ГМО «Мусор, без сомнения, требует деления!»
проект (подготовительная группа)

Ермишкина Вера Сергеевна

1.     Развивать экологическую культуру воспитанников и их родителей.

2.     Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

3.     Формировать формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни, атак же навыков исследовательской деятельности;

4.     Развивать эстетическое отношение к природе Московской  области.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

отходов Замечательные и необычные идеи по использованию отходов

Слайд 2

Зак Фриман Зак Фриман (Британия) работает с разным хламом. В его мастерской стоит масса контейнеров со всевозможными “сокровищами”: пуговицы, маленькие коробочки, отдельные детали детского конструктора, крышечки пластиковых бутылок… Все это художник потом старательно наклеивает на деревянную основу. Вот так и создаются необычные картины — очень реалистические портреты.

Слайд 4

Окунемся в искусство. Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить не в просто нужное, а в красивые и талантливые картины. Лиза Кокин (США ) создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц. Чтобы теперь этим заниматься, Лиза очень долго собирала пуговицы разных цветов и размеров. Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет.

Слайд 6

В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды. Поскольку вопрос экологии сейчас особенно актуален, то появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Модельер Гари Харви в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены из старых картонных коробоки и целлофана, алюминиевых бутылоки и др.

Слайд 8

Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек в штате Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли. Если заполнить пластиковую бутылку землей, то она не только явится заменой кирпичу, но кроме этого будет обладать рядом преимуществ над одним из самых распространенных строительных материалов. Технология изготовления домов из пластиковых бутылок, была использована в строительстве в Боливии, Гондурасе и Колумбии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что мы знаем о загрязнении окружающей среды » Воспитатель: Панкова В.С. г. Долгопрудный Сентябрь 2019

Слайд 2

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!

Слайд 3

Соблюдайте чистоту и порядок!

Слайд 4

Чистая вода источник жизни! Загрязнение воды

Слайд 5

Лес – это наш кислород! Воздух нужен всем вокруг, береги его, мой друг! Не загрязняй ЛЕС! Живи в согласии с природой!

Слайд 6

Загрязнение бытовыми отходами!

Слайд 7

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад №10 «Лучик»)

Городское открытое занятие

«Мусор, без сомнения, требует деления!»

C:\Users\Игорь\Desktop\Новая папка\IMG-20191219-WA0021.jpghttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=15768457201711269821;0;7&exif=1&full=1&x-email=svetavalerevna74%40mail.ru

Подготовила:

воспитатель Панкова Вера Сергеевна

от 16.12.2019г

г.Долгопрудный

2019г.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  1. воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе;
  2. познакомить учащихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами;
  3. познакомить учащихся с использованием мусора для создания различных строений, декоративных предметов, одежды, картин и пр.
  4. сформировать и поддержать у учащихся мотивацию к раздельному сбору мусора.

http://belgkh.ru/media/cache/c6/99/c699807e6d54209813e16025856a6668.jpgПроект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием обсуждали темы и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории изучена важность работы по сортировке отходов.

Ход мероприятия:

Ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Как Вы думаете, что это Мусор? (ответы ребят)

«Мусор» - это герой нашей сегодняшней встречи, именно ему мы и посвятим разговор.

-Ребята, вспомните, куда вы выбрасываете мусор?

-Что вы обычно выбрасываете?

В детский сад пришла посылка и видео письмо. Сейчас я вам его покажу на экране. (Воспитатель включает видео).

А теперь давайте вместе откроем. (Выкладываем на стол содержимое посылки.)

-Мусор – «изобретение» человечества. У природы нет мусора. Ни животные, ни растения не создают мусора. Мусор, или как его ещё называют твёрдые бытовые отходы, создал и продолжает создавать человек. 
        Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным: пищевые отходы, пустые консервные банки, бутылки, пластиковые упаковки, картонные коробки, разбитые стеклянные предметы, старые игрушки, одежду, рваные ботинки и много-много других ненужных нам вещей.

Мусор из ведра мы выносим в контейнер. Приносим опустевшее ведро домой и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! 

-На какие группы можно разделить перечисленные отходы и те, которые в посылке? (ответы ребят)

        

-А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров?  (ответы ребят)

-Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы скажете вы. А куда они его везут?

