Главные вкладки
«9 мая – День Победы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «9 мая – День Победы!»
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9maya.docx | 23.07 КБ |
9maya.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Семицветик»
городского округа Котельники Московской области
140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34
тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51 тел./факс (495) 551-33-79
ds.semicvet@mail.ru http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «9 мая – День Победы!»
для детей второй младшей группы
Мещерякова Ю.С. воспитатель
группы «Малышок»
г. Котельники
2018
Тема: «9 мая – День Победы!»
Цель: формирование у детей понятия о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
Задачи:
- Дать знания о том, что 9 мая - праздник Победы.
- Развивать речь, воображение, умение выражать свои мысли.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Методы и приемы: словесный (использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы); наглядный (показ картинок, георгиевской ленты, наград, фото)
Предварительная работа: беседа о дне победы - 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы к занятию: магнитная доска, картинки, георгиевская лента, посылка, шкатулка, медали, презентация.
Активизация словаря: ветераны, парад, георгиевская лента, салют, награды, весточка.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, информационно-коммуникационная и игровая.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
– Ребята, вы все спрашивали меня, что это за посылка. Пришло время ее открыть. Воспитатель открывает посылку. – Посмотрите в ней письмо и шкатулка. Воспитатель пытается открыть шкатулку. – Не получается. Давайте прочитаем письмо. Может быть, тогда мы поймем для чего эта шкатулка. «Здравствуйте, дорогие ребята! пишут вам Фиксики. Мы поздравляем вас с праздником, с Днем Победы! И шлём небольшие подарки, в шкатулке. Но она не простая, а волшебная. Шкатулка откроется только тем деткам, которые будут внимательно слушать о Празднике, о Дне Победы, а после правильно ответят на наши вопросы. Мы желаем вам удачи.» – Ребята, так вот почему у меня не получилось ее открыть. Мы с вами должны сейчас побольше узнать о Дне Победы и ответить на вопросы фиксиков. И тогда шкатулка откроется, и мы узнаем, что за подарки там находятся. – Все готовы внимательно смотреть, слушать и хорошо себя вести? | Ответы детей. |
– Итак, ребята, (1слайд) 9 Мая наш народ отмечает праздник День Победы. Это самый светлый и любимый праздник страны. В этот день много лет назад ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу страну. (2слайд) Фашисты жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война. Мы должны помнить тех, кто защищал Родину. Наш народ мужественно сражался и победил! (3слайд) – День, когда закончилась война и стал любимым праздником 9 МАЯ! – Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. (4слайд) Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, (5слайд) крепкими и здоровыми. А в День Победы 9 Мая они надевают все свои военные награды (6слайд) - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите ветерана, то подойдите и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. – Ребята, скажите, кто такие ветераны? – Правильно! Это люди, которые воевали на войне, а теперь они состарились. – В каждом городе нашей страны горит Вечный огонь (7слайд), стоят памятники в честь погибших героев. У подножия памятников всегда лежат живые цветы. (8слайд) Их приносят благодарные потомки. – Кто это такие, "потомки"? – Верно, это мы с вами! (9слайд) – Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов. – А сейчас мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем. Физкультминутка "Цветы": Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают. – Каждый год 9 мая проходят праздничные парады и салюты. (10слайд) – Ребята, обратите внимание, (11слайд) что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. | Ответы детей. Ответы детей. пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем плавно раскрываем пальцы качаем руки над головой закрываем пальцы опускаем руки вниз, покачиваем кистями |
– Вот и пришло время ответить на вопросы фиксиков:
– Молодцы! Как вы хорошо работали сегодня. Давайте попробуем открыть шкатулку. – Ааа. Посмотрите, это медали. Фиксики поздравляют нас с праздником и дарят вот такие красивые медали. | – 9 мая отмечают День Победы. – Таких людей называют ветераны. – Потомки – это мы с вами. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Семицветик»
городского округа Котельники Московской области
140053 Московская обл., г. Котельники, мкр. Силикат, д. 34
тел. (498) 711-91-10, (495) 558-19-51 тел./факс (495) 551-33-79
ds.semicvet@mail.ru http://7chvetik-kotel.edumsko.ru/ |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «9 мая – День Победы!»
