Сказочная метеоплощадка
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. А чтобы детям было интересней наблюдать за погодой, метеоплощадка выполнена в виде избушки Бабы-Яги. У дошкольников есть возможность не только сделать прогноз, но и обыграть его.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Чтобы дошкольникам было интересно проводить наблюдения метеостанциюизготовили в виде избушки на курьих ножках, а хозяйкой погоды сделали Бабу-Ягу. Все наблюдения проводились в игровой форме. Дошкольники с удовольствием определяли какое настроение у Бабы-Яги. Если на улице солнечно, тепло - настроение у хозяйки погоды хорошее. А если погода пасмурная, дождливая, значит настроение у Бабы-Яги плохое.
Определяли погоду при помощи следующих измерительных приборов:
1. Ветряной рукав - указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.
2. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.
3. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.
4. Ветрячок. Для определения скорости ветра.
5. Дождемер. С помощью дождемера дошкольники определяют сколько выпало осадков
6. Рамка для определения видов облаков
7. Для фиксирования результатов дошкольники ведут дневник погоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_meteoploshchadka.docx | 825.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Чтобы дошкольникам было интересно проводить наблюдения метеостанциюизготовили в виде избушки на курьих ножках, а хозяйкой погоды сделали Бабу-Ягу. Все наблюдения проводились в игровой форме. Дошкольники с удовольствием определяли какое настроение у Бабы-Яги. Если на улице солнечно, тепло - настроение у хозяйки погоды хорошее. А если погода пасмурная, дождливая, значит настроение у Бабы-Яги плохое.
Определяли погоду при помощи следующих измерительных приборов:
1. Ветряной рукав - указатель направления и силы ветра, который обычно устанавливается на аэродромах, его еще называют текстильный колдун.
2. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.
3. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, им служит сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается.
4. Ветрячок. Для определения скорости ветра.
5. Дождемер. С помощью дождемера дошкольники определяют сколько выпало осадков
6. Рамка для определения видов облаков
7. Для фиксирования результатов дошкольники ведут дневник погоды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
Проект "Метеоплощадка"
Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: долговременный.Образовательная область:1. развивать познавательную акт...
Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»
Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полно...
«Метеоплощадка»
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"
ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1. р...