Викторина " Что, Где ,Когда" на тему " Моя Москва"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавтельная игра " Что, Где ,Когда" закрепляет знание детей о Москве, ее главных достопримечательностях. Развивает познавательную активность, любознательность. Воспитывает любовь и гордость за свой родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_moskve_no_2.docx | 967.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Что, Где, Когда» на тему « Моя Москва»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности, формировать умение активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, радоваться успехам других и команды, использовать активную речь для выражения своих мыслей.
Задачи: Образовательная: Углублять представление детей о Москве, ее истории и культуре.
Воспитательная: Воспитание чувства любви и гордости к родному городу, поощрение интереса детей к его истории и культуре. Воспитание взаимоуважения и взаимовыручки, умение работать в команде, умение доказывать свою точку зрения.
Развивающая: Развивать внимание, сообразительность, память, познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций и рисунков, слушание песен, стихов, чтение книг, просмотр видефильмов о Москве и ее достопримечательностях, беседы о нашем городе, заучивание пословиц и поговорок о Москве, экскурсии с родителями в Кремль, на Красную площадь.
Материалы: Конверты с вопросами, черный ящик, волчок, записи музыкальных произведений, презентация о Москве, карточки с буквами, 3 круглых стола, медали для награждения.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Олега Газманова « Москва звонят колокола», делая перестроения, занимают свои места около столов.
Ведущий: Сегодня собрались мы в зале
Всем нынче весело с утра.
Нам осень дарит этот праздник
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий: Наша игра посвящена Москве – столице нашей Родины. Много песен и стихов написано о Москве, ее улицах, площадях, парках и скверах. Давайте послушаем их.
Дети читают стихи о Москве.
Сегодня в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» будут играть 2 команды знатоков против команды коротышек из Цветочного города.
Ваши задания – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ даёт один из игроков. На обдумывание 15 секунд, когда время истекает – звучит гонг. Если дан полный и правильный ответ, то в копилку команд Знатоков зачисляется 1 балла. За помощь группы поддержки команда получает дополнительно еще 1 балл. Есть в нашей игре музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Капитан команды будет вращать волчок, а стрелка укажет на конверт с вопросом.
Ответы оценивает жюри.
(Крутится барабан под музыку – указывает № конверта, всего 8 заданий, в это время на экране появляются герои Цветочного города).
№1. Какие башни Московского Кремля вы знаете, обоснуйте их названия?
№ 2. Назовите достопримечательности Москвы?
№3. Какие интересные объекты находятся на территории Московского Кремля?
- Откуда пошла поговорка кричать во всю Ивановскую?
-Звонил ли хоть раз царь-колокол?
№ 4. Назовите основные виды транспорта в Москве? Какие станции метро вы знаете?
А теперь внимание черный ящик!
Звучит музыка вносят черный ящик, в одном колокол, в другом свеча.
Вопрос? От этого предмета в Москве случилась большая беда.
Вопрос? С помощью этого предмета оповещали народ о различных событиях на Руси.
№5. Почему Москву называют портом семи морей?
№6. Что изображено на гербе Москвы? Что означают цвета Российского флага?
Ведущий: А сейчас конкурс для группы поддержки. Надо составить слова из букв. ( Москва, Россия)
№7. Назовите пословицы и поговорки о Москве?
№8.Где был построен Кремль, обоснуйте выбор места?
№9-10 Музыкальные паузы. ( Московская кадриль, частушки о Москве)
Ведущий: А теперь подведем итоги нашей игры., слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа
Цели: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского; продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действо...
Игра - викторина "Что? Где? Когда?" по теме "Знаешь ли ты Москвы".
Расширить знания детей о родном городе, полученные детьми во время занятий, познакомить с произведениями и рассказами писателей. Рассказать детям об истории основания Москвы, ее герба и флага. З...
Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы»
Викторина «Что? Где? Когда?»Тема: «Зимующие птицы»...
Викторина «Что? Где? Когда?». Тема "Зимующие птицы"
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах....
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Окружающий мир»
Интерактивная игра -викторина создана для старшего подготовительного возраста с целью расширения кругозора. Развивать познавательную активность детей...
Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Сказки К.И. Чуковского». Старшая группа
Викторина «Что? Где? Когда?»Тема: «Сказки К.И. Чуковского».Старшая группа Цели:Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.П...
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа
Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа №11 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изучению осетинской национал...