ПРОЕКТ « СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК » 1 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2.Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
4.Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
5.Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
6.Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
7. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
8. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_solnechny_luchik_ranniy_vozrast.docx | 653.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК »
Выполнила воспитатель
Жеребцова Т.Н.
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в марте солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой;
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели
Цель проекта:
Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной.
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2.Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).
3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
4.Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
5.Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
6.Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.
7. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
8. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Условия успешной реализации проекта
- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
- Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Работа с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
- Проведение комплексных занятий;
- Подвижные игры;
- Эксперименты и наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка;
- Конструирование.
Работа с родителями:
Изготовление «Живого уголка» на участке
- Подбор художественной литературы;
- Консультации.
Ожидаемый результат:
Имеют элементарные представления о весне, о солнце;
обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д.
познавательный интерес к экспериментам;
развитие у детей наблюдательности;
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов проекта
- Игровое развлечение «В гости к солнышку!»
- Подготовка презентации проекта по фотографиям.
- «Живой уголок « на участке
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. В.Костина, Е. Потапова Рисуем пальчиками. Школа веселого рисования для вашего малыша.
4.И.С.Погудкина Развивающие игры ,упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста.,СПб,2013
5.Программа дошкольного образования « От рождения до школы» М.,2014
6. Интернет ресурсы
Перспективное планирование работы по реализации проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ « СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК»
Занятие по лепке на тему: «Солнышко»
Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.
Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.
Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится солнечный лучик.
Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.
В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце. (лучистое, яркое).
Комплекс упражнений для физкультуры
«В гостях у солнышка».
Дети встают в круг.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему?
Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Улыбнись солнышку».
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
2.«Играем с солнечными лучами».
И.п.: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
3.«Отдыхаем на солнышке».
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение воспитателя.
4. «Ребятишкам радостно».
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд).
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Интегрированное занятие по экологии и рисованию на тему «Солнышко лучистое»
Цель: Развивать интерес к рисованию, продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
Развивать у детей интерес к явлениям природы;
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
Чтение потешек и песенок;
Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением желтого круга, ватные палочки.
Ход занятия:
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца без лучиков, тучи, на полу поляна с цветами.
(Звучит красивая спокойная музыка)
Воспитатель:
Ребята, послушайте, какая красивая, спокойная мелодия. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, смотрите, на окошко села птичка и что-то держит в клюве ( подходят к птичке). Да ведь это письмо (Достаёт, читает, птичка улетает)
Письмо:
«Дорогие ребята, пишут вам жители лесной полянки, нам срочна, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте. Билеты на поезд прилагаем»
(Билетики по количеству детей с изображением солнышка)
Воспитатель:
Интересно, что же там случилось, давайте скорее узнаем.
Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь. ( песня «Паровозик из Ромашкино)
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну.
Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети:
Нет на небе солнышка
Воспитатель:
Правильно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.
Вот и солнышко вышло! Но чего-то нашему солнышку не хватает. Как вы думаете чего?
Отгадайте загадку и узнаете.
Загадка
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам
Если он уже вошёл-
Значит новый день пришёл.
(Лучик)
Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, найдем его лучики.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
- Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Игра малой подвижности (под музыку «Светит солнышко для всех…»)
Проигрыш (наклоны головы)
День открылся на заре (поднимают поочередно руки к верху на пояс)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли (встают на носочки, руки вверх)
И берёзки с ёлками, (сжимают разжимают кулачки)
Чтоб весною соловьи (махают крылышками)
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех, (руки на поясе пружинки)
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала. (кулачками потирают глаза)
Светит солнышко для всех, (хлопаем в ладоши)
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково. (разводим руки в стороны)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат солнышки, но без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко.
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А какой формы солнышко?
(Круглое)
А на что похожи лучики?
(На палочки)
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Все ребятки постарались! Молодцы!
Итоги:
- Ребята кому мы сегодня помогали?
- Какого цвета солнышко, какой формы?
- Кому и чему помогает солнышко?
Ребята, солнышко очень вам благодарно за лучики, и посмотрите какой подарок оно вам приготовило! (Достаёт мелки)
Когда мы пойдем на прогулку , то на асфальте мелками тоже нарисуем солнышко, что бы на улице всегда светило
Итоговое занятие – развлечение на тему:
«В гости к солнышку».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» («Познание»).
Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).
Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).
Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».
Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).
Развивать любовь к музыкальному исскуству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)
Предварительная работа:
Наблюдение за солнышком.
Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
Беседа «Какого цвета солнышко?»
Игры с мозаикой
Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки
(ежик, птичка, зайчик, солнышко), по количеству детей картоновые ежи.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».
Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра « Опиши солнышко», «Много - мало» Коммуникативная
Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.
Продуктивная Рисование ладошками.
Музыкально-художественная Исполнение песни «Маленькая птичка»
Проведение НОД
Мотивация. Сюрпризный момент
Радостно встречаем детей.
Дети, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топают ногами.
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся Кружатся.
И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.
Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко? Нет, и нам с вами
грустно. Да… Давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Красное появись.
Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да…
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке,
Раз! Два! Покружись и в сказке окажись! Дети, что вы слышите?
Посмотрите, кто это нас в сказке встречает? Это зайчик. Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствую зайчика.
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Зайка, зайка, покажи.
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.
Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Ежик, ежик, покажи,
Как найти дорожку
К солнышку в окошке?
Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благоларят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи, Как найти дорожку К солнышку в окошке?
Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.
Песня
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт. Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт
Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.
Встреча с Белочкой
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку К солнышку в окошке?
Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.
Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.
Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу Лобика коснулось.
Лучиками провело И погладило.
Солнышко проснулось, проводят руками по щекам Щечек коснулось
Лучиками провело И погладило.
Солнце личико согрело, проводят руками по щекам, Потеплело, потеплел. подбородку
Наши ручки потянулись Наши губки улыбнулись
Дети и воспитатель встают в круг. Д.и. «Какое солнышко?».
Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?
(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).
Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!
А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,
ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем
помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся)? Оценка деятельности:
Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...
Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа)
Паспорт проекта....
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, про...
Проект «Солнечный лучик» (первая младшая группа, краткосрочный, информационно-исследовательский)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...