого ты хочешь купить игрушку? ( для зайчика – мальчика или зайчика – девочки?) Какую игрушку ты выбираешь?
Воспитатель : Вот мы и купили игрушки для зайчат - мальчиков, и зайчат –девочек, можно идти на день рождения. К домику зайчат ведет вот эта дорожка. Мальчики, берите девочек за руку, пойдемте вместе через лес, чтобы не потеряться.
- Вот и мама зайчиха с зайчатами, давайте поздороваемся.
- Берите каждый зайчат : мальчики поздравят мальчиков, а девочки- зайчат девочек. Подарите им подарки. ( Воспитатель обращает внимание на отличие в одежде зайчат ). Всем зайчишкам хватило подарков? Давайте проверим. У зайчика Саши есть подарок, у зайчика Димы есть. Посмотрите, как рады зайчата.
- Дети, какой хоровод мы всегда водим на день рождения. Давайте и для зайчат поводим хоровод и споем песенку (хоровод «Каравай)
Мама Зайчиха: Спасибо вам, добрые и заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покататься с нами на карусели.
Зайчиха: Хорошо, идите, только крепко держите зайчат , не уроните.
Воспитатель: И ты ,зайчиха, покатайся вместе с нами.
(Проводится игра «Карусель», перед началом игры дети называют цвет ленты, который они выбрали – синий или красный. Воспитатель помогает подобрать девочкам красный, мальчикам – синий).
- Ну вот , ребята, мы поздравили мальчиков – зайчиков и девочек – зайчиков с днем рождения, подарили им подарки, покатались на карусели, а сейчас нам пора домой.
Зайчиха: Спасибо вам, гости дорогие, а сейчас я приглашаю вас попить чаю вместе с зайчатами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы
«День рождения зайчат»
Автор: Воспитатель МБДОУ № 96детский сад «Калинка» г.Улан-Удэ
Быкова Светлана Викторовна
Программные задачи:
1.Продолжать знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с которыми любят играть мальчики и девочки, понимать различие пола по разным признакам.
2. Формировать представление о себе как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, упражнять в различении и назывании цветов.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола, вызывать эмоциональный отклик на игру с игрушками – зайчатами.
Оборудование: видео – письмо, экран, конверт с письмом, шкатулка с бусами, сундучок с вещами ( галстуки, жилетки для мальчиков, шляпки – для девочек), игрушки для мальчиков и девочек для магазина, «сказочный лес – деревья», «дорожка» в лес, билеты для поездки в автобусе, сумка кондуктора, кепка для водителя, цветные ленты для «карусели», конфеты – угощение.
Словарная работа: галстуки, жилетки, аккуратные, опрятные.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках и их различиях, сюжетно-ролевые игры «Дом», «Гараж»; игры «Каравай»; заучивание песни «Мы едем, едем, едем..»
Ход занятия
(Воспитатель вносит конверт с письмом)
-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо из сказочного леса от зайчихи, давайте посмотрим, что там? (достает диск)
(Просмотр диска на экране)
(Зайчиха приглашает детей ) «У моих зайчат сегодня день рождения, они ждут вас в гости»
- Ребята, зайчиха пригласила нас на день рождения зайчат. Пойдем к ним на день рождения?
-Дети, а какими ходят в гости? (красивыми, аккуратными, нарядными.)
Посмотрите, а вот здесь у нас есть волшебный сундучок с нарядами и украшениями, что у нас здесь есть? (шляпки, бусы) А кто одевает шляпки, бусы (девочки). А что здесь еще есть? (галстуки, жилетки).Кому их можно надеть? (мальчикам) А теперь девочки и мальчики давайте наряжаться. Девочки, помогите мальчикам поправить воротнички. Посмотрите друг на друга. Все в порядке?
- А куда же нас пригласили? (на день рождения). А что дарят на день рождения? (подарки). Давайте и мы тоже подарим зайчатам подарки, что же им можно подарить? (предложения детей).А я думаю, что зайчата еще маленькие и очень любят играть разными игрушками. Где их можно купить? ( в магазине). Давайте поедем в магазин.
- На чем можно поехать в магазин? ( на машине, автобусе, на трамвае, на такси). А нас с вами много или мало? На чем мы поедем? ( на автобусе)
- Поедем на автобусе, в нем много места.
- А кто водит автобус? ( водитель). Саша будет водителем. ( воспитатель надевает кепку водителю). А я буду кондуктором. Посмотрите, у меня разноцветные билеты. ( раздает билеты). У вас есть билеты?. А теперь посмотрите внимательно, какого цвета ваш билет. Занимайте места согласно билетам. ( кондуктор проверяет, правильно ли занято место , соответствует ли кружок на билете цвету круга а спинке стула.)
Все правильно заняли места? Какого цвета твой кружок на билете, Лера? Илья, ты правильно выбрал место? Все ребята сели? Поехали.
( едем под музыку « Мы едем, едем, едем»)
- Остановка, приехали. Вот и магазин игрушек. Выходите, пожалуйста. Мальчики, помогите девочкам выйти.
- Выходит продавец: Здравствуйте. Я продавец. Кому вы хотите купить игрушки? ( зайчатам ). Вставайте в очередь. А какой у них праздник? (день рождения ). У нас много игрушек (куклы, машины, коляски, самолеты).
Воспитатель : Что же лучше подарить зайчикам _ мальчикам, а что зайчикам – девочкам? ( предложения детей)
Продавец: Для кого ты хочешь купить игрушку? ( для зайчика – мальчика или зайчика – девочки?) Какую игрушку ты выбираешь?
Воспитатель : Вот мы и купили игрушки для зайчат - мальчиков, и зайчат –девочек, можно идти на день рождения. К домику зайчат ведет вот эта дорожка. Мальчики, берите девочек за руку, пойдемте вместе через лес, чтобы не потеряться.
- Вот и мама зайчиха с зайчатами, давайте поздороваемся.
- Берите каждый зайчат : мальчики поздравят мальчиков, а девочки- зайчат девочек. Подарите им подарки. ( Воспитатель обращает внимание на отличие в одежде зайчат ). Всем зайчишкам хватило подарков? Давайте проверим. У зайчика Саши есть подарок, у зайчика Димы есть. Посмотрите, как рады зайчата.
- Дети, какой хоровод мы всегда водим на день рождения. Давайте и для зайчат поводим хоровод и споем песенку (хоровод «Каравай)
Мама Зайчиха: Спасибо вам, добрые и заботливые мальчики и девочки, что поздравили моих зайчат с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а давайте попросим маму зайчиху, чтобы она отпустила зайчат покататься с нами на карусели.
Зайчиха: Хорошо, идите, только крепко держите зайчат , не уроните.
Воспитатель: И ты ,зайчиха, покатайся вместе с нами.
(Проводится игра «Карусель», перед началом игры дети называют цвет ленты, который они выбрали – синий или красный. Воспитатель помогает подобрать девочкам красный, мальчикам – синий).
- Ну вот , ребята, мы поздравили мальчиков – зайчиков и девочек – зайчиков с днем рождения, подарили им подарки, покатались на карусели, а сейчас нам пора домой.
Зайчиха: Спасибо вам, гости дорогие, а сейчас я приглашаю вас попить чаю вместе с зайчатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшей группы "День рождения у Петрушки"
Программное содержание: Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...
Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества»
Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, что Россия вс...
Конспект занятия в первой младшей группе "День рождения петушка Пети"
Занятие по лепке в первой младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"
Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями этого праздника. Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности. Форм...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»
Конспект занятия для детей подготовительной группы«День рождения Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника....