НОД по окружающему миру "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Увлекательная игра- путешествие в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

  • Закреплять знания о жизни диких животных и птицах,о характерных особенностях времени года, умение называть свойства предметов(мягкий,пушистый).
  • Продолжать выделять признаки предметов(размер, цвет).
  • Развивать мелкую моторику, внимание, тактильные ощущения, речь,двигательную активность.
  • Формировать правильность воздушной струи,художественно- эстетические чувства посредствам художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
  • Воспитывать любовь к природе,  проявляя заботу и внимание ко всему живому,формированию доброжелательного отношения к животным.

Материал и оборудование:

Аудиозаписи – голоса  волка, зайца, дятла, берлога, большой и маленький медведи,  корзины, белка- игрушка, птицы, кормушка, коробка с семечками, презентация «заяц-беляк», заготовки грибов из пластилина, кусочки синтепона, сезонное оформление зала.

Здоровье- сберегающие технологии:

Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.

Активизация словаря:

Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистая, мягкая, белый,дупло.

Технологии ИКТ: использование  звукозаписи, презентация.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание картин о временах года, беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме. Загадки о животных, прослушивание аудиозаписи голосов птиц и животных; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки для птиц, на прогулке кормили птиц, наблюдали за птицами, просмотр презентаций «Зима в лесу», «Жизнь диких животных в лесу зимой», изготовление поделок способом наклеивания кусочков поролона на клеевую основу(снеговик, сапожки).

Продуктивная деятельность:  насыпание семечек в кормушку, изготовление грибов из пластилина.

 Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель.

Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.

Вот зима пришла опять,

И зовёт нас погулять.

Зимой тепло или холодно?

Дети.

Холодно.

Воспитатель.

Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети.

Тепло.

Воспитатель. Все верно.Я сегодня предлагаю отправиться в зимний лес.

Давайте  сначала вспомним правила поведения в лесу?(Презентация)

 Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не бросать мусор.

Воспитатель:  Правильно.

Повторяйте за мной:

Одеваем брюкикуртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Послушайте как скрепит снег под ногами. (звучит муз.скрип снега)

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Дети.

Белый, пушистый,холодный.

Воспитатель.

 Все верно. Ребята, а кого можно в зимнем лесу услышать? (включаю магнитофон).

Дидактическая игра на слуховое внимание «Голоса лесных жителей».Презентация

Кто так воет?(волк)

Кто это кричит?(заяц)

А это кто поёт,стучит?(птицы,дятел) 

Верно,ребята. Сейчас мы поиграем с вами в игру.Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши. Начинаем: Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, столы и стулья. (это мебель). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

А вы знаете,что птицам зимой живётся трудно, еды становится меньше . Чтобы им легче было пережить мороз, люди   мастерят  для них кормушки. Вот какие, поглядите. Насыпьте в неё семечки.

Молодцы, помогли птицам. Отправимся дальше.

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб!  Кто же прячется в этом сугробе? Угадайте.

Летом ходит вдоль дороги, мимо сосен и берёз,

любит мед и малину,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Дети.

Медведь.

Воспитатель открывает берлогу.

Правильно. Да здесь не один медведь. Один медведь большой, а другой?

Дети.

Маленький.

Воспитатель.

 Верно. Это детеныш медведицы .Как называют их?

Дети:

Медвеженок.

Воспитатель.

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Дети.

Заяц.

Воспитатель.

Правильно. Я вам его покажу. Усаживайтесь и смотрите.

(показ картинок о зайце)

Беседа по картинкам на слайдах «Заяц-беляк».

Какой заяц?

Дети.

Белый, пушистый…

Воспитатель.

Какие у него уши?

Дети.

Длинные.

Воспитатель.

Кого заяц боится в лесу?

Дети.

Волка, лису.

Воспитатель.

Заяц сидит под ёлкой. Прячется о волка. Ему холодно зимой. Поможем ему согреться. Выходите на полянку и повторяйте за мной.

Физтминутка Зайка:

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вниз, лапки вверх,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.        (Движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель.

Зайчик согрелся. Молодцы.Скажите,а как называют дитенышей у зайцев?

Дети:зайчата.

Воспитатель: Верно.  Ребята,скажите,а какие звери  еще живут в лесу? Отгадайте загадки:

Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).

Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу,хитрую...

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)

  Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)

 

Воспитатель:

Молодцы.Все верно.Скажите,а какие это животные?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Ребята,наши дикие животные просят нас помочь.Они растеряли своих дитенышей.Поможем им найти их?Игра"Где моя мама?"

Молодцы. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

Дети.

Белка.

Воспитатель.

Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Воспитатель.

Какая белочка?

Дети.

Мягкая, пушистая,рыжая.

Воспитатель.

Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью,. синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель.

Белочке понравилась игра. А что белка собирает в лесу?

Дети.

Орешки, шишки, грибы.

Воспитатель.

Белка не успела заготовить грибы на зиму. Давайте сделаем для белочки грибы. Проходите в лесную мастерскую, усаживайтесь.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель.

 Я приготовила кусочки пластилина,белого и коричневого цвета.. У гриба есть ножка и шляпка. Сначала раскатаем ножку из белого пластилина (жгутик),потом шляпку из коричневого пластилина(скатать шар и приплюснуть )Хорошие грибы получились.

Возьмите каждый свой гриб и подойдите ко мне.

Белочка рада нашему подарку.

Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад.1,2,3,4,5 В детском саду окажемся опять.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Конспект занятия по ознакомлению окружающим "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по ознакомлению сс окружающим "Путешествие в зимний ле" для детей средней группы. В занятии уделяется большое внимание развитию диалогической речи,  беседе о  обитателей зим...

Окружающий мир. Тема: « Зимний лес»

Цель: Побуждать детей замечать окружающую природу.   Вовлечь в процесс занятия родителей.   Программные задачи: Учить детей слушать короткие стихи и вместе с воспитателем прогова...

Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...

Беседа по знакомству с окружающим миром " Веселые зимние игры".

Зимушка-зимаПриехала на тройкеКоней быстрых, бойкихЗимушка-краса —Ледяная коса.В белой шубке до пятСтала тешить ребят!Махнула рукавом правым — Инеем покрылись травы,Махнула рукавом левым —Чисто поле п...

Занятие во второй младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим. "Путешествие в зимний лес."

На данном занятии воспитатель систематизирует и обобщает знания детей, формирует знания о природе, сезонных изменениях .Воспитывает в детях положительные качества: любовь и бережное отношение к природ...