Сказочная метеоплощадка
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. А чтобы детям было интересней наблюдать за погодой, метеоплощадка выполнена в виде избушки Бабы-Яги. У дошкольников есть возможность не только сделать прогноз, но и обыграть его.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Сказочная метеостанция в детском саду

Чтобы дошкольникам было интересно проводить наблюдения метеостанциюизготовили в виде избушки на курьих ножках, а хозяйкой погоды сделали Бабу-Ягу. Все наблюдения проводились в игровой форме. Дошкольники с удовольствием определяли какое настроение у Бабы-Яги. Если на улице солнечно, тепло - настроение у хозяйки погоды хорошее. А если погода пасмурная, дождливая, значит настроение у Бабы-Яги плохое.

Определяли погоду при помощи следующих измерительных приборов:

1. Ветряной рукав -  указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.

2. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно»«тепло»«жарко» и т. д.

3. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

4. Ветрячок. Для определения скорости ветра.

5. Дождемер. С помощью дождемера дошкольники определяют сколько выпало осадков

6. Рамка для определения видов облаков

7. Для фиксирования результатов дошкольники ведут дневник погоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_meteoploshchadka.docx825.41 КБ

Предварительный просмотр:

Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.

Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.

Сказочная метеостанция в детском саду

Чтобы дошкольникам было интересно проводить наблюдения метеостанциюизготовили в виде избушки на курьих ножках, а хозяйкой погоды сделали Бабу-Ягу. Все наблюдения проводились в игровой форме. Дошкольники с удовольствием определяли какое настроение у Бабы-Яги. Если на улице солнечно, тепло - настроение у хозяйки погоды хорошее. А если погода пасмурная, дождливая, значит настроение у Бабы-Яги плохое.

Определяли погоду при помощи следующих измерительных приборов:

1. Ветряной рукав -  указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206429-1568914137.jpg

2. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно»«тепло»«жарко» и т. д.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206429-1568914217.jpg

3. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206429-1568914292.jpg

4. Ветрячок. Для определения скорости ветра.

5. Дождемер. С помощью дождемера дошкольники определяют сколько выпало осадков

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206429-1568914411.jpg

6. Рамка для определения видов облаков

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-206429-1568914461.jpg

7. Для фиксирования результатов дошкольники ведут дневник погоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"

Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...

Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».

Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...

Проект "Метеоплощадка"

Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: долговременный.Образовательная область:1.       развивать познавательную акт...

Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»

Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полно...

«Метеоплощадка»

Методические рекомендации по разработке элемента  экологической тропинки детского сада...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...

Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1.      р...