Экскурсия на Волгу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
20 мая – День Волги
Экскурсия на Волгу
Цель: показать красоту водоёма, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме.
-показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту
-закрепить умение у детей метать вдаль.
Воспитательные:
-формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)
-воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
-воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения около водоёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия на Волгу | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
20 мая – День Волги
Экскурсия на Волгу
Цель: показать красоту водоёма, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных. О том, что вода-это «дом» для рыб, растений и животных, о необходимости охраны водных ресурсов.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей замечать те изменения, которые произошли на водоёме.
-показать значимость и красоту водоёма нашего города (люди отдыхают, рыбаки ловят рыбу)
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, наблюдательности и интереса к объекту
-закрепить умение у детей метать вдаль.
Воспитательные:
-формировать эстетическое восприятие-умение видеть красоту Великой реки (вода блестит на солнце, по берегам травы, цветы)
-воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.
-воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить правила поведения около водоёмов.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, наблюдение.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок с изображением великой реки Волга.
-беседа с детьми о водной среде
-чтение познавательной литературы.
-беседа о правилах поведения у воды
-предварительный осмотр места проведения экскурсии.
Ход экскурсии:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы поедем, вы догадаетесь сами, послушав мою загадку:
Красива река, полноводна, могуча
Обрывистый берег, высокие кручи,
Пологие склоны, песчаные пляжи…
Зимою и летом- прекрасны пейзажи.
В ней щука , и сом, и осётр обитают…
Истории дух над волнами витает!
Рекой любоваться мы можем подолгу!
А имя у этой красавицы…(Волга)
- Правильно! Путешествие наше предстоит совершить к нашей прекрасной реке –Волга! Но прежде, чем сесть в автобус и отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения на экскурсии. (не бегать, не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых..)
-Ну что ж, я предлагаю вам сесть в автобус и наше путешествие начинается. (по дороге отмечаем весенние изменения в природе)
Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень много людей каждый год приезжают сюда, чтобы посмотреть на красавицу Волгу.
Воспитатель: На берегах Волги расположены большие и маленькие города такие как: Саратов, Кострома, Астрахань, Волгоград, Тольятти, Казань, Нижний Новгород и наш город Лысково
Ребята вы думаете, что Волга это просто вода текущая между берегами?
Нет, это река, которую не зря ласково называют красавицей, кормилицей, матушкой.
Как вы думаете, почему в народе так ее называют? (ответы детей).
Правильно ребята, с давних времен люди селились рядом с рекой потому, что это не только источник пропитания, но и торговые пути. По реке торговцы переплывали из города в город, продавали и обменивали свой товар
Воспитатель: А сколько с Волгой связано имен знаменитых поэтов, художников и музыкантов! Вот послушайте стихотворение о нашей реке:
Ой, ты Волга, родимая Волга,
Кто не любит твоих берегов?
Ты как море полна, широка, сильна,
И гроза ты для наших врагов.
Воспитатель: Вряд ли найдутся люди которые были бы равнодушны к красоте Волги, к её истории, к судьбе. А поскольку мы с вами являемся Волжанинами (людьми, которые родились и живут на берегах Волги, мы должны заботиться о ней, гордиться и прославлять её.
- Давайте полюбуемся , как красива река, как блестит вода! Какой свежий воздух и как легко нам дышится! (дети выполняют дыхательную гимнастику)
Всё это полезно человеку для здоровья.
-Я предлагаю подойти чуть поближе. Мы с вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно и расскажите, какая она наша Волга? ( широкая, глубокая, красивая, опасная).
- А как вы думаете, а вода какая в реке? (холодная)
- Правильно, вода в реке весной очень холодная..
- А как вы думаете, есть ли жизнь в реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)
-Посмотрите, на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу- значит в реке Волге живёт рыба Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Жизнь в реке есть!
- Ребята а какая рыба водится на Волге? ( лещи, судаки, сомы, щуки…)
- Молодцы! Весной на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят различные грузы и пассажиров в разные города и сёла нашей страны.
- Летом к нам на отдых приезжают много гостей со всей страны. Они отдыхают на берегу нашей Волги: ставят палатки, купаются, загорают, рыбачат на удочку, знакомятся с нашей культурой.
-Ребята, посмотрите какие кустарники растут по берегам реки. У нас на площадке д\с растут такие же деревья? (нет) . Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу. У многих из них длинные корни , которые поглощают воду из глубин земли. Вот это дерево называется – ива (показ). От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.
- Ребята, а что ещё вы видите на берегу реки?(камешки, песок, я предлагаю рассмотреть песок, который лежит на берегу (предлагаю взять горсточку песка в руки, пересыпать из рук в руки)
-Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Какой он на ощупь? (мокрый, холодный). Почему? (потому что рядом вода)
- А что ещё есть на берегу кроме песка? (камешки). Предлагаю рассмотреть камешки и сказать: «Какие они?» (гладкие, шершавые, большие, маленькие, цветные, холодные, мелкие…..)
- Обратите внимание на эти камни (показывает гальку) . посмотрите, какие они гладкие, а гладкими их сделали волны. В реке камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся- гладкими- без единого уголка. Даже есть такая пословица : «Вода камень точит». Гальку используют для облицовки стен, для строительства дорожек, тротуаров, фонтанов, клумб.
- Я предлагаю поиграть с ними в игру «Круги на воде» . (воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.)
- Ребята, а ещё я хочу обратить ваше внимание на противоположный берег, где живописно вписался Макарьевский монастырь-главная достопримечательность нашего района.
В облака уходит куполами
Блеск крестов пронзает неба ширь.
Словно лебедь с белыми крылами,
Величаво смотрит монастырь.
Храм веками дремлет сиротливо,
Дух святых покоит берега.
Белизною поражает диво,
Вдоль дворца- красавица река.
- Какая красавица река?
- Ребята, я предлагаю ещё раз полюбоваться замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это?
Не все Лысковчане следят за чистотой и порядком на берегах Волги! Но я надеюсь, что вы и ваши родители убираете мусор за собой.
- А что будет если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?
(реку не следует засорять: в грязной воде- и растениям, и животным будет плохо- они начнут умирать)
- Ребята, а вы хотите сделать берег чистым? (Да)
- Тогда достаём перчатки и мусорные пакеты.
Природоохранная акция: «Чистый берег».
- Молодцы! Вы и ваши родители настоящие защитники природы.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Реки и озёра»
- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в д\с.
- Ребята, что вам понравилось на прогулке у реки? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить всё, что вы увидели, а когда приедем в д\с, нарисуйте. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы сегодня увидели на водоёме.
- А сейчас я предлагаю собрать необычнее камешки, ракушки, на память о нашей реке и возвращаемся в детский сад.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Лысково
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема. «День Волги»
Разработала: воспитатель Михайлова И.А.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Ах, Волга, Волга "
Волга - матушка река....
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...
Экскурсия к весеннему водоёму «Наша красавица – Волга» (старшая группа)
Цель: показать красоту весеннего водоёма. Познакомить с сезонными изменениями, происходящими на Волге.Задачи: Образо...
Осенняя экскурсия к реке Волга
Экскурсия одна из наиболее интересных форм работы с детьми для закрепления и обобщения знаний....
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»
Правила безопасного поведения детей на реке в зимний период....
Экскурсия "Наша Волга"
Конспект...
- Мне нравится (1)