Проект "Мусор без сомнения, требует деления!!!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №2120, ДОП-7
Экологическое воспитание и образование 2019
«Мусор, без сомнения, требует деления!»
Авторы проекта:
Ариткулова Д.В.
Мирзоева Р.К.
Петросян Н.Э.
Самарина Е.В.
Соколова Ю.Н.,
воспитатели
Москва, 2019
Актуальность:
Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем современности. В настоящее время уровень загрязненности нашей планеты стремительно растет, что может привести к необратимым последствиям. Но мы в силах изменить эту ситуацию, поэтому решили создать проект «Разделим мусор – спасем природу!». Каждый человек, ежедневно сталкиваясь с данной экологической проблемой должен принять всевозможные меры для ее решения. Воспитанники дошкольных групп – не исключение. Ведь у детей часто возникают вопросы: «Почему на улицах так много мусора?», «От куда он берется?» и др. Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: воспитанники средней и старшей группы, родители, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочная (2 неделя)
Цель: сформировать у детей знания о важности разделения мусора.
Задачи:
-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
- изменить отношение родителей к сортировке мусора;
- развивать экологическую культуру;
- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы, утилизация, экология;
- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.
Проблемная ситуация: Как-то осенью, после сильного ураганного ветра, придя на участок детского сада, мы с воспитанниками обнаружили мусор, который вероятно занесло с ближайшего мусорного бака. Дети нашли полиэтиленовый пакет, пластиковую бутылку, несколько смятых бумаг и банановую кожуру. У нас возникли вопросы: почему и откуда накапливается так много мусора и что с ним происходит дальше? И мы решили провести следующий эксперимент: выкопали лунку и сложили в нее весь мусор. Через некоторое время (весной), мы раскопали наш «клад» и обнаружили, что банановая кожура и бумага исчезли. В лунке находились только полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка. С этого и началась наша работа над проектом.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный.
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап - Основной.
Работа с детьми.
Познавательное развитие.
Проведение цикла бесед:
«Какой бывает мусор?», «Природа просит помощи», «Путешествие в Японию»
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания сберечь и сохранить красоту природы, знакомство с видами бытовых отходов и целесообразности их распределения по классам; создание положительного настроя при встрече гостя из Японии, знакомство с системой распределения и переработки отходов в Японии.
Пазлы «Собирай-ка»
Цель: закрепить представление о важности распределения мусора; учить собирать целостную картину из частей; развитие мелкой моторики, памяти, мышления и внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Какой мусор может разлагаться»
Цель: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Социально-коммуникативное развитие:
Волонтерская акция «Помоги малышам отсортировать мусор»
Цель: способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды; дать понятие о взаимопомощи; формирование желания в осуществлении помощи младшему по возрасту.
Художественно-эстетическое развитие:
Танец флешмоб «Наука Экология»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; разучивание музыкально-ритмических движений; привлечение внимания детей к данной экологической проблеме; способствовать пониманию о важности сохранения чистоты и красоты родного города.
https://cloud.mail.ru/public/J3ZU/WX6EUTX8S
Коллективная аппликация «Мусор, без сомнения, требует деления»
Цель: способствовать бережному отношению к природе, закреплять навыки коллективного общения, учить разделять мусор по категориям (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага), учить разделять предметы по свойствам, пополнение словаря.
Коллективная аппликация «Чудо-крышки»
Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о бросовом материале и о его применении.
Выставка поделок «Вторая жизнь мусора»
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения детей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отношения к окружающему миру, активизировать творческую деятельность детей, воспитателей, родителей, привить навыки ручного труда, создать единое пространство для развития ребёнка в детском саду и семье.
Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Оборудование для игры сделано из бросового материала (мешки для мусора, палочки для суши)
Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; обучать ребенка правильно и глубоко дышать; тренировать умение координировать свои движения; развивать речевой аппарат.
Игра на дыхание «Футбол»
Оборудование для игры сделано из бросового материала (бумага, картон, пластиковые трубочки, полиэтиленовые пакеты)
Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам; развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизация губных мышц; развитие меткости
Физкультминутка «Мы по улице идем, на которой мы живем»
Цель: внесение эмоционального заряда; выработка четких движений во взаимосвязи с речью; активизировать познавательную деятельность; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Массажная дорожка «Все ненужное – может быть полезным»
Коврик был изготовлен из бросового материала (крышки, камешки, палочки, губки, мочалки и т.п)
Цель: укрепление здоровья детей; профилактика плоскостопия. Повышение иммунитета; дать понять детям, что все ненужное может быть полезным и использовано ни единожды.
Серия игр с игрушками из природного материала «Телефон», «Метель в стакане», «Ветродуй»
Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; создать положительный эмоциональный настрой у детей к данного видам играм.
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Распредели мусор»
Цель: закрепить знания детей по теме распределения мусора; развитие устной речи; формирование психических процессов.
