Презентация "Вода в нашей жизни"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проводили с детьми эксперемнты с водой и делали выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snopkova_t.s._voda_v_nashey_zhizni_1.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст: 5–6 лет. Продолжительность: длительный (с 1 марта по 30 апреля) Тип проекта: познавательно – исследовательский
В условиях образовательного процесса появляется необходимость расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляется малышам возможность самостоятельно приобретать знания. Приобщать к совместной деятельности родителей. Актуальность проекта
Формирование элементарных представлений о свойствах воды; о значении воды в нашей жизни.
Воспитательные: воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе , воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу. Развивающие: развивать поисковую деятельность, умение делать выводы , устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы. Образовательные: способствовать расширению представлений о свойствах воды, научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; научить вести наблюдения за объектами природы .
1 этап - подготовительный: - формулировка цели проекта; разработка движения к цели; - составление плана – схемы проекта, подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности; -определение направлений , объектов и методов; -предварительная работа с детьми и их родителями; -выбор оборудования и материалов.
2 этап – основной: - чтение художественной литературы; - заучивание поговорок о воде; - рассматривание картин на тему « Вода»; - беседы о правилах поведения в природе и в воде; - проведение занятий о воде.
3 этап – заключительный: Подготовка и проведение опытов : «Свойства воды».
Реализуемые мероприятия Сотрудничество педагога и детей: Проводить занятия и беседы по темам: «Детям о воде», «Водоемы», «Растения воды», «Животные воды», «Насекомые воды», «Птицы воды», «Рыбы», «Водный транспорт», «Водные развлечения», «Как помочь загрязненной реке», «Вода в природе и в жизни человека», «Вечная слава воде», «Вода - это жизнь», «Где можно встретить воду?», «Круговорот воды в природе», «Как помочь загрязненной реке», «Если б не было воды?». Познакомить детей с пословицами и загадками о воде и ее состояниях, заучивание поговорок о воде. Конструирование поделок из природного материала для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек). Наблюдение за осадками во время прогулки, объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Научить способу очистки загрязненной воды. Чтение рассказов, экологических сказок: «Сказка о сцеплении воды», «Смех снежинки», «Жизнь и превращение снеговика», «Рассказ ручейка. История о фонтане» автор Мария Юнак. Рассматривание картин на тему «Вода».
Детям о воде
Водоёмы:
Животные воды
Насекомые воды
Птицы живущие у воды
Растения воды
Рыбы
Самостоятельная деятельность детей. Словесные игры: «Какой бывает вода?», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки». Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?», «Что это такое?», «Хорошо – плохо». Сочинение экологической сказки «Приключения Ручейка». Лепка из пластилина «Снежинка», обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, учить создавать изображения по памяти, воспитывать самостоятельность.
Сотрудничество с родителями. Привлечение родителей к организации экологического музея «Вода в природе и в жизни человека» (пополнение экспонатов, имеющих отношение к воде: речные и морские камни, ракушки, фотографии животных, водных сооружений).
СВОЙСТВА ВОДЫ Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Опыт № 2 «У воды нет вкуса и запаха»
Опыт № 3 «У воды нет запаха»
Очищение воды при помощи фильтра
Опыт № 4 «Определение формы воды»
Опыт № 5 «Превращение воды»
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ Газообразное Жидкое Твёрдое
Завершение работы
Ожидаемый результат: научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, научились экономно использовать воду. у детей появилось желание самостоятельно наблюдать за состоянием водоемов при совместном отдыхе с родителями на природе, научились проводить опыты с водой, получили сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."
Данный конспект предназначен для совместной работы родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....