Обычно мусор просто вывозят на свалку, а потом сжигают и сваливают в большой котлован. Это дорого и вредно для природы. Продукты горения отравляют воздух. 

А бывает и такое, что мусор вывозят прямо в лес или оставляют мусор после отдыха. А вот послушайте какие хорошие слова сказал один поэт про то, как важно беречь природу.

Человек, остановись! Человек, подумай!
  Ты же сам провозгласил, Что ты самый умный.
  На планете только ты  Мусор производишь. 
  Свалки делая в лесу, Сам себя хоронишь.
  Всё вернётся и тебе,  С пищей и водою.
  С грязным воздухом, С землёй, ядом заражённой.
  Будь мудрее, сбереги Жизнь на всей планете.
  Благодарные слова Тебе скажут дети.

-Я предлагаю вам размяться и совершить виртуальную  прогулку по лесу и подышать свежим воздухом.

Прошу всех встать в рассыпную на ковре.

Физминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,                         (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали.                 (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели                 (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.                         (Машут руками.)

Дружно хлопаем,                         (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!                                 (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли,                        (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали!                         (Дети садятся на свои места.)

(воспитатели показывают 3 контейнера разного цвета)

1 контейнер Бумага (Синий):

Любят книги все читать

Только где бумагу взять,

Столько, чтоб леса хранить

Книги вновь производить.

Вы бумагу не бросайте,

Всё в контейнер собирайте

Фантики, пакеты,

Коробочки, газеты!

2 контейнер Полиэтилен (Красный):

Плёнка полиэтилена нам на дачах помогает

Наши овощи на грядках в непогоду охраняет.

Но, а если её бросить, нашу землю засоряет,

Она не разлагается, в земле не растворяется.

Все пакетики, мешочки, аккуратно соберите

И в контейнер мой сложите.

3 контейнер Пластик (Оранжевый):

Пластик это современно,

Ярко, здорово, легко.

Об него ты не поранишь руку

Словно об стекло.

И лекарства и шампуни,

И напитки, и еда,

В яркой пластиковой таре

Упакованы всегда.

На земле скопилось много

Тарелочек и вилочек,

Стаканчиков, бутылочек.

Предлагаю всё собрать,

И на переработку отправлять.

Упражнение на сортировку мусора. (Деление предметов мусора по контейнерам. У ребят должна получиться фраза: «Молодец! Ты очистил Землю от мусора».)

Что мы должны делать с отходами? (ответы ребят)

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).
  2. Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).
  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).
  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).
  5. Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).

Подвести итог на ответы детей: 

Мусор нужно сортировать, чтобы потом переработать и превратить в новые вещи.

Из переработанного полиэтилена можно сделать трубы, ящики для овощей, вёдра.

Макулатура превратится в новые книги, бумагу, тетрадки. 
Из старого пластика сделают новые бутылочки, одежду и даже мебель»

Теперь мы знаем, на какие группы подразделяются отходы.

Презентация 

- А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран.

Просмотр м/фильма «Фиксики» серия «Пластик»

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось?  (ответы детей)

Вывод: Чтобы в дело шли отходы для спасения природы мусор, без сомнения, требует деления.

C:\Users\Игорь\Desktop\Новая папка\IMG-20191219-WA0019.jpg

C:\Users\Игорь\Desktop\Новая папка\IMG-20191219-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мусор без сомнения, требует деления!!!"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №2120, ДОП-7   Экологическое воспитание и образование 2019...

ГМО "Мусор, без сомнения, требует деления!"16.12.2019г.

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

Открытое занятие в подготовительной группе «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Цель мероприятия: повышение экологической культуры учащихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды.Задачи:1.     воспитание экологического мышления и сознания, гу...

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»

Краткосрочный проект «Мусор, без сомнения, требует деления!»Актуальность:         Проблема загрязнения окружающей среды и распределения мусора являе...

Дидактическая игра "Мусор без сомнения требует деления"

Дидактическая игра направлена на воспитание экологической культуры у детей. Правила разделения мусора помогают заботиться о природе, сохранять ее ресурсы в т.ч. посредством вторичной переработки отход...

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья"

ООД "Мусор без сомненья, требует деленья" для детей старшей группы на конкурс  по экологии"Твердые бытовые отходы"...