Игра «Форт Боярд» по достопримечательностям города.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование: Карта –баннер с достопримечательностями города, стакан с водой , меткой и кумушки, зонтик, карточки силуэтов города, надувной поднос с песком , лопаточки , карточки с загадками, корабль, черный ящик с игрой , часы, карточки МЕМО, карточки с вопросами, фонтан, монетки, домик Петра первого, указ, приз для детей, дождевик , песочные часы.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Форт Боярде! Задания будут трудные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку или часть пазла. Если вы справитесь, тогда вас будет ожидать заслуженная награда. Получить вы ее сможете, когда соберете картинку из всех частей. На выполнение каждого задания дается определенное время.
Но для начала отгадайте, кто же я?
Я рождаюсь из снегов,
Ручейков и родников.
То быстра я и игрива,
То теку неторопливо.
Мелкою бываю в русле,
Или же глубокою.
Я верху бываю узкою,
А внизу – широкою. (Река)
Я протекаю через весь наш город и вижу, как он красив, благодаря своим достопримечательностям. Я хочу вас познакомить с некоторыми из них.
Как же называется наш город, в котором мы живем? И скажите название главной реки! Вы готовы к интересным испытаниям?
Первое задание - Отгадывание загадок!
Карта с достопримечательностями для подсказки.
В начале Невского стоит.
Прекрасно здание на вид,
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени … .( Дворцовая площадь)
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – всё на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте! (Исаакиевский собор)
Кто этот всадник на дикой скале?
Какую дорогу провидит во мгле?
Вознёсся на гору с простёртой рукой –
И замер над камнем, эпохой, страной.
Что это за памятник? (Медный всадник)
Для сражений возводилась,
Но в войне не пригодилась.
И случилась с ней нелепость:
Вдруг тюрьмою стала крепость.
Узники в «Ворота смерти»
Уходили на рассвете…
А теперь с начала мая
Здесь на пляже загорают! (Петропавловская крепость)
Молодцы ребята! Вы заслужили часть пазла . Впереди вас ждет следующее препятствие.
Нева: Как известно, дожди и ветра нашего города знамениты во всем мире. Я обычно очень приветлива к мореплавателям и кораблям, бережно несу корабли по своим волнам. Но бывает так, что из-за непогоды – я выхожу из себя. Когда это происходит, люди называют это… (Наводнение)
Вы хотите проверить?
Нам надо поднять уровень воды в стакане до метки. Для этого нам понадобятся камушки.
Молодцы ребята, вы справились с этим интересным испытанием и получаете подсказу:
Он защитит в дождливый день,
А в солнечный подарит тень. ( Зонтик … ребята ищут зонтик, на котором висит следующая часть пазла)
Третье задание – «Узнай» по силуэту»
На столе лежат карточки с силуэтами достопримечательностей города. Каждый ребенок выбирает одну и прикрепляет к карточке, которая на него похода. И дает название. (пазл)
Еще, я очень люблю качать кораблики и туристов.
Физкультминутка
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
Четвертое задание:
Санкт-Петербургу уже очень много лет. Археологи занимаются раскопками и находят в земле разные интересные вещи прошлого нашего города. А вы хотите попробовать себя в роли археологов? Вам надо найти то, что в дальнейшем поможет в игре. (Находят подсказку)
Крылья есть, да не летает.
Ног нет, а не догонишь (корабль…Ребята находят корабль на которых спрятана еще часть пазла)
Пятое задание - «Карточки» Игра «Черный ящик»
В ящике лежит шесть карточек. Достаем по одной. Если по картинке не понятно сразу о какой достопримечательности идет речь, следующий участник достает вторую карточку.. и так до конца. (Петропавловская крепость) – Заяц, цепь, пушка, стена, часы, салют.
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Ребята отвечают на вопросы- для чего была построена крепость! (Получают подсказку)
Мы день не спим, и ночь не спим.
Мы день и ночь стучим, стучим. (Часы…Ребята находят часы, на которых спрятана еще часть пазла)
Шестое задание:
Испытание:
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Вам дается время, чтобы запомнить в какой последовательности они лежат. Переворачиваем их. Рядом выкладываем такие же карточки .. Если задание выполняется, дети получают подсказку ( Его имя с древнегреческого переводится как «Камень»)
Седьмое задание - «Узнай по описанию»
Лежат карточки с видами города, по которым дети смогут ответить на вопросы!
Какие вы молодцы. Справились со всеми испытаниями. Давайте скорее собирать картину. Кого же вы видите перед собой? (Петр первый), основатель нашего города. Посмотрите, это летний домик Петра первого, первая постройка в городе в 1703 году. Давайте заглянем во внутрь.
(Достаем указ, конфеты и закладки с видами СПб)
У нас есть традиция: каждый, кто хочет еще раз приехать в то место, которое ему понравилось, обязательно берет монетку, загадывает желание и бросает ее в фонтан.
Нева: наша игра окончена, но мы не прощаемся, можем увидеться с вами в любое время. Стоит только вам прийти на одну из многочисленных набережных нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по мотивам игры "Форт Боярд"
Спортивное развлечение в старшей группе....

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"
Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....

Спортивная игра "Форт Боярд"
"Форт Боярд"Цель игры: "Физическое направление"· Совершенствование физических качеств в разнообразных видах двигательной деятельности·...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».
Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».Цель: закрепить полученн...

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы
Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...