Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи. Расширить знания детей о многообразии мира профессий.
Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.
Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, зрительную и слуховую память.
Воспитывать интерес к миру профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Все профессии нужны, все профессии важны» | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи. Расширить знания детей о многообразии мира профессий.
Закреплять умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними.
Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать, зрительную и слуховую память.
Воспитывать интерес к миру профессий.
Предварительная работа: чтение произведения Дж. Родари «У каждого дела запах особый», экскурсия в кабинет медицинской сестры, просмотр познавательного мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны», дидактическая игра «Назови профессию».
Словарная работа: профессия, врач, парикмахер, строитель, повар, продавец, шофёр, пожарный, полицейский, названия предметов, необходимых им для работы.
Материал и оборудование: игровой персонаж Компьютошка, интерактивная доска, интерактивная игра «Варим суп», перфокарты, картинки с изображением профессий строителя, врача, парикмахера.
I. Организационный момент
(Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь ждёт?
Дети: Компьютошка.
Компьютошка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Компьютошка!
Компьютошка: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Компьютошка: Ребята, я приглашаю вас сегодня в удивительную страну профессий. Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим!
Компьютошка: Тогда вокруг себя обернись и в стране профессий очутись!
Воспитатель: Вот мы и в стране профессий. Ребята, проходите за столы.
II. Основная часть
Компьютошка: - Ребята, а я для вас принёс загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Компьютошка: Если мы загадку отгадаем, то картинку открываем. Тогда слушайте первую загадку.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ...
(врач).
- Правильно это врач, (открываем картинку на интерактивной доске).
Ребята, а вызнаете что делает врач?
Дети: Да, он лечит людей.
Компьютошка: Слушайте следующую загадку:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…
(продавец)
- Молодцы это продавец. А что продаёт продавец?
Дети: Разные продукты, игрушки.
Компьютошка: Следующая загадка:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
(строитель)
- Молодцы, это строитель, чем важна эта профессия?
Дети: строитель строит дома, и наш детский сад построили строители.
Компьютошка: Молодцы ребята! Когда я шёл к вам в гости, в коридоре так вкусно пахло. Вы не знаете откуда этот запах?
Дети: С кухни.
Компьютошка: А кто работает на кухне?
Дети: Повара.
Компьютошка: А вы знаете что делает повар?
Дети: готовит нам еду.
Компьютошка: А что повар может приготовить?
Дети: суп, котлеты, картофельное пюре, компот, макароны, блинчики и т.д
Компьютошка: Молодца ребята! Повар заботится о том, чтобы все ребята в детском саду были вкусно накормлены.
Я вам предлагаю немного отдохнуть, сделать весёлую разминку.
Физминутка
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Отдохнули?!
Тихо сели,… продолжаем!
Компьютошка: Ребята, а вы любите есть суп?
Дети: Да
Компьютошка: Какие супы вам готовят повара в детском саду?
Дети: Щи, борщ, куриную лапшу, гороховый, рассольник.
Компьютошка: А вы знаете, как их варить?
Дети: Да, нет
Воспитатель: Ребята Компьютошка предлагает вам помочь повару сварить суп – борщ. Кто хочет помочь?
(Выходит один ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)
- Что бы сварить борщ, нам нужны определённые продукты, но не все продукты понадобятся для приготовления борща, если все продукты выбираете правильно, то этот продукт попадёт в кастрюлю, а неправильный продукт исчезнет.
Воспитатель: Саша, что в первую очередь нужно положить в кастрюлю?
Саша: воду
Воспитатель: Правильно. Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.
(Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)
Компьютошка: Молодец, Саша помог повару сварить борщ.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Саша положил в кастрюлю для приготовления борща.
(Дети повторяют продукты)
Воспитател: Кто хочет ещё попробовать приготовить суп
(Выходит ребёнок, воспитатель объясняет правило игры)
- Не забывай, что не все продукты мы кладем в кастрюлю, а только те, которые нужны для приготовления супа-лапши.
Воспитатель: Алёна, что в первую очередь нужно положить в кастрюлю?
Алёна: Воду
Воспитатель: Правильно. Не забывай называть продукты, которые ты кладёшь в кастрюлю.
(Ребёнок поочерёдно добавляет нужные продукты в кастрюлю)
Компьютошка: Молодец, Алёна, помогла повару сварить суп-лапшу.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие продукты, Алёна положила в кастрюлю для приготовления супа-лапши.
(Дети повторяют продукты)
Воспитатель: Молодцы! Вкусный суп получился!
Компьютошка: Ребята, а ещё я вам принёс интересные карточки. Хотите в них поиграть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Переверните пожалуйста карточки.
Компьютошка: У вас в карточках изображены люди разных профессий. Постарайтесь правильно определить, кому что нужно для работы.
Я предлагаю вам линией соединить те предметы, которые необходимы для вашей профессии.
Компьютошка: Вероника, кто у тебя изображён на карточке? Какие предметы ему нужны для работы?
(Ребёнок отвечает)
Компьютошка: У кого ещё изображён врач?
Дети: У меня
Компьютошка: У тебя так же?
(спрашивает ещё двух детей)
Компьютошка: Молодцы ребята! Вам понравилось в стране профессий?
Дети: Да
Компьютошка: Что вы делали в стране профессий?
Дети: Отгадывали загадки, варили суп, работали с карточками.
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, что все профессии нужны, все профессии важны. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад, пойдёмте со мной. Нам нужно сказать такие слова: вокруг себя обернись и в детском саду очутись. Вот мы вернулись с вами обратно в детский сад.
Компьютошка: А теперь пришла пора прощаться. В следующий раз я вас приглашу в новую страну интересных вещей.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе
Программное содержание:1.Познакомить детей с профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...
Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»
В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...