НОД по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Увлекательная игра- путешествие в зимний лес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи.
- Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,о характерных особенностях времени года, умение называть свойства предметов(мягкий,пушистый).
- Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
- Развивать мелкую моторику, внимание, тактильные ощущения, речь,двигательную активность.
- Формировать правильность воздушной струи,художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
- Воспитывать любовь к природе, проявляя заботу и внимание ко всему живому,формированию доброжелательного отношения к животным.
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – голоса волка, зайца, дятла, берлога, большой и маленький медведи, корзины, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из пластилина, кусочки синтепона, сезонное оформление зала.
Здоровье- сберегающие технологии:
Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Активизация словаря:
Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый,дупло.
Технологии ИКТ: использование звукозаписи, презентация.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).
Продуктивная деятельность: насыпание семечек в кормушку, изготовление грибов из пластилина.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель.
Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.
Вот зима пришла опять,
И зовёт нас погулять.
Зимой тепло или холодно?
Дети.
Холодно.
Воспитатель.
Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?
Дети.
Тепло.
Воспитатель. Все верно.Я сегодня предлагаю отправиться в зимний лес.
Давайте сначала вспомним правила поведения в лесу?(Презентация)
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не бросать мусор.
Воспитатель: Правильно.
Повторяйте за мной:
На ножки тёплые сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Шапку, шарфик завязали.
Вижу вы тепло одеты,
А теперь мои друзья,
В путь дорогу нам пора.
По тропиночке пойдём,
В зимний лес мы попадём.
Послушайте как скрепит снег под ногами. (звучит муз.скрип снега)
Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?
Дети.
Белый, пушистый,холодный.
Воспитатель.
Все верно. Ребята, а кого можно в зимнем лесу услышать? (включаю магнитофон).
Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».Презентация
Кто так воет?(волк)
Кто это кричит?(заяц)
А это кто поёт,стучит?(птицы,дятел)
Верно,ребята. Сейчас мы поиграем с вами в игру.Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, столы и стулья. (это мебель). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
А вы знаете,что птицам зимой живётся трудно, еды становится меньше . Чтобы им легче было пережить мороз, люди мастерят для них кормушки. Вот какие, поглядите. Насыпьте в неё семечки.
Молодцы, помогли птицам. Отправимся дальше.
Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! Кто же прячется в этом сугробе? Угадайте.
Летом ходит вдоль дороги, мимо сосен и берёз,
любит мед и малину,
А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Кто это?
Дети.
Медведь.
Воспитатель открывает берлогу.
Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой?
Дети.
Маленький.
Воспитатель.
Верно. Это детеныш медведицы .Как называют их?
Дети:
Медвеженок.
Воспитатель.
В лесу живёт зверь ушастый,
Летом серый,
А зимою снежно белый.
Кто это?
Дети.
Заяц.
Воспитатель.
Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.
(показ картинок о зайце)
Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».
Какой заяц?
Дети.
Белый, пушистый…
Воспитатель.
Какие у него уши?
Дети.
Длинные.
Воспитатель.
Кого заяц боится в лесу?
Дети.
Волка, лису.
Воспитатель.
Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.
Физтминутка Зайка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вниз, лапки вверх,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель.
Зайчик согрелся. Молодцы.Скажите,а как называют дитенышей у зайцев?
Дети:зайчата.
Воспитатель: Верно. Ребята,скажите,а какие звери еще живут в лесу? Отгадайте загадки:
Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу,хитрую...
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
Воспитатель:
Молодцы.Все верно.Скажите,а какие это животные?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Ребята,наши дикие животные просят нас помочь.Они растеряли своих дитенышей.Поможем им найти их?Игра"Где моя мама?"
Молодцы. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?
Дети.
Белка.
Воспитатель.
Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.
Воспитатель.
Какая белочка?
Дети.
Мягкая, пушистая,рыжая.
Воспитатель.
Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке сестричке,
Воробью,. синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель.
Белочке понравилась игра. А что белка собирает в лесу?
Дети.
Орешки, шишки, грибы.
Воспитатель.
Белка не успела заготовить грибы на зиму. Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель.
Я приготовила кусочки пластилина,белого и коричневого цвета.. У гриба есть ножка и шляпка. Сначала раскатаем ножку из белого пластилина (жгутик),потом шляпку из коричневого пластилина(скатать шар и приплюснуть )Хорошие грибы получились.
Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне.
Белочка рада нашему подарку.
Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.1,2,3,4,5 В детском саду окажемся опять.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи, беседе о обитателей зим...
Окружающий мир. Тема: « Зимний лес»
Цель: Побуждать детей замечать окружающую природу. Вовлечь в процесс занятия родителей. Программные задачи: Учить детей слушать короткие стихи и вместе с воспитателем прогова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим "Приглашение в зимний лес".
Экологическое воспитание дошкольников....
Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...
Беседа по знакомству с окружающим миром " Веселые зимние игры".
Зимушка-зимаПриехала на тройкеКоней быстрых, бойкихЗимушка-краса —Ледяная коса.В белой шубке до пятСтала тешить ребят!Махнула рукавом правым — Инеем покрылись травы,Махнула рукавом левым —Чисто поле п...
Занятие во второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Путешествие в зимний лес."
На данном занятии воспитатель систематизирует и обобщает знания детей, формирует знания о природе, сезонных изменениях .Воспитывает в детях положительные качества: любовь и бережное отношение к природ...