Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект занятия
по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста.
«По морям, по волнам»
Автор-составитель:
Худойкина Роза
Николаевна воспитатель,
первая квалификационная
категория
Родино
2018год
Цель: Формирование у детей знаний о морских обитателях и их образе жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с морскими обитателями и их средой обитания.
- Закреплять знания о морских обитателях с помощью творческой деятельности.
- Развивать познавательные способности детей, воображение, коммуникативные способности, интерес к природе. Обогащать словарный запас.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, экологическую культуру, стремление оказывать помощь другим, дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: шаблоны морских обитателей по количеству детей, акварельные краски, корзинка с ракушками, картинки транспортных средств, аудиоматериалы, видеоматериал, презентация, ноутбук, проектор, объемные модули, мольберт, столы и стулья по количеству детей.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях.
Ход занятия:
- Вводная часть.
(Дети стоят в кругу с воспитателем).
- Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть?
Можем смело начинать!
(дети садятся на места, воспитатель показывает глобус)
В: Ребята, а вы знаете, что это такое? (да, это глобус)
Скажите, какого цвета на глобусе больше всего? Верно, голубого. А что он обозначает? Молодцы, правильно.
Какой можно сделать вывод?
Воды на земле больше чем суши.
- Основная часть.
- Сюрпризный момент.
В: А я к вам пришла не с пустыми руками. Ребята, посмотрите что у меня в корзинке (морские ракушки)
Правильно, возьмите по одной ракушке и приложите к уху. Послушайте
(включается шум моря)
Что вы слышите? (шум моря)
А что такое море? А какое оно? Ваше предложение должно начинаться со слова море (голубое, соленое, глубокое…)
- Проблемная ситуация.
В: Ребята, я предлагаю отправиться нам в путешествие по морским глубинам.
ВЫ согласны? (да хотим)
А на чем же мы с вами можем отправиться в подводное путешествие?
(дети отвечают при помощи специального костюма или на подводной лодке).
В: Правильно ребята, а сегодня мы с вами в путешествие на подводной лодке.
Но вот беда у нас нет лодки, что же делать? А давайте построим свою подводную лодку и отправимся на ней в путешествие!
Что должно быть у лодки?
(борта, нос или корма)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.
(строим лодку из мягких модулей)
В: Ура! Наша лодка готова! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!
( на экране видео погружение лодки под воду со звуковым сопровождением)
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки подводники!
Что вы слышите? (Шум воды)
Значит мы с вами в подводном мире!
Посмотрите вокруг, что вы видите?
слайд 1: изображение морского дна
слайд 2: дельфины
В: Кого вы видите на экране? Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей. А вы знаете, что дельфины понимают человеческую речь, если непосредственно общаются с людьми. Они могут запомнить до шестидесяти слов. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами.
Слайд 3: кит
А это кит - самый большой обитатель морских глубин. Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько. сколько весит слон. Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты.
Слайд 4: акула
В: А этого обитателя узнали? Это акула. Она является самым опасным обитателем моря. Потому что она - хищник. А вы знаете, что акулы не чувствуют боли. Во время охоты белая акула может выпрыгивать из воды на высоту до трёх метров. У акул есть веки, но они всё равно никогда не моргают. У акулы зубы растут в несколько рядов в два, в четыре ряда и даже 6.
Слайд 5: рыбы
А это кто к нам приплыл? Рыбы! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета? А вы знаете, что самая быстрая в мире рыба — рыба-парусник, способная очень быстро плавать. А самая медленная — морской конёк.
Слайд 6: водоросли
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбы и служат так же домом для мелких обитателей морей. А в морских водорослях очень много йода, минералов и витаминов. Содержание намного выше, чем в остальных морских продуктах. Поэтому многие водоросли используют в пищевой промышленности как полезную витаминную добавку. Водоросли – это источник пищи для многих животных.
Слайд 7: ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА
В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, среди них и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем! А вы знаете, что осьминог имеет три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры. Осьминог может отделить от себя любую из своих конечностей для того, чтобы отвлечь внимание хищника. У медуз нет лёгких — они дышат всей поверхностью тела, они имеют 24 глаза.
Слайд 8 (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на, что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? Морские звёзды передвигаются с помощью множества маленьких трубчатых ножек. На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу.
Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться.
Ребята, наше подводное путешествие подошло к концу. Мы поднимаемся на поверхность моря. (видео подъем подводной лодки со звуковым сопровождением)
Ребята, наше путешествие было долгим и интересным, я предлагаю нам немного отдохнуть,
(физминутка видео)
Изображение дельфина
Ребята посмотрите на экран, дельфин просит помощи (слайд об экологических катастрофах).
А как вы думаете, чем люди могут помочь дельфину? Как человек может быть полезен морским обитателям? (не бросать мусор в море, не ловить морских обитателей).
Море – это красота, а красоту нужно беречь.
На этом наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в детский сад.
Предлагаю всем подняться
К берегу пришвартоваться.
Ребята, вы сегодня увидели так много интересного, а вы могли бы все, что видели изобразить при помощи красок? Посмотрите, у нас есть изображение морского дна, но здесь кого-то не хватает. Как вы думаете? ( ответы детей)
Правильно, молодцы.
В: Тогда проходите за столы.
В: У каждого из вас есть шаблон морского обитателя и краски. Сделайте этих обитателей яркими и красивыми (воспитатель показывает несколько готовых работ). Кто справится с заданием, может отпустить морского обитателя в море (на стенде ватман голубого цвета)
(готовые работы подсыхают, в это время воспитатель предлагает детям отдохнуть)
В:Дети, пока наши работы подсыхают мы с вами сыграем в игру «Морские звёзды». Предлагаю встать всем в круг, послушайте, какая красивая музыка, а теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои руки и ноги. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!
А теперь возьмем наши работы, подойдем к подводной картине, поместим обитателей и посмотрим, какая красота у нас получилась.
- Заключительная часть.
Рефлексия:
(на столе стоит корзина с ракушками и две тарелочки с изображением смайликов грустный и весёлый)
В: Ребята, мы сегодня совершили большое путешествие. Дружно работали одной командой и у нас все получилось. Вы большие молодцы! А теперь мне интересно узнать, что вам понравилось в нашем путешествии. Для этого вы по очереди будете брать ракушку из корзинки и класть в тарелочку с весёлым смайликом если вы узнали что-то новое и интересное и в тарелочку с грустным смайликом если вы в чём-то испытали затруднение.
(дети раскладывают ракушки, аргументируя свои действия при помощи наводящих вопросов воспитателя)
В: Ребята, спасибо за внимание. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....