Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Худойкина Роза Николаевна

"По морям, по волнам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект занятия

 по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста.

«По морям,  по волнам»

Автор-составитель:

Худойкина Роза

Николаевна воспитатель,

первая квалификационная

категория

Родино

2018год

Цель:   Формирование у детей знаний о морских обитателях и их образе жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с морскими обитателями и их средой обитания.
  2. Закреплять знания о морских обитателях с помощью творческой деятельности.
  3. Развивать познавательные способности детей, воображение, коммуникативные способности, интерес к природе. Обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, экологическую культуру, стремление оказывать помощь другим, дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: шаблоны морских обитателей по количеству детей, акварельные краски, корзинка с ракушками, картинки транспортных средств, аудиоматериалы, видеоматериал, презентация, ноутбук, проектор, объемные модули, мольберт, столы и стулья по количеству детей.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

(Дети стоят в кругу с воспитателем).

  1. Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть?

Можем смело начинать!

(дети садятся на места,  воспитатель показывает глобус)

В: Ребята, а вы знаете, что это такое?  (да, это глобус)

Скажите, какого цвета на глобусе больше всего? Верно, голубого. А что он обозначает? Молодцы, правильно.

Какой можно сделать вывод?

Воды на земле больше чем суши.

  1. Основная часть.
  1. Сюрпризный момент.

В: А я к вам пришла не с пустыми руками. Ребята, посмотрите что у меня в корзинке (морские ракушки)

Правильно, возьмите по одной ракушке и приложите к уху. Послушайте

(включается шум моря)

Что вы слышите? (шум моря)

А что такое море? А какое оно? Ваше предложение должно начинаться со слова море (голубое, соленое, глубокое…)

  1. Проблемная ситуация.

 

В: Ребята, я предлагаю отправиться нам в путешествие по морским глубинам.

ВЫ согласны? (да хотим)

А на чем же мы с вами можем отправиться в подводное путешествие?

(дети отвечают при помощи специального костюма или на подводной лодке).

В: Правильно ребята, а сегодня мы с вами в путешествие на подводной лодке.

 Но вот беда у нас нет лодки, что же делать? А  давайте построим свою подводную лодку  и отправимся на ней в путешествие!

 Что должно быть у лодки?

(борта, нос или корма)

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма.

(строим лодку из мягких модулей)

В: Ура! Наша лодка готова! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!

( на экране видео погружение лодки под воду со звуковым сопровождением)

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки подводники!

Что вы слышите? (Шум воды)

Значит мы с вами в подводном мире!

Посмотрите вокруг, что вы видите?

слайд 1: изображение морского дна

слайд 2: дельфины

В: Кого вы видите на экране? Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей. А вы знаете, что дельфины понимают человеческую речь, если непосредственно общаются с людьми. Они могут запомнить до шестидесяти слов. Эти животные очень быстро плавают, поэтому часто соревнуются в скорости с кораблями и развлекаются, выпрыгивая из воды и как бы улыбаясь смотрящим на них людям. Известны факты спасения человека дельфинами.

Слайд 3: кит

А это кит - самый большой обитатель морских глубин.  Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько. сколько весит слон. Из всех млекопитающих, песни поют только люди и киты.

Слайд 4: акула

В: А этого обитателя узнали? Это акула. Она является самым опасным обитателем моря. Потому что она - хищник. А вы знаете, что акулы не чувствуют боли. Во время охоты белая акула может выпрыгивать из воды на высоту до трёх метров. У акул есть веки, но они всё равно никогда не моргают. У акулы зубы растут в несколько рядов в два, в четыре ряда и даже 6.

Слайд 5: рыбы

А это кто к нам приплыл? Рыбы! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета? А вы знаете, что самая быстрая в мире рыба — рыба-парусник, способная очень быстро плавать. А самая медленная — морской конёк.

Слайд 6: водоросли

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбы и служат так же домом для мелких обитателей морей. А в морских водорослях очень много йода, минералов и витаминов. Содержание намного выше, чем в остальных морских продуктах. Поэтому многие водоросли используют в пищевой промышленности как полезную витаминную добавку. Водоросли – это источник пищи для многих животных.

Слайд 7: ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, среди них и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем! А вы знаете, что осьминог имеет три сердца. Одно прокачивает кровь по всему телу осьминога, а два других проталкивают кровь через жабры. Осьминог может отделить от себя любую из своих конечностей для того, чтобы отвлечь внимание хищника. У медуз нет лёгких — они дышат всей поверхностью тела, они имеют 24 глаза.

Слайд 8 (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на, что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? Морские звёзды передвигаются с помощью множества маленьких трубчатых ножек. На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу.

Несмотря на такое количество глаз, зрение у морских звёзд очень слабое, но они могут отличать свет от тьмы, что и помогает им ориентироваться.

 

Ребята, наше подводное путешествие подошло к концу. Мы поднимаемся на поверхность моря. (видео подъем подводной лодки со звуковым сопровождением)

Ребята, наше путешествие было долгим и интересным, я предлагаю нам немного отдохнуть,

 (физминутка видео)

Изображение дельфина

Ребята посмотрите на экран,  дельфин  просит помощи (слайд об экологических катастрофах).

А как вы думаете, чем люди могут помочь дельфину? Как человек может быть полезен морским обитателям? (не бросать мусор в море, не ловить морских обитателей).

Море – это красота, а красоту нужно беречь.

На этом наше путешествие закончилось. Мы возвращаемся в детский сад.

Предлагаю всем подняться

К берегу пришвартоваться.

Ребята, вы сегодня увидели так много интересного, а вы могли бы все, что видели изобразить при помощи красок? Посмотрите, у нас есть изображение морского дна, но здесь кого-то не хватает. Как вы думаете? ( ответы детей)

Правильно, молодцы.

В: Тогда проходите за столы.

В: У каждого из вас есть шаблон морского обитателя и краски. Сделайте этих обитателей яркими и красивыми (воспитатель показывает несколько готовых работ). Кто справится с заданием, может отпустить морского обитателя в море (на стенде ватман голубого цвета)

(готовые работы подсыхают, в это время воспитатель предлагает детям отдохнуть)

В:Дети, пока наши работы подсыхают мы с вами сыграем в игру «Морские звёзды». Предлагаю встать всем в круг, послушайте, какая красивая музыка, а теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои руки и ноги. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь возьмем наши работы, подойдем к подводной картине, поместим обитателей и посмотрим, какая красота у нас получилась.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия:

(на столе стоит корзина с ракушками и две тарелочки с изображением смайликов грустный и весёлый)

В: Ребята, мы сегодня совершили большое путешествие. Дружно работали одной командой и у нас все получилось. Вы большие молодцы! А теперь мне интересно узнать, что вам понравилось в нашем путешествии. Для этого вы по очереди будете брать ракушку из корзинки и класть в тарелочку с весёлым смайликом если вы узнали что-то новое и интересное и в тарелочку с грустным смайликом если вы в чём-то испытали затруднение.

(дети раскладывают ракушки, аргументируя свои действия при помощи наводящих вопросов воспитателя)

В: Ребята, спасибо за внимание. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....