для детей второй младшей группы
Мещерякова Ю.С. воспитатель
группы «Малышок»
г. Котельники
2018
Тема: «9 мая – День Победы!»
Цель: формирование у детей понятия о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
Задачи:
- Дать знания о том, что 9 мая - праздник Победы.
- Развивать речь, воображение, умение выражать свои мысли.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Методы и приемы: словесный (использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы); наглядный (показ картинок, георгиевской ленты, наград, фото)
Предварительная работа: беседа о дне победы - 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы к занятию: магнитная доска, картинки, георгиевская лента, посылка, шкатулка, медали, презентация.
Активизация словаря: ветераны, парад, георгиевская лента, салют, награды, весточка.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, проблемное обучение, информационно-коммуникационная и игровая.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
– Ребята, вы все спрашивали меня, что это за посылка. Пришло время ее открыть. Воспитатель открывает посылку. – Посмотрите в ней письмо и шкатулка. Воспитатель пытается открыть шкатулку. – Не получается. Давайте прочитаем письмо. Может быть, тогда мы поймем для чего эта шкатулка. «Здравствуйте, дорогие ребята! пишут вам Фиксики. Мы поздравляем вас с праздником, с Днем Победы! И шлём небольшие подарки, в шкатулке. Но она не простая, а волшебная. Шкатулка откроется только тем деткам, которые будут внимательно слушать о Празднике, о Дне Победы, а после правильно ответят на наши вопросы. Мы желаем вам удачи.» – Ребята, так вот почему у меня не получилось ее открыть. Мы с вами должны сейчас побольше узнать о Дне Победы и ответить на вопросы фиксиков. И тогда шкатулка откроется, и мы узнаем, что за подарки там находятся. – Все готовы внимательно смотреть, слушать и хорошо себя вести? | Ответы детей. |
– Итак, ребята, (1слайд) 9 Мая наш народ отмечает праздник День Победы. Это самый светлый и любимый праздник страны. В этот день много лет назад ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу страну. (2слайд) Фашисты жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война. Мы должны помнить тех, кто защищал Родину. Наш народ мужественно сражался и победил! (3слайд) – День, когда закончилась война и стал любимым праздником 9 МАЯ! – Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. (4слайд) Их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, (5слайд) крепкими и здоровыми. А в День Победы 9 Мая они надевают все свои военные награды (6слайд) - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите ветерана, то подойдите и скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе. – Ребята, скажите, кто такие ветераны? – Правильно! Это люди, которые воевали на войне, а теперь они состарились. – В каждом городе нашей страны горит Вечный огонь (7слайд), стоят памятники в честь погибших героев. У подножия памятников всегда лежат живые цветы. (8слайд) Их приносят благодарные потомки. – Кто это такие, "потомки"? – Верно, это мы с вами! (9слайд) – Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов. – А сейчас мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем. Физкультминутка "Цветы": Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают, Головой качают. – Каждый год 9 мая проходят праздничные парады и салюты. (10слайд) – Ребята, обратите внимание, (11слайд) что перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. | Ответы детей. Ответы детей. пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем плавно раскрываем пальцы качаем руки над головой закрываем пальцы опускаем руки вниз, покачиваем кистями |
– Вот и пришло время ответить на вопросы фиксиков:
– Молодцы! Как вы хорошо работали сегодня. Давайте попробуем открыть шкатулку. – Ааа. Посмотрите, это медали. Фиксики поздравляют нас с праздником и дарят вот такие красивые медали. | – 9 мая отмечают День Победы. – Таких людей называют ветераны. – Потомки – это мы с вами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...