Игра с мячом «Да - нет», «Вторая жизнь мусора»
Цель: формирование понимания о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; пополнение активного словаря; тренировки точности движений.
Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо, при этом если ответ положительный – ребенок ловит мяч, если ответ отрицательный – отталкивает.
1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)
3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
5. Хорошо ли складывать мусор в один бак? (нет)
6. Спасем ли мы природу, если будем правильно утилизировать мусор? (да)
https://cloud.mail.ru/public/F4wj/MfRk5kejF
Экологическая сказка «Зайчик и медвежонок» с использованием мнемотаблицы
Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти.
Чтение и разучивание стихотворения А. Усачева «Мусорные горы»
Цель: воспитывать любовь к родной природе, закреплять знания детей о такой экологической проблеме, как мусор и важность его распределения; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая его смысл; расширять словарный запас.
3 этап – Работа с родителями
В рамках проекта также были задействованы родители, которые проявили огромное желание поучаствовать в совместной с детьми и воспитателями деятельности.
Были использованы следующие формы работы с родителями:
Акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Папка – передвижка «Основные правила рационального природопользования»
Листовки «Разделим мусор – спасем природу!»
Цель: Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений; учить родителей на личном примере относится к природе бережно, охранять и защищать ее.
Результаты проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
Приложение 1
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
(выполняются движения в соответствии с текстом)
Стихотворение
Андрей Усачев «Мусорная фантазия».
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_musor_bez_somneniya_trebuet_deleniya.docx | 24.28 КБ |
prezentatsiya_musor_bez_somneniya_trebuet_deleniya.pdf | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №2120, ДОП-7
Экологическое воспитание и образование 2019
«Мусор, без сомнения, требует деления!»
Авторы проекта:
Ариткулова Д.В.
Мирзоева Р.К.
Петросян Н.Э.
Самарина Е.В.
Соколова Ю.Н.,
воспитатели
Москва, 2019
Актуальность:
Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора является актуальной в условиях обострения глобальных проблем современности. В настоящее время уровень загрязненности нашей планеты стремительно растет, что может привести к необратимым последствиям. Но мы в силах изменить эту ситуацию, поэтому решили создать проект «Разделим мусор – спасем природу!». Каждый человек, ежедневно сталкиваясь с данной экологической проблемой должен принять всевозможные меры для ее решения. Воспитанники дошкольных групп – не исключение. Ведь у детей часто возникают вопросы: «Почему на улицах так много мусора?», «От куда он берется?» и др. Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: воспитанники средней и старшей группы, родители, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочная (2 неделя)
Цель: сформировать у детей знания о важности разделения мусора.
Задачи:
-дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;
- изменить отношение родителей к сортировке мусора;
- развивать экологическую культуру;
- активизировать в речи детей новые слова: сортировать, бросовый материал, сор, отходы, утилизация, экология;
- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.
Проблемная ситуация: Как-то осенью, после сильного ураганного ветра, придя на участок детского сада, мы с воспитанниками обнаружили мусор, который вероятно занесло с ближайшего мусорного бака. Дети нашли полиэтиленовый пакет, пластиковую бутылку, несколько смятых бумаг и банановую кожуру. У нас возникли вопросы: почему и откуда накапливается так много мусора и что с ним происходит дальше? И мы решили провести следующий эксперимент: выкопали лунку и сложили в нее весь мусор. Через некоторое время (весной), мы раскопали наш «клад» и обнаружили, что банановая кожура и бумага исчезли. В лунке находились только полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка. С этого и началась наша работа над проектом.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный.
Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор методической и художественно-экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
2 этап - Основной.
Работа с детьми.
Познавательное развитие.
Проведение цикла бесед:
«Какой бывает мусор?», «Природа просит помощи», «Путешествие в Японию»
Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желания сберечь и сохранить красоту природы, знакомство с видами бытовых отходов и целесообразности их распределения по классам; создание положительного настроя при встрече гостя из Японии, знакомство с системой распределения и переработки отходов в Японии.
Пазлы «Собирай-ка»
Цель: закрепить представление о важности распределения мусора; учить собирать целостную картину из частей; развитие мелкой моторики, памяти, мышления и внимания.
Опытно-экспериментальная деятельность «Какой мусор может разлагаться»
Цель: дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Социально-коммуникативное развитие:
Волонтерская акция «Помоги малышам отсортировать мусор»
Цель: способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды; дать понятие о взаимопомощи; формирование желания в осуществлении помощи младшему по возрасту.
