«Развитие поисково - исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
презентация по окружающему миру
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ . Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Актуальность Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Цель исследовательской деятельности: - развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; формирование предпосылок поисковой деятельности Задачи : - развивать познавательную активность, мышление, любознательность в процессе экспериментирования; - учить детей видеть и выделять проблему эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы; - способствовать формированию и расширению знаний детей об окружающем мире; - развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям: Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы. Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела. Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др. Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.
Алгоритм экспериментальной деятельности Постановка исследовательской задачи. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Формы работы Содержание работы по опытно-экспериментальной деятельности реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса Свободная самостоятельная деятельность детей
Для качественной и продуктивной работы в данном направлении в группе создана РППС, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы. Оборудована и постоянно оснащается ,,Мини-лаборатория ,,
Собраны коллекции : « Семена»,« Камни», «Бумага», «Ракушки», «Ткань», «Спилы деревьев» , «Звуки природы», «Крупы», «Железо», «Гербарий деревьев нашего участка», « Пуговицы », «Насекомых ».
Имеются необходимые материалы
Очень эффективной формой работы , наряду с занятиями , являются проекты и мини-проекты. Мини-проект « Воздух – невидимка»
Мини-проект « Вода – волшебница »
Проект «Зима »
Проекты «Овощи и фрукты – полезные продукты» и «Огород Айболита »
Проект « Лекарственные растения »
Проект «Сохраним природу родного края»
Работа с педагогами .
Работа с родителями .
Перспективы Перспективы развития по теме «Поисково-исследовательской деятельности дошкольников»: добавление новых тем и форм работы, принять участие в конкурсе проектов по экологическому воспитанию, провести презентацию работы по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников» для педагогов ДОУ
Вывод : Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Собственный инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Ашировой Надии Харрясовны по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Новизной данной разработки является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диаг...
Программа по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
То, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю (Китайское изречение)В современном обществе одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста п...
Конспект по самообразованию "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
Детское экспериментирование должно строиться самим ребенком. Оно должно быть направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других ст...
Материал по самообразованию «Развитие поисково – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов....
Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...