Художественно-эстетическое развитие:
Танец флешмоб «Наука Экология»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; разучивание музыкально-ритмических движений; привлечение внимания детей к данной экологической проблеме; способствовать пониманию о важности сохранения чистоты и красоты родного города.
https://cloud.mail.ru/public/J3ZU/WX6EUTX8S
Коллективная аппликация «Мусор, без сомнения, требует деления»
Цель: способствовать бережному отношению к природе, закреплять навыки коллективного общения, учить разделять мусор по категориям (стекло, пластик, пищевые отходы, бумага), учить разделять предметы по свойствам, пополнение словаря.
Коллективная аппликация «Чудо-крышки»
Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания детей о бросовом материале и о его применении.
Выставка поделок «Вторая жизнь мусора»
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанно-правильного отношения детей к природе, повышение познавательной активности, пропаганда бережного отношения к окружающему миру, активизировать творческую деятельность детей, воспитателей, родителей, привить навыки ручного труда, создать единое пространство для развития ребёнка в детском саду и семье.
Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Оборудование для игры сделано из бросового материала (мешки для мусора, палочки для суши)
Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; обучать ребенка правильно и глубоко дышать; тренировать умение координировать свои движения; развивать речевой аппарат.
Игра на дыхание «Футбол»
Оборудование для игры сделано из бросового материала (бумага, картон, пластиковые трубочки, полиэтиленовые пакеты)
Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее ресурсам; развитие сильного, плавного ротового выдоха, активизация губных мышц; развитие меткости
Физкультминутка «Мы по улице идем, на которой мы живем»
Цель: внесение эмоционального заряда; выработка четких движений во взаимосвязи с речью; активизировать познавательную деятельность; стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Массажная дорожка «Все ненужное – может быть полезным»
Коврик был изготовлен из бросового материала (крышки, камешки, палочки, губки, мочалки и т.п)
Цель: укрепление здоровья детей; профилактика плоскостопия. Повышение иммунитета; дать понять детям, что все ненужное может быть полезным и использовано ни единожды.
Серия игр с игрушками из природного материала «Телефон», «Метель в стакане», «Ветродуй»
Цель: учить весело и с пользой проводить время, при этом используя игры, созданные своими руками из бросового материала; создать положительный эмоциональный настрой у детей к данного видам играм.
Речевое развитие:
Дидактическая игра «Распредели мусор»
Цель: закрепить знания детей по теме распределения мусора; развитие устной речи; формирование психических процессов.
Игра с мячом «Да - нет», «Вторая жизнь мусора»
Цель: формирование понимания о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; пополнение активного словаря; тренировки точности движений.
Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо, при этом если ответ положительный – ребенок ловит мяч, если ответ отрицательный – отталкивает.
1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)
2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)
3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)
4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)
5. Хорошо ли складывать мусор в один бак? (нет)
6. Спасем ли мы природу, если будем правильно утилизировать мусор? (да)
https://cloud.mail.ru/public/F4wj/MfRk5kejF
Экологическая сказка «Зайчик и медвежонок» с использованием мнемотаблицы
Цель: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и памяти.
Чтение и разучивание стихотворения А. Усачева «Мусорные горы»
Цель: воспитывать любовь к родной природе, закреплять знания детей о такой экологической проблеме, как мусор и важность его распределения; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая его смысл; расширять словарный запас.
3 этап – Работа с родителями
В рамках проекта также были задействованы родители, которые проявили огромное желание поучаствовать в совместной с детьми и воспитателями деятельности.
Были использованы следующие формы работы с родителями:
Акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Папка – передвижка «Основные правила рационального природопользования»
Листовки «Разделим мусор – спасем природу!»
Цель: Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять; повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений; учить родителей на личном примере относится к природе бережно, охранять и защищать ее.
Результаты проектной деятельности:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя выбрасывать мусор бездумно. Бумагу, картон, пластмассу, стекло, жестяные предметы нужно сортировать дома и складывать в специальные контейнеры, батарейки сдавать в пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, делать из бросового материала оригинальные поделки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
Приложение 1
Физкультминутка:
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
(выполняются движения в соответствии с текстом)
Стихотворение
Андрей Усачев «Мусорная фантазия».
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГМО "Мусор, без сомнения, требует деления!"16.12.2019г.
Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1. воспитание экологического мышления и сознания, гу...
Открытое занятие в подготовительной группе «Мусор, без сомнения, требует деления!»
Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1. воспитание экологического мышления и сознания, гу...
ГМО «Мусор, без сомнения, требует деления!»
1. Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.2. Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды...
Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»
Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»Актуальность: Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора являе...
Дидактическая игра "Мусор без сомнения требует деления"
Дидактическая игра направлена на воспитание экологической культуры у детей. Правила разделения мусора помогают заботиться о природе, сохранять ее ресурсы в т.ч. посредством вторичной переработки отход...
Тема занятия: «Мусор, без сомнения, требует деления»
конспект занятия...
ООД "Мусор без сомненья, требует деленья"
ООД "Мусор без сомненья, требует деленья" для детей старшей группы на конкурс по экологии"Твердые бытовые отходы"...